70 победы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рассказ о героических подвигах советских лётчиков в годы ВОВ и подвиге нашего земляка М.С. Малова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 70_let_pobedy.doc708.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять знания детей о Великой   Отечественной войне. Дать детям понятие о героизме.

Задачи:

  • Воспитывать в детях патриотические чувства . любовь к Родине, гордость за её достижения, уверенность в том, что Россия великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
  • Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа, развивать любознательность.
  • Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Целевые ориентиры: проявляют патриотические чувства, ощущают гордость за свою страну, её достижения , имеют представления о важнейших исторических событиях.

Материал: иллюстрации о победе в ВОВ, фотографии М.С.Малова, В Талалихина, музыкальный фон, слайды.

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы , целевая прогулка в парк Победы, заучивание стихов, слушание музыки, пение песен, чтение произведений о войне, рисование по заданной теме, изготовление подарков, сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Разведчики» и т.д., сбор материалов для мини-музея.

Активизация словаря: победа, победители, герой, героический поступок, мир, высшая награда.

Ход занятия.

Методы и приёмы

Действия воспитателя

Действия детей

Высокий уровень

Средний уровень

Организационный

момент.

Информационно-рецептивный метод

Художественное слово

Наглядный метод

Информационно- рецептивный метод

Практический метод (художественное творчество)

Анализ рисунков.

Подведение итогов занятия

Мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие – путешествие во времени.

- Как вы думаете, мы отправимся в будущее или в прошлое?

- Как вы догадались что мы отправимся в прошлое?

Да, ребятки, в этом году 9 Мая отмечается 70 лет Великой победы нашего народа в ВОВ. Хотя с тех пор прошло немало лет, но в памяти нашей живёт до сих пор боль тех сражений и радость побед.

- Что такое день Победы?

Это утренний парад :

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое день Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там

Что такое день Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое день Победы-

Это значит- нет войны.

Долгих 4 года наши солдаты приближали победу, не жалея своих жизней сражались на земле, на воде,  в воздухе с немецко-фашистскими захватчиками

Показ слайдов.

Многие из них совершали героические подвиги.

-Как вы думаете, кто такой герой?

- Какой он?

- Каждый ли человек может стать героем?

Героев награждают самой высокой наградой- Золотой звездой.

Послушайте, я прочитаю вам отрывок из рассказа С.Алексеева «Первый ночной таран»

-Как вы думаете, почему лётчик Талалихин пошёл на таран?

-Что такое таран?

-Почему он был награждён звездой Героя?

Лётчик Талалихин был одним из первых, кто совершил таран.

Физпауза «Учебный полёт»

Наш земляк М.С. Малов в годы ВОВ тоже был удостоен звания Героя. Он как и Виктор Талалихин был лётчиком.(краткий рассказ).

Память о М. С.Малове живёт и будет жить в сердцах его односельчан.

-Спасибо героям , спасибо солдатам, что Мир подарили, тогда- в 45!  

Музыка

В память о героях я предлагаю вам нарисовать картину «Ночной таран»

 

- Молодцы ребята, все постарались.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что вы можете сказать о героях?

Стоят полукругом

Это значит нет войны.

Рассматривают

Слушают и рассматривают слайды

Мы эту победу вовек не забудем!!! Пусть мирное солнце сияет

Всем людям.

Рисуют.

Мир и дружба всем нужны , мир важней всего на свете, на земле, где нет войны, ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете!

В прошлое

Мы догадались по картинам о войне.

Выносливый, отважный

У него закончились патроны

 Он мог погибнуть, но не побоялся

*

*

*

*

Сильный, смелый

Лётчик атакует вражеский самолёт винтом своего самолёта

Он совершил подвиг

*

*

.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...

Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне

Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...