Презентация на тему: " Семейные традиции"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Михайлова Татьяна Арвовна

Занятие в подготовительной группе на тему " Моя семья"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя семья»

                                                         Воспитатель: Михайлова Т.А.

             

Цель занятия:                                                                                 Закрепить знания о своей семье, имён и отчеств родителей.

                              Расширять и закреплять представления о родственных    

                            отношениях. Учить составлять рассказ по опорным вопросам

                            на тему «Моя семья»;  придумывать слова с  определённым

                            звуком. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Материал: картина с изображением звёздного неба, буквы, семейные    

                     Фотографии, рисунки детей на тему «Моя семья».

     

                         Ход занятия:

Воспитатель: Леса растут семьёй в горах,

                         Чайки стаями летят,

                          Рыбы стайками в морях,

                          Тучи стаей в небесах.

Ребёнок: Одному жить очень трудно,

                  Каждому нужна семья,

                  Плохо мне без мамы с папой,

                  Маме с папой нужен я!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и  

                         Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,

                         Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети,

                         Любить свою семью,  что это значит?

Дети:    - Если маму я люблю, значит, маме не грублю,

                Маме я не возражаю, потому что уважаю.

              - Вместе с папой мы мужчины, это - важная причина,

                Чтобы женщины не знали в жизни горя и печали.

               - Взрослые живут в семье, чтоб уютно было мне.

                 Жизнь у них ради детей, нет дел у них важней.

                - Чтоб у мамы и у папы не болела голова,

                   Послушание, ребята, наши добрые дела.

                 - Если мама запрещает, ты на маму не сердись,

                    Ведь она добра желает, запрещает - ты смирись.

                  - Если мама заболела, ты тихонько посиди.

                    Если папа задержался, мамочку ты поддержи.

                  - Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,

                    Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь

                         К своим родителям, к своей семье.

        ( разворачивает  плакат с изображением звёздного неба)

                        Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко

                        Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.

                        Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно

                        Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята

Расставим ваши семейные планеты.

( дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).

А сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье:

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Молодцы, а сейчас поиграем с нашими пальчиками.

( Пальчиковая гимнастика « Моя семья»)

- Входит  домовёнок -

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик ты кто и как тебя зовут?

Домовёнок: Я домовёнок! А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

 Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?

                          У каждого ребёнка есть право на имя. Ты домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя. Нравится тебе твоё имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам нужно расшифровать имя «Кузя».  Что же оно обозначает?

    (вывешиваются буквы)

К – культурный, красивый, красноречивый.

У – умный, уважаемый, уникальный, удивительный, увлекательный.

З – заботливый, знающий, застенчивый, загадочный.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

Саша: Я – Александр. Добрый и великодушный,

            Слабых  защищает он c  Сашей никогда не скучно,

            Он и весел, и умён, он собаки не боится,

            От неё кота спасёт, птичке он нальёт водицы

            И крупы  ей принесёт.

Настя: Настя – добрая душа. Обаятельна, открыта

             И собою хороша . Может, будет знаменита!

Дмитрий: Дмитрий и честен и правдив,

                   Он ненавидит ложь,

                   Настойчив и трудолюбив, его не проведёшь!

Люда:     Любит Людмила гостей,

               Добротой от Людмилы веет,

               Вкусных лакомств и сластей

               Для подружек не жалеет.

               Утешает, привечает и душистым поит чаем.

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг к другу по имени». Мы с вами говорили об уважении не только к  взрослым, но и друг к другу, поэтому нужно обращаться к товарищу ласково, нежно.

     Игровое упражнение « Обратись друг к другу по имени».

Кузя: Мне очень у вас нравится и для вас я припас одно задание, мне, кажется, вы с ним справитесь.

       Ребус « Составь слово» ( семья )

   Кузя: Я люблю свою семью:

             Маму, папу я люблю.

             Люблю деда и бабулю,  

             И щенка, и кошку Мусю!

             Все, кого я так люблю имеют право на семью!

    У меня нет фотоаппарата, поэтому я свою семью нарисовал.

Воспитатель: Дорогой Кузя, наши дети тоже нарисовали свою семью. И сейчас мы устроим выставку.

         (вывешиваются рисунки детей)

Воспитатель: Есть в доме семейный альбом

                         Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

                         Пускай, не всегда мы красивы, зато они правдивы.

         (рассматривание и обсуждение рисунков)

Воспитатель: Папа и мама – два солнца горячих,

                          Они дарят уют и тепло.

                           Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,

                           Если вы дома – в доме светло.

Любите и уважайте своих родителей, бабушек, дедушек, и, конечно, друг друга.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Воспитатель: Михайлова Т.А.

Задачи:

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/

Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»

шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая

Воспитатель:

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"

Приобщать родителей к традиции празднования 23 февраля. Сохранение во многих семьях обычаев и традиций ,которые передаются из поколения в поколение,своеобразие семейных и родственных отношений являютс...

Мастер-класс по социокультурным истокам по теме «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

Актуальной становится задача объединения усилий образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. ...

Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».

Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...

Презентация проекта на тему: "Семейные традиции"

Формировать у детей понятие «семья». Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям....

Конспект родительского собрания на тему "Семейные традиции. Семейное чтение"

Конспект родительского собрания на тему "Семейные традиции. Семейное чтение"...

Выступление с презентацией по теме "Семейное чтение как семейная традиция"

О роли книги в семье. Материал поможет ответить на вопросы что такое "семейное чтение", что читать, с кем, когда и как....

Презентация педагогических чтений на тему: «Семейные традиции и ценности»

Что такое семья?Семья – это крошечное государство со своими жителями и законами. Без семьи человек становится одиноким, оторванным от общества. В ней не только рождается, но и формируется личнос...