Ребенок и детский сад
методическая разработка (младшая группа) на тему
С первых дней пребывания ребенка в детском саду важно расположить его к воспитателям к сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни. Игра помогает этому. В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Наблюдая за ребенком, воспитатель выясняет, во что он любит играть, как относиться к другим детям. Воспитатель должен индивидуально подойти к каждому ребенку. Робким и застенчивым он помогает выбрать игрушку, ободряет его, хвалит за малейшую удачу. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе интересную игрушку, чтобы ему было радостно и весело. В игре воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Для снятия эмоционального напряжения у детей и для создания условия для первого положительного опыта социализации ребенка, можно провести совместно с музыкальным руководителем вечер развлечения «В гости к кукле Маше».
«В гости к кукле Маше»
(ясельная группа)
Цель: Доставить радость и удовольствие детям.
Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.
Материал: Кукла Маша, погремушки, ягодки (игрушки), диск с аудиозаписью «Детские мелодии».
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Дети, мы пришли в музыкальный зал. Здесь мы поем песенки, танцуем, играем, веселимся. Посмотрите, какой красивый стоит домик. Давайте подойдем все вместе к этому домику, постучимся и посмотрим, кто же там живёт?» (Воспитатель стучится). Из домика «выходит» кукла Маша.
Кукла Маша: «Здравствуйте, малыши!»
Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся с куклой!»
Дети здороваются.
Воспитатель: «Детки, садитесь на стульчики и познакомимся с куклой».
Кукла Маша: «Я – кукла Маша, а как вас зовут?» (Кукла подходит к детям. Дети с помощью взрослого называют своё имя).
Кукла Маша: «Ой, какие молодцы! Все знают своё имя!
Ребятки, я живу в детском саду. А в детском саду очень весело, много мальчиков и девочек. Они все вместе дружно играют, поют весёлые песенки, делают зарядку, гуляют, лепят из пластилина, слушают интересные сказки. Вот как интересно в детском саду! Давайте и мы с вами повеселимся! Я вам принесла яркие игрушки - погремушки!»
Воспитатель раздает детям погремушки
«Танец с погремушками»
Воспитатель: «Какие молодцы, ребятки! Как хорошо потанцевали! А я знаю интересную игру и мы все вместе сейчас поиграем»
Игра «Собери ягодку»
Кукла Маша: «Малыши, мне с вами было весело, но мне пора домой. А вы, ребятки, будьте послушными, не шалите, не кричите, не обижайте друг друга, не ссорьтесь из-за игрушек! Будьте умницами, до свидания!» (Дети прощаются с куклой, кукла уходит в домик).
Воспитатель: «Ребятки кукла Маша ушла к себе в домик , пора и нам с вами в группу».
Дети с воспитателем уходят в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebenok_i_detskiy_sad.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок и детский сад.
С первых дней пребывания ребенка в детском саду важно расположить его к воспитателям к сверстникам, облегчить переход к новым условиям жизни. Игра помогает этому. В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Наблюдая за ребенком, воспитатель выясняет, во что он любит играть, как относиться к другим детям. Воспитатель должен индивидуально подойти к каждому ребенку. Робким и застенчивым он помогает выбрать игрушку, ободряет его, хвалит за малейшую удачу. Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребенок нашел себе интересную игрушку, чтобы ему было радостно и весело. В игре воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Для снятия эмоционального напряжения у детей и для создания условия для первого положительного опыта социализации ребенка, можно провести совместно с музыкальным руководителем вечер развлечения «В гости к кукле Маше».
«В гости к кукле Маше»
(ясельная группа)
Цель: Доставить радость и удовольствие детям.
Познакомить с элементарными правилами поведения в детском саду.
Материал: Кукла Маша, погремушки, ягодки (игрушки), диск с аудиозаписью «Детские мелодии».
Ход занятия
Дети под музыку входят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Дети, мы пришли в музыкальный зал. Здесь мы поем песенки, танцуем, играем, веселимся. Посмотрите, какой красивый стоит домик. Давайте подойдем все вместе к этому домику, постучимся и посмотрим, кто же там живёт?» (Воспитатель стучится). Из домика «выходит» кукла Маша.
Кукла Маша: «Здравствуйте, малыши!»
Воспитатель: «Ребятки, давайте поздороваемся с куклой!»
Дети здороваются.
Воспитатель: «Детки, садитесь на стульчики и познакомимся с куклой».
Кукла Маша: «Я – кукла Маша, а как вас зовут?» (Кукла подходит к детям. Дети с помощью взрослого называют своё имя).
Кукла Маша: «Ой, какие молодцы! Все знают своё имя!
Ребятки, я живу в детском саду. А в детском саду очень весело, много мальчиков и девочек. Они все вместе дружно играют, поют весёлые песенки, делают зарядку, гуляют, лепят из пластилина, слушают интересные сказки. Вот как интересно в детском саду! Давайте и мы с вами повеселимся! Я вам принесла яркие игрушки - погремушки!»
Воспитатель раздает детям погремушки
«Танец с погремушками»
Воспитатель: «Какие молодцы, ребятки! Как хорошо потанцевали! А я знаю интересную игру и мы все вместе сейчас поиграем»
Игра «Собери ягодку»
Кукла Маша: «Малыши, мне с вами было весело, но мне пора домой. А вы, ребятки, будьте послушными, не шалите, не кричите, не обижайте друг друга, не ссорьтесь из-за игрушек! Будьте умницами, до свидания!» (Дети прощаются с куклой, кукла уходит в домик).
Воспитатель: «Ребятки кукла Маша ушла к себе в домик , пора и нам с вами в группу».
Дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
"Добро пожаловать!" (Или как готовить ребенка в детский сад). Адаптация ребенка к детскому саду.
Готовим ребенка к детскому саду....
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...
Советы родителям для подготовки ребенка к детскому саду. Поступление ребенка в детский сад
Советы и рекомендации, которые помогут вам и вашему ребенку значительно легче привыкнуть к дошкольному учреждению...
Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке
На детской площадке дети должны находиться под присмотром взрослых!...
Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду».
Консультация для родителей...