НОД "Труд людей весной"
план-конспект занятия на тему
Итоговая НОД по теме "Труд людей весной". Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_vesnoy.docx | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Труд людей весной»
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Формировать практические навыки посадки растений.
4.Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Корректировать навыки продуктивной деятельности.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: инструменты, используемых при работе в огороде и в другой деятельности (игра «Что лишнее?»); иллюстрации с изображением орудий труда, счетные палочки; картина с наложенными контурными изображениями орудий труда; сюжетные иллюстрации «Что сначала, что потом»; ящики с землей, семена лука (лук-севок), фартуки на каждого ребенка, палочки, маленькие лейки.
Ход деятельности:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В.: -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какую работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
«Объясни пословицы»
- Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
- Весенний день год кормит.
В.: -Мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей? Послушайте:
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица) Демонстрация иллюстрации.
- А еще какие верные друзья-помощники есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц, вы узнаете, отгадав загадки.
«Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций).
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
В.: - А теперь я вам предлагаю из счетных палочек выложить инструменты, которыми чаще всего приходится работать в огороде.
«Выложи из палочек инструменты»
Выкладывают из палочек контуры лопаты, граблей.
В.: - Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от бабушки Забавушки. Она просит нас ей помочь. Пишет, что стала она старенькая, слабенькая, не может сама в огороде работать, и помочь ей некому. Есть у нее внук Антошка, но ленивый он немножко. Поможем? Тогда вставайте, отправимся в огород.
Физ.минутка.
В огород пойдем, хоровод заведем. (Идут по кругу, держась за руки)
В хоровод возьмем редиску, с ней присядем низко-низко. (Приседают)
В хоровод возьмем морковку, и с морковкой спляшем ловко. (Танцевальные движения)
Вверх потянемся с лучком (Тянутся вверх, поднявшись на носочках)
Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)
И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)
Раздается храп. В уголке спит Антошка в обнимку с огромной ложкой.
В.: -Ой, кто это? Да это же Антошка! В руках он держит ложку.Что же нам делать, как его разбудить? Давайте, попробуем песенкой.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку! /2р.
- Хм, не встает. Может, немного изменить песенку?
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку! /2 р.
Антошка вскакивает, озирается по сторонам и кричит: «Где обед, где кормят? Я есть хочу! И ложка у меня всегда готова!»
В.: -Жалко нам тебя, Антошка, что ленивый ты немножко.
Лучше ты вставай скорей, сил в работе не жалей!
Антошка хнычет.
В.: -Антошка, что случилось? Рассказывай, чего это ты плачешь?
А.: -Ну… Я есть хочу. А бабушка не кормит. Говорит лук сажать сначала. Пословицу даже какую-то сказала. Кто не работает, тот … Ээээ, не помню… (Дети подсказывают – тот не ест)
В.: -Правильно твоя бабушка говорит. Что же тебе мешает лук-то посадить?
А.: -Так все инструменты перепутались, я даже понять не могу, как и что вытащить.
«Найди инструмент»
- Посмотрите внимательно на эту картинку и назовите, что за инструменты тут спрятались. (Ответы детей)
«Обведи по точкам и заштрихуй»
-А теперь выполните задание у себя на листочках. Соедините точки линиями и заштрихуйте. Что за инструменты у вас получились? (Ответы детей)
А.: - Да это легкое задание, я и сам бы мог. Все, сейчас принесу инструменты. Оо, смотрите, сколько принес!
В.: - Что-то очень много инструментов. Ребята, посмотрите, нет ли тут лишних?
«Что лишнее»
В.: -Что тут лишнее, почему? (Ответы детей)
А.: -Вот спасибо, ребята, помогли инструменты выбрать, а то я что-то немножко запутался. Потому и настроение пропало, вовсе я не такой уж и ленивый. Кстати, тут бабушка мне картинки оставила, чтобы было понятнее, как сажать. Я-то все и сам знаю, просто вас проверить хочу, знаете ли вы, как сажать растения. Рассмотрите эти картинки и разложите их по порядку: что было сначала, а что потом.
«Что сначала, что потом»
Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают, что на них изображено.
А.: -Я покажу вам семена. Рассмотрите их. Скажите, какие они? (Ответы детей)
А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
В.: -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет)
-Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии)
А.: -Ну теперь я вам, ребята, могу доверить эту ответственную работу!
В.: -А чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. (Дети надевают фартуки и приступают к работе).
В.: -Ну вот, лук мы посадили. Какую работу надо делать дальше, чтобы лук вырос сильным и высоким? (Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков).
А.: -Какие же вы молодцы! Как славно потрудились. Спасибо, ребята! Побегу быстрее, бабушке расскажу. До свидания! (Машет руками и убегает).
Рефлексия.
В.: -На этом наше занятие подошло к концу. О чем мы сегодня говорили? Что мы делали на занятии, какие задания выполняли? Что вам понравилось больше всего? И т.д.
Воспитатели Павлова Л.И., Хамидуллина Г.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной
Занятие - домашнее задание для детей старшей группы. Выполняется с помощью родителей.Текст: З.Е.Агранович...
Конспект занятия. Весна, труд людей весной
Тема занятия: Лексико-грамматический строй речи. Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...
#СИДИМДОМА "ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ" 27.04.-30.04.2020
Уважаемые родители!С 27.04-30.04.2020 г. Тема недели "Цветущая весна. Труд людей весной" Познакомьте детей с трудом людей весной в природе. Воспитывайте у детей уважение к труду вз...
ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.
Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной....
Рекомендации для родителей. Весна. Изменения в природе.Труд людей весной.
Весна. Изменения в природе. Труд людей весной....
Весна.Труд людей весной.Перелетные птицы.Первоцветы.
Весенние изменения в природе. Труд людей весной. Перелетные птицы. Животные весной....