"Воспитание альтруистичности у дошкольников"
презентация на тему
Презентация "Воспитание альтруистичности у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
altruistichnost.ppt | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться с нуждающимся последним куском. Леонардо да Винчи
Альтруистичность — личностная черта, проявляющаяся в том, что ребенок совершает поступки, направленные на помощь другому человеку, не связанные сознательно с его собственными интересами, а обусловленные удовлетворением интересов другого человека.
Источники развития альтруистичности 1.Ситуационная эмпатия человеку (животному или другому объекту), попавшему в беду или затруднительное положение. 2.Сформированность у человека альтруистических чувств , т.е. общей устойчивой эмоциональной ориентации на сопереживание, сочувствие другим людям.
Источники развития альтруистичности 3. Социальное научение. 4. Социальная (нормативная) поддержка (оценка).
Этапы формирования альтруистичности До 5 лет – этап «Я сочувствую». (этап эмпатии) Сочувствие и сопереживание животным, сказочным героям, людям, попавшим в затруднительную ситуацию.
Этапы формирования альтруистичности 5-6 лет – этап «Я делюсь». У ребенка развивается готовность поделиться тем, что есть у ребенка в достаточном количестве, воспитание отзывчивости, не жадности, профилактика развития жадности.
Этапы формирования альтруистичности 6-7 лет – этап «Я помогаю». Этап переживания, осознания и готовности к более сложным альтруистическим действиям.
Виды деятельности, способствующие развитию альтруистичности Сюжетно-ролевые игры; Трудовая деятельность; Работа над книгой; Рассматривание картин; Постановка кукольного театра;
Пророк и длинные ложки (восточная притча) «Ад» — это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый только за себя самого и против других, «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут — в раю или в аду, — зависит от того, как они Эти проблемы пытаются решить. Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Воспитание альтруистичности у детей дошкольного возраста
Воспитание альтруистичности у детей дошкольного возраста...
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ
Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенку физическое развитие....
Воспитание альтруистичности у дошкольников подготовительной к школе группы
Примерное содержание занятий по воспитанию альтруистичности у дошкольников старшей возрастной группы....
Консультация для педагогов «Воспитание альтруистичности у детей старшего дошкольного возраста»
Всяк, кто желает иметь верных друзей, должен быть добрым и терпимым, проявляя внимание к чужим нуждам. Почет и уважение добываются не силой, а великодушием и готовностью поделиться...
«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич
laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...
Мастер – класс для педагогов «Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников»
Мастер -класс для педагогов "Приемы и способы воспитания альтруистичности у старших дошкольников"...