Проект "Лето-2015"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Морева Лидия Михайловна

В проект внесены развлечения на лето.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_leto.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЛЕТО -2015»

Выполнили: Морева Л.М. – музыкальный руководитель, Рогулина О.Г. – инструктор по физическому воспитанию  МБДОУ №6

                                     1.Введение

Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети  имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью  и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.

 В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями.  Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.

 Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и  развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и  воспитателем.

 

Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов  сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.

 

  • Актуальность 

На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе мы с педагогами разработали проект «Лето». Он охватывает всех участников образовательного процесса, представляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

           

  • Цель и задачи проекта: 

    Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.

 

  • Задачи:   
  • Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
  • Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
  • Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
  • Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов и родителей.
  • Формы, методы, используемые в проекте
  • музыкальная образовательная деятельность
  • физкультурная музыкальная деятельность
  • танцевальная деятельность
  • подвижные игры
  • игры с песком
  • народные игры и хороводы
  • ритмопластика
  • разучивание песен  и стихов о лете, семье, родной природе, солнышке  
  • праздники и развлечения
  • зарядка на воздухе
  • Предполагаемые результаты проекта 
  • Повышение сопротивляемости организма ребенка  к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
  • Привитие детям экологической культуры.  
  • Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

  • Срок проведения проекта: июнь-август
  • Тип: практико- ориентированный
  • Вид: творческий
  • Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ,   родители.
  • Условия проекта: методическая литература, участок, группа, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы,  наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

  • Этапы проекта

                     Этапы

  Сроки

Организационный:

  1. Разработка проекта.
  2. Составление плана мероприятий с воспитанниками и родителями

 май 2015г.

Продуктивный:

  1. Подготовка и изготовление атрибутов, костюмов к    

      праздничным мероприятиям.

2.    Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками.

3.    Репетиции и разучивание материала с детьми.

    4.     Проведение мероприятий работы с воспитанниками и    

           родителями:

июнь - август 2015г.

Презентативный:

август 2015г.

Заключительный: 

1.Анализ работы, подведение итогов.

август 2015г.

 

  • План мероприятий

месяц

мероприятие

тема

ответственные за проведение

Июнь

1. Праздник

2. Работа на цветнике.

 3. Развлечение

«День защиты детей»

«Сабантуй»

инструктор по физкультуре,

музыкальный руководитель

воспитатели

Июль

1.Спортивно-игровое развлечение

  2. Развлечение

«День семьи, любви и верности»

«Путешествие в страну песен»

воспитатели

музыкальный руководитель

Август

  1. Развлечение
  2. Спортивный праздник

«День детского сада»

«День города»

воспитатели

инструктор по физкультуре

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

  • I  блок - физкультурно-оздоровительный

*закаливание

*беседы

*консультации

         

 консультации

«Детский травматизм и его предупреждение»

Предупреждение солнечных ударов»

«Гигиена сна»

«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»

         

закаливание

Воздушные и солнечные ванны;

Хождение босиком;

Купание в плескательном бассейне (по погодным условиям)

беседы

«Болезни грязных рук»

«Ядовитые грибы и растения»

«Закаляйся, если хочешь быть здоров»

«Наш друг – светофор»

         

консультации

«Профилактика солнечного и теплового удара»

«Одежда детей летом»

«Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»

«О летнем отдыхе с ребенком»

«Витамины летом»

2.Физкультурные праздники и развлечения

         

«Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)

 «Красный, желтый, зеленый» (развлечение)

«Волшебный обруч» (физкультурный досуг)

«Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)

«Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)

 

  • II блок – экологическое воспитание

1.Выставки        

«Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»        

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»

 

2.Консультации,

беседы        

«Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»

«Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»

 

         

«О летних народных приметах и традициях»

«О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)

Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе

Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»        

«Игра помогает воспитывать интерес к природе»

«Рекомендации по экологическому,

познавательному развитию»

   

3.Акция        

«Озеленение территории детского сада»

4.Экологический праздник        

«Ай да березка» музыкальный праздник

III блок – речевое развитие

1. Воспитательно образовательная работа        

Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете        

Заучивание литературного материала о природе.

Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.

Составление рассказов о лете, природе…

         

Консультация «Логопедические игры в песочной стране»

IV блок – познавательная деятельность

1.Игры эксперименты        

консультация

«Планирование игр экспериментов»

Методика игр и занятий с природным материалом        

Проведение опытов с песком, водой.

Игры с песком и водой        

«Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую-

ванию

V блок – игровая деятельность

Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры

         

Подготовка оборудования и игрового материала        

Игры в соответствии с возрастной группой        

Изготовление атрибутов для игр

VI блок – изобразительная деятельность

1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»

2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…

3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»

VII блок – трудовое воспитание

1. Работа в цветнике и на огороде

2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.

VIII блок – художественна литература

1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»

2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»

IX блок – музыкальная деятельность

1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)

2.Хороводные, музыкальные игры.

3.День именинника

Презентация проекта

«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»  (спортивный праздник с участие детей и родителей)

 

период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей. 

Предполагаемые результаты:

-         у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,

-         проявляется интерес и уважения к традициям и праздникам  г. Зеленодольска,

-         активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий,

-         проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.

         Технологии, используемые в работе:

 игровые,

 информационные,

 коммуникативные,

 проблемные,

 развивающего обучения,

 консультативные,

 визуальные,

 проектные,

 ИКТ.

  • Заключительный (итоговый) этап: 

- Улучшились знания воспитанников о родной стране и её истории;

- Сформированность  представлений  о нравственно-патриотическом воспитании;

- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в  мероприятиях по нравственно патриотическому воспитанию.

  • Заключение: 

Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно

эффективна, результативна  и  позволяет постепенно расширять знания о родном крае, формировать чувства  любови к родной стране, к ее истории.

  • Список литературы:

1. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005

2.     Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».

3.     nsportal.ru

4.     narod.ru

5.     doshvosrast.ru

6.     vkmonline.com