Развлечение "Калейдоскоп игр народов Поволжья"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель:формирование духовно – нравственного развития воспитанников
Задачи:
- Познакомить с праздником – Международным днем толерантности, с понятием «толерантность»
-Расширить представления о народах проживающих на территории Поволжья, о традициях, подвижных играх (Познавательное развитие)
- Воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других.
-Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, проживающих в Поволжье
-Развивать коммуникативные навыки, навыки общения детей между собой и взрослыми людьми (Социально –коммуникативное развитие)
-Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений (Физическое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение | 44.5 КБ |
Презентация к развлечению | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Калейдоскоп игр народов Поволжья»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально –коммуникативное развитие, Физическое развитие
Цель:формирование духовно – нравственного развития воспитанников
Задачи:
- Познакомить с праздником – Международным днем толерантности, с понятием «толерантность»
-Расширить представления о народах проживающих на территории Поволжья, о традициях, подвижных играх (Познавательное развитие)
- Воспитывать в детях дружелюбие, умение радоваться успехам других.
-Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, проживающих в Поволжье
-Развивать коммуникативные навыки, навыки общения детей между собой и взрослыми людьми (Социально –коммуникативное развитие)
-Развивать двигательные навыки: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию движений (Физическое развитие)
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация
Логика образовательной деятельности
Под «Гимн дружбы» музыка Д. Тухманова, слова Р. Рождественского заходят дети
Ведущий:
-Сегодняшний наш праздник мы посвящаем Международному дню толерантности. Толерантность – означает терпимость, уважение всех людей на земле, это дружба, мирное сосуществование. (1 Слайд)
-Об этом трудном слове дети расскажут стихи:
1.Толерантность - это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба,
А одно спасенье.
2.Толерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
3.Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких.
В мире мы живем семьей,
Нет поступкам низким!
4.Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
5.Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
Ведущий:
-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
-Я попрошу встать девочек. Посмотрите какие у нас замечательные красивые девочки, поприветствуем их (похлопаем в ладоши)
-А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Посмотрите какие сильные, мужественные у нас мальчики, поприветствуем мальчиков.
-А сейчас я попрошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь – у кого светлые?
-Все мы разные, но мы ходим с вами в один детский сад, отмечаем вместе праздники, вместе дружим.
Ребенок
Очень дружно мы живем,
вместе пляшем и поем,
Помогаем мы друг другу,
И не ссоримся,
За друзей стоим горой,
Вместе дело спорится!
Дети поют песню «Настоящий друг» Слова: М. Пляцковского
Ведущий:
В России и в нашем регионе Поволжье живут люди разных национальностей: русские,чуваши, морда, татары, казахи. Все они Каждый народ имеет свои обычаи, традиции, песни, танцы, сказки, игры.
Предлагаю сегодня поиграть в игры разных народов.
Русская народная игра «Заря – заряница»
- «Заря - заряница" – это Богиня утра. Русские люди ее почитали, уважали, называли «красною девицей», верили, что она прогоняет зло.( 2 слайд)
Правила:
Игроки становятся лицом в круг и держат руки за спиной. Водящий ходит по кругу за спинами игроков со словами:
Заря - заряница,
красная девица,
по полю ходила,
ключи обранила,
ключи золотые,
ленты голубые!
С последними словами водящий кладёт ленту одному из игроков, игрок заметив это быстро берёт ленту и они бегут в разные стороны, чтобы вперёд занять пустое место. Кто останется без места, становится водящим.
Ведущий:
-Ребята, понравилась вам русская народная игра? Хотите поиграть в игры других народов?
-Предлагаю поиграть в татарскую народную игру «Тимербай»
- Тимербай – это мужское татарское имя. Люди с именем Тимербай отличаются смелостью и независимостью. (3 слайд)
Правила:
Играющие, взявшись за руки , делают круг и выбирают водящего «Тимербая».
Играет музыка, дети передают тюбетейку. На ком музыка закончилась, тот «Тимербай».
Он становится в центре круга и говорит:
Пять детей у Тимербая
Дружно, весело играют,
В речке быстрой искупались
нашалились, наплескались,
Хорошенечко отмылись
и красиво нарядились.
Друг на друга поглядели,
Сделали вот так!
С последними словами «вот, так» водящий делает какое либо движение, все должны повторить его. Затем выбирается другой водящий.
Ведущий:
-А сейчас поиграем в чувашскую народную игру «Иголка, нитка, узелок». Чувашский народ – трудолюбивый народ. С давних времен он славится своми вышивальщицами. Об этом говорит игра.(4 слайд)
Правила:
Все дети становятся в круг и берутся за руки. Выделяются и устанавливаются в ряд три игрока: первый иголка, второй нитка и третий узелок, все три на некотором расстоянии от остальных.
Иголка бежит то в круг, то, из круга, куда хочет. Нитки и узелок следуют только в том направлении и под теми воротами, где пробегала иголка. Если нитка ошиблась направлением, запуталась, или узелок поймал нитку, то игра начинается сначала, и выбираются новая иголка, нитка и узелок.
Играющие не задерживают и свободно пропускают иголку, нитку и узелок и поднимают руки.
Ведущий:
Мы сегодня поиграли
Много новых игр узнали.
А теперь давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди земли с нами встанут в него,
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех.( 5 слайд)
Ведущий:
Возьмемся за руки друзья, чтобы не пропасть поодиночке!
Дети все вместе водят хоровод под песню «Большой хоровод»
(слова Жигалкина Е, музыка Хайт А.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов Поволжья» в рамках реализации проекта «В семье единой — Поволжья».
laquo;Знакомство со сказками народов Поволжья»Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Познавательное разв...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.1)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Мордовском Народе
История мордовского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Татарском народе
История татарского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Русском народе (ч.2)
История русского народа...
НАРОДЫ ПОВОЛЖЬЯ _ О Чувашском народе
История Чувашского народа...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и родителей в сети Интернет «Народы Поволжья. Русский народ»
Здесь подобран материал, посвященный ознакомлению детей с обычаями, традициями и культурой русского народа.Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи:- Расширять представле...