Работа с родителями по патриотическому воспитанию.
статья (старшая группа) на тему
Работа с родителями по патриотическому воспитанию.
(из опыта работы)
Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями.
Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.
В работе с родителями использую разнообразные формы: - Проведение (групповых, индивидуальных) собраний; - Беседы с родителями; - Круглый стол с родителями; - Тематические консультации; - Конференции с родителями; - Совместные досуги, праздники; - Походы, экскурсии; - Диспуты, информационные листы, газеты - Анкетирование, тестирование; - Открытые занятия с детьми в МДОУ для родителей; - Организация «уголков для родителей»; - Оформление витрин (фотомонтажей), выставок; - Дни открытых дверей;
Для родителей был разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Педагоги и родители — творческий тандем» «Что такое Родина?», «Крепка семья — сильна Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей». Проведено анкетирование и было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОУ и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания. Рассмотренные вопросы позволили мне найти пути для установления тесного взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания, были разработаны нетрадиционные формы работы с родителями, составлен план активных форм работы с родителями.
Большую роль в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. В нашем детском саду были организованы экскурсии к памятнику «Мужеству посвящается» во время чествования ветеранов в честь праздника «День Победы», по «Аллее шахтерской славы» и к памятнику погибшим шахтерам, в краеведческий музей на выставку «Как в старину жили», «Чем богата земля кузбасская». Затем на основе увиденного, были оформлены выставки и экспозиция стендов: «Никто не забыт...», «Славим труд шахтера», «Славное прошлое» и т.д.
Немаловажное значение имеют и семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района, такие как «Достопримечательности нашего района Красный камень», «Мой родной город – Киселевск», «Любимые уголки нашего города», «Где моя мама трудится», а так же семейные путешествия по стране во время отпуска.
Итоги таких поездок и экскурсий были выражены в фотовыставках и семейных рисунках: «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные». Были показаны фильмы с сопровождающимися совместно с ребенком выступлениями родителей.
В настоящее время наблюдается большой интерес людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.
Поэтому совместная семейная деятельность по изготовлению коллажа «Семейное генеалогическое древо», участие в конкурсах «Создание герба, флага, гимна семьи», в фотовыставках «Самые близкие и родные», составление рассказов «История нашей фамилии», «Чем знамениты наши предки» помогают детям в изучении своей родословной и глубже узнать об истории своих семей и близких им людей.
В своей работе большое внимание уделяю культурному наследию нашего народа. Вместе с родителями знакомили детей с бытом и традициями русского народа, стараясь вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Знакомим детей с потешками, загадками, пословицами и поговорками, закличками. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. При помощи родителей знакомили детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, дали детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. Такие праздники как «Осенины» «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки» проведенные в русском народном стиле, с хороводами и танцами, любовно воспевающими травушку-муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества. Полученные знания дети активно использовали в совместной изобразительной деятельности с родителями - выставке поделок «Богатыри – защитники русской земли», создание мини-музея «Игрушки наших прабабушек», выставке поделок декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», «Чудесные цветочки – лепесточки».
Воспитывая любовь к родному Отечеству, нельзя забывать об его защитниках. Папы наших воспитанников поделились своими воспоминаниями о службе в рядах Вооруженных силах России, принимали участие в совместном спортивном празднике «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!», развлечении «Армейская карусель», предоставили фотографии для организации выставок «Лучше папы друга нет» и «Мой папа в Армии служил». Помогли организовывать встречу с ветеранами войны и труда 9 мая в День Победы в Великой Отечественной Войне под названием «Этот день мы приближали, как могли». Большой интерес вызывают у ребят рассказы ветеранов тыла о нашем городе во время войны, о том вкладе в дело победы, который внесли наши земляки. Они с упоением слушают стихи и песни военных лет в исполнении взрослых и сами принимают участие в праздничном концерте в честь чествовании ветеранов и заранее вместе с родителями оформили выставку – поздравление «Никто не забыт!».
Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.
Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Чаще всего проводим за столом с кружечкой чая, иногда в виде семейного праздника в непринужденной обстановке – это раскрепощает и вызывает дружеские симпатии между родителями и детьми, укрепляет взаимодействие с воспитателями. Изготавливаем пригласительные билеты и подбираем соответствующее теме музыкальное оформление, подготавливаем видеоматериал. В конце года на последнем собрании отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки, где помещаются консультативные материалы. Родители здесь могут получить всю интересующую их информацию.
Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.
В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном городе, о природе Кузбасса, о традициях русского народа, о жизни людей в старину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями по патриотическому воспитанию.
(из опыта работы)
Работа по воспитанию у дошкольников патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями.
Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого и своим историческим корням. Тесное сотрудничество с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников, вовлечение их в педагогический процесс, обеспечение родителей необходимой педагогической информацией.
В работе с родителями использую разнообразные формы: - Проведение (групповых, индивидуальных) собраний; - Беседы с родителями; - Круглый стол с родителями; - Тематические консультации; - Конференции с родителями; - Совместные досуги, праздники; - Походы, экскурсии; - Диспуты, информационные листы, газеты - Анкетирование, тестирование; - Открытые занятия с детьми в МДОУ для родителей; - Организация «уголков для родителей»; - Оформление витрин (фотомонтажей), выставок; - Дни открытых дверей;
Для родителей был разработан и проведен цикл консультаций, который подробно освещал содержание патриотического воспитания: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников», «Гражданин воспитывается с детства», «Роль семьи в нравственно-патриотическом воспитании ребенка», «Педагоги и родители — творческий тандем» «Что такое Родина?», «Крепка семья — сильна Россия», «Знакомство с Конвенцией о правах детей». Проведено анкетирование и было выявлено отношение родителей к взаимодействию ДОУ и семьи, понимание ими сущности патриотического воспитания. Рассмотренные вопросы позволили мне найти пути для установления тесного взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания, были разработаны нетрадиционные формы работы с родителями, составлен план активных форм работы с родителями.
Большую роль в этом плане имеют семейные экскурсии в музеи, осмотры памятников истории и культуры. В нашем детском саду были организованы экскурсии к памятнику «Мужеству посвящается» во время чествования ветеранов в честь праздника «День Победы», по «Аллее шахтерской славы» и к памятнику погибшим шахтерам, в краеведческий музей на выставку «Как в старину жили», «Чем богата земля кузбасская». Затем на основе увиденного, были оформлены выставки и экспозиция стендов: «Никто не забыт...», «Славим труд шахтера», «Славное прошлое» и т.д.
Немаловажное значение имеют и семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района, такие как «Достопримечательности нашего района Красный камень», «Мой родной город – Киселевск», «Любимые уголки нашего города», «Где моя мама трудится», а так же семейные путешествия по стране во время отпуска.
Итоги таких поездок и экскурсий были выражены в фотовыставках и семейных рисунках: «Где мы были в отпуске», «Широка страна моя родная», «Наше путешествие», «Любуюсь городом своим», «Вот - моя улица, вот - мой дом родной», «Улицы разные – старинные и важные». Были показаны фильмы с сопровождающимися совместно с ребенком выступлениями родителей.
В настоящее время наблюдается большой интерес людей к своей родословной - семейной генеалогии, естественное желание знать прошлое семьи, свои национальные, сословные, профессиональные, религиозные и географические корни, жизненный путь и судьбы членов рода в разных поколениях.
Поэтому совместная семейная деятельность по изготовлению коллажа «Семейное генеалогическое древо», участие в конкурсах «Создание герба, флага, гимна семьи», в фотовыставках «Самые близкие и родные», составление рассказов «История нашей фамилии», «Чем знамениты наши предки» помогают детям в изучении своей родословной и глубже узнать об истории своих семей и близких им людей.
