Рэкс-читает
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_sibiryovoy.odt | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект итоговой
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному направлению
«Рэкс-читает»
Воспитатель:
Сибирева
Елена
Николаевна
февраль 2015 г.
Место проведения | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77» |
Воспитатель | Сибирева Елена Николаевна |
Возрастная группа | Подготовительная к школе группа |
Интеграция образовательной области | «Познание» |
Используемая образовательная программа | «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. |
Предварительная работа с детьми | Знакомство со звуками «Л» и «Р». Учились правильно их произносить, изолированно, в словах и фразах. Находить эти звуки в заданных словах, определять место этих звуков в словах. Самостоятельно составляли слова на эти звуки. |
Цель: | Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Л» и «Р». |
Задачи: Развивающие: Образовательные: Воспитательные: Оборудование: | Развивать умение детей правильно произносить звуки в словах и фразах, а также изолированно. Правильно строить вопросительные предложения.
Продолжать учить самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже, множественного числа. Произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.
Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы. Предметные картинки или предметы, в названии которых слышатся звуки «Л» и «Р». Игрушка-собака. |
Вводная часть | Воспитатель предлагает детям на занятии поработать над произношением знакомых им звуков «Л» и «Р». |
Основная часть | Детям предлагается помочь воспитателю при чтении стихотворения закончить предложения, вставляя правильные слова. И. Лукина. Дедушку зовут Лука, у него болит (рука) На столе с картошкой плошка, За столом голодный (Прошка). Рисовал художник ламу И картинку вставил в (раму). Приготовил повар Пров Вкусный и душистый (плов). Друг позвал меня на пир, Ел я плов и чай я (пил). В блеске солнечных лучей По земле бежит (ручей). Послушайте слова-ЛЛука, ррука. Какой звук различается в этих словах? Какой первый звук в слове Ллука? А в слове ррука? Послушайте РРР это самолет летит близко- приближайте свою руку к груди. ЛЛЛ улетел далеко отодвиньте руку в сторону. Покажите, где летит самолет? РРР, ЛЛЛ. Дети показывают жестами копируя воспитателя. Постарайтесь услышать звук «Р» в словах. Если услышите, прижимайте руку к груди. Слушайте: хобот, робот, ранец, танец, забота, работа, рама, лама, рак, лак, игра, игла, пары, полы, рожки, ложки. Сейчас поиграем в игру «Соблюдай порядок». На столе лежат предметы или картинки ,ребенок по порядку называет слова и какой звук слышится в слове р или л. Поворачивается к столу спиной и по порядку называет предметы, дети проверяют. Затем воспитатель меняет месторасположение предметов. 2Часть В гости к детям приходит пес, рычит «Кто так рычит, кто так ворчит?» воспитатель предлагает детям познакомиться с собакой и спросить как его зовут? Где он живет? Как попал в д. Сад? Кто его хозяин? Что он умеет делать? Воспитатель сообщает детям, что его зовут Рэкс и он умеет считать. Предлагает детям спросить сколько у него хвостов? Итд. Еще Рэкс умеет ловить рыбу Послушайте про это скороговорку. «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Предлагается детям повторить скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса. |
Заключительная часть | Воспитатель сообщает детям, что Рэксу понравилось их занятие. Делается опрос детей какие задания им понравились . |