Можно и нельзя в жизни малышей
консультация по теме

Рекомендации для родителей по воспитанию детей и знакомство с приемом "эффект светофора".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

« МОЖНО И НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка»

Родителям следует помнить, что основной принцип слова «нельзя» должен базироваться на том, что именно «нельзя» только то, что может причинить  физический или психологический вред самому ребенку или его окружению.

В психологии существует такое понятие как « ЭФФЕКТ СВЕТОФОРА»

« Красный» - нельзя категорически! Именно к этой зоне относятся все категорические «нельзя», которыми не пренебрегают ни при каких обстоятельствах. Это именно те ограничения и запреты, что связаны с причинением  морального или физического вреда, как себе, так и другим. Именно в эту зону входят запреты играть с огнем, мучить животных, совать пальцы в розетку.

 «Желтый» - нельзя, но можно, если …

К желтой зоне относятся действия ребенка, в которых ему разрешена относительная свобода, то есть ребенок, соблюдая некоторые правила, может сам контролировать свои действия. Например, по лужам можно ходить, но только в резиновых сапогах.

« Зелёный» - можно! 

  К зеленой зоне относятся все решения, которые ребенок может принять по собственному усмотрению. То есть с кем дружить и в какую игрушку играть.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:

Что касается запретов для детей самого маленького возраста, то конечно они должны быть, но ограничений и запретов должно быть не слишком много и они должны быть гибкими.

Важно помнить, что даже маленький ребенок способен понять, что вы от него хотите и почему. Ребенок также понимает себя, и понимает, чего хочет он и почему. А еще ребенок превосходно может понять реакцию родителя на свое поведение. Что касается родителей, то они прекрасно могут отследить какие реакции ребенка, следуют на запрет сказанный будничным тоном по привычке, или строгим безапелляционным тоном.

Ребенку второго года жизни очень тяжело себя контролировать. Поэтому в данный период родителям крайне важно обеспечить безопасность ребенка, то есть поставить на розетки и шкафы и замки ограничители и заглушки, в этом случае часть запретов со словом «нельзя» отпадет сама собой. Главное в воспитании ребенка не привить ему дополнительные страхи, а воспитать думающую личность.

 Запреты должны быть последовательны и выполняться всегда и всеми членами семьи. Дети очень быстро понимают, что если «родители говорят нельзя, а добрая бабушка говорит можно, а если поплакать по- громче, то и  родители скажут можно, значит можно всегда». Поэтому запрет должен быть строгим и четким, и даже в ответ на слезы и крики малыша следует найти способ показать ему, что «нельзя» это нельзя, а не «можно, если поплакать и настоять на своем».

Если ребенок пытается делать какие-либо запрещенные действия, родителям лучше всего твердым голосом сказать ему запрещающую фразу и переключить внимание ребенка на что-либо другое. Необходимо помнить о том, что наказывая ребенка, лучше лишать его хорошего, чем делать ему плохо.

Родители  обязательно  должны использовать поучительные литературные произведения, сказки, мультфильмы для обсуждения их с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наказывать можно или нельзя»

Буклет "Наказывать можно или нельзя"  Пять правил, о которых всегда стоит помнить родителям. Самое главное: общаясь с детьми всегда вспоминайте себя в детстве....

"Можно" и "нельзя"

Родители порою так часто произносят слово "нельзя", что дети  уже не реагируют  на родительский запрет. Как быть? Что делать, если ребенок не слышит, что ему говорят........

Дидактическая игра «Можно –спроси– нельзя»

Дидактическая игра«Можно –спроси– нельзя» Цель: продолжать формировать положительное отношение к запретам взрослых; знать что можно брать, а что нельзя; работать по схеме: действие – вред – что б...

Консультация для родителей на тему «Можно и нельзя в жизни ребенка»

Педагогическое просвещение родителей, предоставление им возможности задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их....

Можно и нельзя в жизни ребенка

Можно и нельзя в жизни ребенка...