В своей работе большое внимание уделяю культурному наследию нашего народа. Вместе с родителями знакомили детей с бытом и традициями русского народа, стараясь вызвать интерес к исконно русским традициям: гостеприимству, почитанию родителей. Знакомим детей с потешками, загадками, пословицами и поговорками, закличками. Детям очень нравится знакомство с героями былин - богатырями, это формирует у них представление о народной культуре, её богатстве и красоте, учит ценить народную мудрость. При помощи родителей знакомили детей с русскими обрядовыми праздниками, которые были когда-то частью труда и быта русского народа, дали детям возможность познакомиться с историей народа, его укладом жизни и народной мудростью. Такие праздники как «Осенины» «Широкая Масленица», «Рождественские посиделки», «В русской светелке», «Посиделки у сказочницы», «В гостях у Бабушки – Загадушки», «Сказки у русской печки» проведенные в русском народном стиле, с хороводами и танцами, любовно воспевающими травушку-муравушку, кудрявую берёзку, цветущую калину, цветы лазоревые приобщают детей и их родителей к истокам народного творчества. Полученные знания дети активно использовали в совместной изобразительной деятельности с родителями - выставке поделок «Богатыри – защитники русской земли», создание мини-музея «Игрушки наших прабабушек», выставке поделок декоративно-прикладного искусства «Мы матрешки – маленькие крошки», «Чудесные цветочки – лепесточки».
Воспитывая любовь к родному Отечеству, нельзя забывать об его защитниках. Папы наших воспитанников поделились своими воспоминаниями о службе в рядах Вооруженных силах России, принимали участие в совместном спортивном празднике «Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!», развлечении «Армейская карусель», предоставили фотографии для организации выставок «Лучше папы друга нет» и «Мой папа в Армии служил». Помогли организовывать встречу с ветеранами войны и труда 9 мая в День Победы в Великой Отечественной Войне под названием «Этот день мы приближали, как могли». Большой интерес вызывают у ребят рассказы ветеранов тыла о нашем городе во время войны, о том вкладе в дело победы, который внесли наши земляки. Они с упоением слушают стихи и песни военных лет в исполнении взрослых и сами принимают участие в праздничном концерте в честь чествовании ветеранов и заранее вместе с родителями оформили выставку – поздравление «Никто не забыт!».
Родительские собрания занимают важное место в работе с родителями.
Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Чаще всего проводим за столом с кружечкой чая, иногда в виде семейного праздника в непринужденной обстановке – это раскрепощает и вызывает дружеские симпатии между родителями и детьми, укрепляет взаимодействие с воспитателями. Изготавливаем пригласительные билеты и подбираем соответствующее теме музыкальное оформление, подготавливаем видеоматериал. В конце года на последнем собрании отмечаем благодарственными письмами активных родителей. Такое внимание воспринимается родителями как высокая, дорогая награда за сотрудничество и творчество.
Пропаганда педагогических знаний ведётся через родительские уголки и папки-передвижки, где помещаются консультативные материалы. Родители здесь могут получить всю интересующую их информацию.
Я считаю, что проведение совместных мероприятий с родителями и детьми рациональны: родители становятся единомышленниками в воспитании юного гражданина, прислушиваются к советам и рекомендациям педагогов, обращаются за помощью, активны во всех наших начинаниях, а дети все более раскрываются перед нами.
В результате вовлечения родителей в совместную деятельность с детьми, они изменили своё отношение к национальным и общечеловеческим ценностям. У них появился интерес к своей генеалогии, к исследованию национальных сословных, профессиональных корней. Родители, вместе с детьми, обогатили и расширили свои знания о родном городе, о природе Кузбасса, о традициях русского народа, о жизни людей в старину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.
перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....
Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию детей
План составлен для систематизации рабрты с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию....
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
Презентация опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Приобщение к истокам русской народной культуры является эффективным средством для реализации важной задачи – формирование патриотических чувств. ...
работа с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
Анкеты для родителей, викторины...
Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...
Сообщение на тему: «Работа с родителями по патриотическому воспитанию детей» (из опыта работы)
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Доступны ли малышам чувства гражданственности и патриотизма? Конечно же, да: дошкольникам, особенно детям старшег...