Родительское собрание в старшей группе.
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Зачем нужна игра»
старшая группа «Б»
Воспитатели
Тексакалиди Н.В.
Александрова М.М.
г. Алейск, 2015
на начало года
Тема: «Зачем нужна игра?»
Цель:
1. Сформирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ними.
3. Предоставить родителям возможность задуматься о значении игры в жизни их ребёнка.
4. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.
Материал: готовые анкеты, чистые листы, карандаш.
Ход собрания:
Орг. момент:
1 часть . Игра «Комплимент»
Родители стоят в кругу начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представляться, одевая венок на голову из осенних листьев, и сказать рядом стоящему соседу комплимент или какое – либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы воспитатели и вы родители – едины, совместно мы создали настроение нашим детям. (венок)
2 часть. Выставка игр (картотека)
Беседа с родителями «Зачем нужна игра»
Воспитатель: - Уважаемые родители предлагаем поделиться, как и во что играют ваши дети дома?
(ответы родителей)
Воспитатель: - Говоря об игре – как ведущей деятельности в дошкольном воспитании с помощью которой развиваются функции ребёнка. Кроме компьютерных игр и катания машин, есть много игр, которые не требуют большой подготовки.
Игры существуют разные:
подвижные, сюжетные, подражательны, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, пальчиковые, театрализованные, спортивные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Игра радует детей, делает их веселыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Мы предлагаем Вам поиграть представить себя на месте своего ребенка.
3 часть. Игра «Охота на звуки»
Игра: «Охота на звуки»
Цель: познакомить вас с детской игрой на развитие внимания, сформировать умение делать звуковой анализ слова (это умение выделять звуки в слове гласные и согласные)
- У вас на столах лежат листочки и карандаши.
- за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий, окружающих предметов, начинающихся на звук заданный ведущим. Затем сравниваем свои записи. (показать звук)
- сколько слов получилось, назовите.
- детям можно предложить такую игру, просто ребенок называет слова.
- продолжаем игру
А) назови слова у которых звук в середине слова.
Б) назови слова у которого звук в конце.
Итог:
Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, важнее другое, те мгновения,,,.. что вы проводите со своим ребенком.
Общая игра «Как живете?»
4 часть. Физ минутка «Как живете»
Все становятся в круг. Ведущий задает вопросы, участники отвечают, имитируя движения.
- Как живете?
- Вот так (показывают большие пальцы общих рук)
- Как идёте?
- Вот так (маршируют)
-Как ночью спите?
- Вот так (соединяют ладоши и кладут под голову)
- Как берете?
- Вот так (выставляют ладонь вперед)
- Как молчите?
- Вот так (надувают щёки и кулаками мягко ударяют по ним)
- Как грозите?
- Вот так (Пальцами грозят друг другу)
Вот мы и отдохнули.
5 часть
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Могу и всегда так поступаю – А
Могу, не всегда так поступаю – Б.
Не могу –В.
Можете ли Вы:
- В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
- Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
- Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
- Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
- Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
- Пообещать ребенку, исполнить его желания за хорошее поведение?
- Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, как захочет и не во что не вмешиваться?
- Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
- Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что каприз, мимолетная прихоть?
- Сегодня мы проведем тест для родителей «Я и мой ребенок»
- Отвечая на вопросы нужно поставить буквы «А», «Б» и «В» (обратите внимание на мольберт. Родители отвечают. Я фломастером отмечаю очки) Родители ставят очки А – 3 очка, Б – 2 очка, В – 1 очко.
-Считаем очки у кого сколько.
Я зачитываю результаты.
От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважение, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и направленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный процесс. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомится с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Разное
- Плата за детский сад до 10 числа каждого месяца.
- Физкультурная форма
- Игрушки из дома приносим в том случае, если дает играть другому.(мягкие игрушки – не в коем случае приносить нельзя)
- Нельзя забирать детей родителям в не трезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребенка в этих случаях.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвященных праздникам. Праздничная форма одежды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...