Проект "Лето-2015"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЛЕТО -2015»
Выполнили: Морева Л.М. – музыкальный руководитель, Рогулина О.Г. – инструктор по физическому воспитанию МБДОУ №6
1.Введение
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
В эту пору года в детском саду появляется возможность проводить различные летние развлечения на улице, так как ребятишки основное время находятся на свежем воздухе. Летом программа для детей насыщена различными мероприятиями. Культурно - досуговые мероприятия являются неотъемлемой частью деятельности ДОУ. Организация праздников, развлечений, различных творческих мероприятий способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создаёт комфортные условия для формирования личности каждого ребёнка.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период: коллективные игры на свежем воздухе; активные и регулярные физические нагрузки; спортивные соревнования; ознакомление детей с окружающей их природой; чтение детской литературы; участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений. Проявить свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом, с родителями и воспитателем.
Огромную роль в том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет желание и умение педагогов сделать каждый день для ребенка ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
- Актуальность
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов. Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно в ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач. Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе мы с педагогами разработали проект «Лето». Он охватывает всех участников образовательного процесса, представляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
- Цель и задачи проекта:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период и обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.
- Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
- Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, педагогов и родителей.
- Формы, методы, используемые в проекте
- музыкальная образовательная деятельность
- физкультурная музыкальная деятельность
- танцевальная деятельность
- подвижные игры
- игры с песком
- народные игры и хороводы
- ритмопластика
- разучивание песен и стихов о лете, семье, родной природе, солнышке
- праздники и развлечения
- зарядка на воздухе
- Предполагаемые результаты проекта
- Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.
- Привитие детям экологической культуры.
- Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
- Срок проведения проекта: июнь-август
- Тип: практико- ориентированный
- Вид: творческий
- Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, медицинская сестра, старший воспитатель ДОУ, заведующий ДОУ, родители.
- Условия проекта: методическая литература, участок, группа, методические пособия и материал, ИТК, интернет –ресурсы, наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
- Этапы проекта
Этапы | Сроки |
Организационный:
| май 2015г. |
Продуктивный:
праздничным мероприятиям. 2. Подбор материала к мероприятиям с воспитанниками. 3. Репетиции и разучивание материала с детьми. 4. Проведение мероприятий работы с воспитанниками и родителями: | июнь - август 2015г. |
Презентативный: | август 2015г. |
Заключительный: 1.Анализ работы, подведение итогов. | август 2015г. |
- План мероприятий
месяц | мероприятие | тема | ответственные за проведение |
Июнь | 1. Праздник 2. Работа на цветнике. 3. Развлечение | «День защиты детей» «Сабантуй» | инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель воспитатели |
Июль | 1.Спортивно-игровое развлечение 2. Развлечение | «День семьи, любви и верности» «Путешествие в страну песен» | воспитатели музыкальный руководитель |
Август |
| «День детского сада» «День города» | воспитатели инструктор по физкультуре |
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
- I блок - физкультурно-оздоровительный
*закаливание
*беседы
*консультации
консультации
«Детский травматизм и его предупреждение»
Предупреждение солнечных ударов»
«Гигиена сна»
«Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых»
закаливание
Воздушные и солнечные ванны;
Хождение босиком;
Купание в плескательном бассейне (по погодным условиям)
беседы
«Болезни грязных рук»
«Ядовитые грибы и растения»
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
«Наш друг – светофор»
консультации
«Профилактика солнечного и теплового удара»
«Одежда детей летом»
«Организация закаливающих процедур летом» «Профилактика кишечных заболеваний»
«О летнем отдыхе с ребенком»
«Витамины летом»
2.Физкультурные праздники и развлечения
«Праздник дружбы» (музыкально-спортивный праздник посвященный Дню защиты детей)
«Красный, желтый, зеленый» (развлечение)
«Волшебный обруч» (физкультурный досуг)
«Будь здоров» (музыкально-спортивный праздник)
«Мы здоровью скажем да» (спортивный праздник)
- II блок – экологическое воспитание
1.Выставки
«Методическая и познавательная литература для работы с детьми летом»
Конкурс поделок из природного материала
Конкурс фотографий «Папа, мама, я и лето»
2.Консультации,
беседы
«Посильный труд дошкольников на участке, в цветнике, на огороде»
«Использование наблюдений на экскурсиях, и прогулках для расширения и обогащения словарного запаса детей»
«О летних народных приметах и традициях»
«О летних обрядовых праздниках» (детям старшего дошкольного возраста)
Знакомство с загадками, пословицами , поговорками о природе
Чтение художественной литературы из серии «Рассказы и стихи о природе»
«Игра помогает воспитывать интерес к природе»
«Рекомендации по экологическому,
познавательному развитию»
3.Акция
«Озеленение территории детского сада»
4.Экологический праздник
«Ай да березка» музыкальный праздник
III блок – речевое развитие
1. Воспитательно образовательная работа
Подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок о лете
Заучивание литературного материала о природе.
Придумывание загадок о явлениях природы, насекомых, цветах.
Составление рассказов о лете, природе…
Консультация «Логопедические игры в песочной стране»
IV блок – познавательная деятельность
1.Игры эксперименты
консультация
«Планирование игр экспериментов»
Методика игр и занятий с природным материалом
Проведение опытов с песком, водой.
Игры с песком и водой
«Советы для поддержания интереса детей к познавательному экспериментирую-
ванию
V блок – игровая деятельность
Сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, коммуникативные игры
Подготовка оборудования и игрового материала
Игры в соответствии с возрастной группой
Изготовление атрибутов для игр
VI блок – изобразительная деятельность
1.Открытие творческой мастерской «Юные художники»
2.Конкурсы рисунков «Я рисую лето», «Мир вокруг нас»…
3.Оформление папок «Цветы», «Насекомые», «Лето»
VII блок – трудовое воспитание
1. Работа в цветнике и на огороде
2.Акция «Раз, два дружно» - обрезка кустов, посадка цветов, уборка территории.
VIII блок – художественна литература
1.Конкурс чтецов «Стихи о лете»
2. Литературная гостиная «Читаем о лете, природе»
IX блок – музыкальная деятельность
1.Музыкальная шкатулка (слушаем и поем песни о лете)
2.Хороводные, музыкальные игры.
3.День именинника
Презентация проекта
«Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас» (спортивный праздник с участие детей и родителей)
период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,
- проявляется интерес и уважения к традициям и праздникам г. Зеленодольска,
- активное ролевое участие детей и родителей при проведении мероприятий,
- проявление творческой активности детей и родителей в процессе подготовки и проведении мероприятий.
Технологии, используемые в работе:
∙ игровые,
∙ информационные,
∙ коммуникативные,
∙ проблемные,
∙ развивающего обучения,
∙ консультативные,
∙ визуальные,
∙ проектные,
∙ ИКТ.
- Заключительный (итоговый) этап:
- Улучшились знания воспитанников о родной стране и её истории;
- Сформированность представлений о нравственно-патриотическом воспитании;
- Повышение активности детей и родителей, проявляющееся в участии в мероприятиях по нравственно патриотическому воспитанию.
- Заключение:
Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно
эффективна, результативна и позволяет постепенно расширять знания о родном крае, формировать чувства любови к родной стране, к ее истории.
- Список литературы:
1. Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005
2. Зацепина М.Б. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
3. nsportal.ru
4. narod.ru
5. doshvosrast.ru
6. vkmonline.com