Презентация на тему: " Семейные традиции"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме
Занятие в подготовительной группе на тему " Моя семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Моя семья»
Воспитатель: Михайлова Т.А.
Цель занятия: Закрепить знания о своей семье, имён и отчеств родителей.
Расширять и закреплять представления о родственных
отношениях. Учить составлять рассказ по опорным вопросам
на тему «Моя семья»; придумывать слова с определённым
звуком. Развивать навыки правильного грамматического строя речи. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.
Материал: картина с изображением звёздного неба, буквы, семейные
Фотографии, рисунки детей на тему «Моя семья».
Ход занятия:
Воспитатель: Леса растут семьёй в горах,
Чайки стаями летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Ребёнок: Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой нужен я!
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении и
Любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестричке,
Об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу. Дети,
Любить свою семью, что это значит?
Дети: - Если маму я люблю, значит, маме не грублю,
Маме я не возражаю, потому что уважаю.
- Вместе с папой мы мужчины, это - важная причина,
Чтобы женщины не знали в жизни горя и печали.
- Взрослые живут в семье, чтоб уютно было мне.
Жизнь у них ради детей, нет дел у них важней.
- Чтоб у мамы и у папы не болела голова,
Послушание, ребята, наши добрые дела.
- Если мама запрещает, ты на маму не сердись,
Ведь она добра желает, запрещает - ты смирись.
- Если мама заболела, ты тихонько посиди.
Если папа задержался, мамочку ты поддержи.
- Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,
Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.
Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь
К своим родителям, к своей семье.
( разворачивает плакат с изображением звёздного неба)
Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко
Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.
Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно
Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята
Расставим ваши семейные планеты.
( дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).
А сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье:
- Вся семья вместе и душа на месте.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
- При солнышке тепло, при матушке добро.
- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Молодцы, а сейчас поиграем с нашими пальчиками.
( Пальчиковая гимнастика « Моя семья»)
- Входит домовёнок -
Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик ты кто и как тебя зовут?
Домовёнок: Я домовёнок! А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?
У каждого ребёнка есть право на имя. Ты домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Кузя, Нафаня и т.д.
Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя. Нравится тебе твоё имя?
Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ну, хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам нужно расшифровать имя «Кузя». Что же оно обозначает?
(вывешиваются буквы)
К – культурный, красивый, красноречивый.
У – умный, уважаемый, уникальный, удивительный, увлекательный.
З – заботливый, знающий, застенчивый, загадочный.
Я – яркий, ясный.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?
Саша: Я – Александр. Добрый и великодушный,
Слабых защищает он c Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умён, он собаки не боится,
От неё кота спасёт, птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесёт.
Настя: Настя – добрая душа. Обаятельна, открыта
И собою хороша . Может, будет знаменита!
Дмитрий: Дмитрий и честен и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив, его не проведёшь!
Люда: Любит Людмила гостей,
Добротой от Людмилы веет,
Вкусных лакомств и сластей
Для подружек не жалеет.
Утешает, привечает и душистым поит чаем.
Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг к другу по имени». Мы с вами говорили об уважении не только к взрослым, но и друг к другу, поэтому нужно обращаться к товарищу ласково, нежно.
Игровое упражнение « Обратись друг к другу по имени».
Кузя: Мне очень у вас нравится и для вас я припас одно задание, мне, кажется, вы с ним справитесь.
Ребус « Составь слово» ( семья )
Кузя: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю.
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю имеют право на семью!
У меня нет фотоаппарата, поэтому я свою семью нарисовал.
Воспитатель: Дорогой Кузя, наши дети тоже нарисовали свою семью. И сейчас мы устроим выставку.
(вывешиваются рисунки детей)
Воспитатель: Есть в доме семейный альбом
Как в зеркале, мы отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы, зато они правдивы.
(рассматривание и обсуждение рисунков)
Воспитатель: Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Любите и уважайте своих родителей, бабушек, дедушек, и, конечно, друг друга.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Воспитатель: Михайлова Т.А.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.
Лексическая работа: упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в составлении сложносочиненных предложений с союзом «а».
Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.
Предварительная работа:
Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.
Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.
Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Беседа родителей с ребенком о семье /получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?»/
Материал:
Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», медальоны для награждения.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье».
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/.
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запомина-лись надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.
А дерево это стали называть «генеалогическим древом».
Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»
/начиная с бабушек, дедушек, папы, мамы, братьев, сестер, назвать их имена, чем занимаются: на пенсии, работают или учатся/.
Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»
Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;
Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;
Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;
Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;
Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Дедушка старый - внук …/молодой/;
Папа высокий - сын …/низкий/;
Брат трудолюбивый - сестра …/ленивая/;
Белье чистое - …/грязное/;
Хлеб свежий - …/черствый/;
Мама спускается - дочь …/поднимается/;
Папа наказывает - мама …/жалеет/ и другие пары слов.
Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре,
/хлопки в ладоши/
Кто живет в моей квартире?
/пожимают плечами/
Раз, два, три, четыре, пять,
/хлопки в ладоши/
Всех могу пересчитать.
/руки в стороны/
Папа, мама, брат, сестренка,
/загибают по одному пальцу на обеих руках/
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
/сжимают и разжимают кулачки/
Игра с мячом «Скажи, чей, чья, чьё, чьи?»
шарф /чей?/ - мамин, папин, дедушкин …
Шапка /чья?/ - бабушкина, мамина …
Очки /чьи?/ - дедушкины, бабушкины …
Платье /чьё?/ - мамино …
Ботинки /чьи?/ - папины …
Кофта /чья?/ - Танина, Машина, мамина …
Плащ /чей?/ - Сережин, Пашин, дедушкин, папин …
Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»
/Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство/
Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
дружная - заботливая
трудолюбивая - веселая
добрая - хорошая
строгая - здоровая
крепкая - счастливая
Воспитатель:
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Семейные традиции. 23 февраля – семейный праздник!"
Приобщать родителей к традиции празднования 23 февраля. Сохранение во многих семьях обычаев и традиций ,которые передаются из поколения в поколение,своеобразие семейных и родственных отношений являютс...
Мастер-класс по социокультурным истокам по теме «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
Актуальной становится задача объединения усилий образовательного учреждения и семьи и создания единого контекста воспитания и развития на основе общности цели, содержания и педагогических технологий. ...
Сценарий семейного досуга. Тема «Семейные традиции и увлечения».
Материал представлен в виде непринужденного досуга, проведенного совместно с родителями и детьми...
Презентация проекта на тему: "Семейные традиции"
Формировать у детей понятие «семья». Осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям....
Конспект родительского собрания на тему "Семейные традиции. Семейное чтение"
Конспект родительского собрания на тему "Семейные традиции. Семейное чтение"...
Выступление с презентацией по теме "Семейное чтение как семейная традиция"
О роли книги в семье. Материал поможет ответить на вопросы что такое "семейное чтение", что читать, с кем, когда и как....
Презентация педагогических чтений на тему: «Семейные традиции и ценности»
Что такое семья?Семья – это крошечное государство со своими жителями и законами. Без семьи человек становится одиноким, оторванным от общества. В ней не только рождается, но и формируется личнос...