ФГОС для родителей
презентация по теме
для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyj_plan_raboty_s_roditljami_i_sociumom.doc | 40 КБ |
prezentatsiya_fgos.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. МКДОУ Островской д/сад
________Н.Б.Филимонова
Месяц | Форма работы | Взаимодействие с родителями | Задачи |
Сентябрь | 1. Консультация “Музыка как средство воспитания", встреча с родителями вновь прибывших детей. 2. Родительское собрание в первой младшей группе «Музыкальное воспитание детей» | Посещение занятий, развлечение для детей и родителей “День знаний”. | Воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье. Знакомить родителей с работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка» |
Октябрь | Индивидуальные беседы “По результатам диагностики музыкального развития дошкольников на начало учебного года” | Участие родителей в подготовке и проведении развлечения “Осень в гости к нам пришла” | Создать благоприятную творческую атмосферу |
Ноябрь | Беседы “Родителям о склонностях, способностях” пожелания. | Познакомить с программными задачами и содержанием работы на квартал. | Увидеть в каждом ребенке талант и способности и развивать их |
Декабрь | 1. Рекомендации по подготовке к зимним праздникам, принимать активное участие в проведении праздников. 2. Родительское собрание в старше – подготовительной группе: доклад на тему: «Развитие детей с задержкой психического развития средствами музыкального искусства» | “В гости елка к нам пришла” приглашение на утренники | 1.Создать праздничную атмосферу и сказочное настроение детям. 2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка» |
Январь | Родительское собрание “Давайте поговорим о музыке в серьез” | ||
Февраль | 1. Консультация “Развитие творческой деятельности на основе русского фольклора» 2. Родительское собрание в средне – старшей группе «Коррекционная ритмика как средство гармонизации личности ребенка с ЗПР» | Развлечение “День защитников Отечества” | 1. Воспитание нравственно-патриотических чувств. 2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка» |
Март | 1. “День открытых дверей” 2. Родительское собрание во второй младшей группе «Использование музыкально – игровых методов для развития художественно – творческий способностей дошкольников с ЗПР» | Организовать музыкальные встречи с семьями воспитанников. Праздничные утренники во всех возрастных группах, посвященные 8 марта | 1. Стимулировать эмоционально-положительное состояние детей посредством музыкальной деятельности. 2. Знакомить родителей с коррекционной работой, проводимой в образовательной деятельности «Музыка» |
Апрель | Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год во всех группах с показом музыкального занятия. | Провести день смеха “Хохотунчики” Провести индивидуальные беседы по результатам диагностики музыкального развития дошкольников. | Обеспечить уровень эмоциональной стабильности в пределах нормы. |
Май | Консультация “О домашней фонотеке” | Индивидуальные консультации с родителями детей, нуждающихся в коррекционно-профилактической поддержке. | Подвести итоги учебного года, советы, пожелания родителям. |
Июнь | Практикум “Приобщение детей к музыкальной деятельности средствами татарского народного творчества” | Практические занятия совместно с детьми, разучивание народных хороводов, игр, знакомство с народными музыкальными инструментами. | Приобщение ребенка к слушанию музыки. |
Июль Август | Подготовить рекламу о кружковой работе, предложить посещать музыкальную студию организованную в ДОУ. | Организовать музыкальные встречи с семьей воспитанников. | 1. Формирование активной творческой деятельности, с учетом индивидуальных и психических особенностей родителей и детей. 2. Подготовка к новому учебному году. |
Воспитатель, музыкальной руководитель: ______________М.С.Денисова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 01.01.2014 вступает в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года:
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ
Модель образовательной программы Образовательный процесс Цель : обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области) Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Образовательная программа состоит: Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса 40%●
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мир а. Познавательное развитие
включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Физическое развитие
Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Модель выпускника ДОУ - Владеет основными культурными способами деятельности -Проявляет инициативу и самостоятельность -Положительно относится к миру, к людям, , самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться -Адекватно проявляет свои чувства -Владеет разными формами и видами игр -Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания -Развита мелкая моторика -Способен к волевым усилиям , может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности -Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены -Проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать , экспериментировать -0бладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет.
Обязательная часть образовательной программы Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности во всех основных образовательных областях Различные виды детской деятельности Режимные моменты Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями ● ● ○
Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе. Приоритетные направления Речевое развитие Познавательное развитие
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О ФГОС для родителей дошкольников.
Материал с презентацией для родителей будущих первоклассников....
ФГОС для родителей
ФГОС для родителей....
ФГОС для родителей
ФГОС для родителей...
ФГОС для родителей
ФГОС дошкольного образования...
ФГОС для родителей. Вопросы и ответы.
Что такое ФГОС?...
ФГОС для родителей (папка-передвижка)
Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?...
ФГОС для родителей
Этот материал можно использовать для консультации родителей !...