Рэкс-читает
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Cибирёва Елена Николаевна
 
Конспект итоговой
непосредственной образовательной деятельности 
по познавательному направлению
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_sibiryovoy.odt18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Конспект итоговой

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному направлению

«Рэкс-читает»

Воспитатель:

Сибирева

Елена

Николаевна

февраль 2015 г.

Место проведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77»

Воспитатель

Сибирева Елена Николаевна

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательной области

«Познание»

Используемая образовательная программа

«От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е.

Предварительная работа с детьми

Знакомство со звуками «Л» и «Р». Учились правильно их произносить, изолированно, в словах и фразах. Находить эти звуки в заданных словах, определять место этих звуков в словах. Самостоятельно составляли слова на эти звуки.

Цель:

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «Л» и «Р».

       Задачи:

Развивающие:

Образовательные:

Воспитательные:

Оборудование:

     Развивать умение детей правильно произносить звуки в словах и фразах, а также изолированно. Правильно строить вопросительные предложения.

     

Продолжать учить  самостоятельно образовывать формы существительных в родительном падеже, множественного числа. Произносить скороговорку в разном темпе, с разной интонацией и силой голоса.

     

Продолжать воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

Предметные картинки или предметы, в названии которых слышатся звуки «Л» и «Р». Игрушка-собака.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям на занятии поработать над произношением знакомых им звуков «Л» и «Р».

Основная часть

Детям предлагается помочь воспитателю при чтении стихотворения закончить предложения, вставляя правильные слова.        И. Лукина.

Дедушку зовут Лука, у него болит (рука)

На столе с картошкой плошка,

За столом голодный (Прошка).

Рисовал художник ламу

И картинку вставил в (раму).

Приготовил повар Пров

Вкусный и душистый (плов).

Друг позвал меня на пир,

Ел я плов и чай я (пил).

В блеске солнечных лучей

По земле бежит (ручей).

    Послушайте слова-ЛЛука, ррука. Какой звук различается в этих словах? Какой первый звук в слове Ллука?  А в слове ррука? Послушайте РРР это самолет летит близко- приближайте свою руку к груди. ЛЛЛ улетел далеко  отодвиньте руку в сторону. Покажите, где летит самолет? РРР, ЛЛЛ. Дети показывают жестами копируя воспитателя. Постарайтесь услышать звук «Р» в словах. Если услышите, прижимайте руку к груди. Слушайте: хобот, робот, ранец, танец, забота, работа, рама, лама, рак, лак, игра, игла, пары, полы, рожки, ложки. Сейчас поиграем в игру «Соблюдай порядок».  На столе лежат предметы или картинки ,ребенок по порядку называет слова и какой звук слышится в слове р или л. Поворачивается к столу спиной и по  порядку называет предметы, дети проверяют.  Затем воспитатель меняет месторасположение предметов.  2Часть В гости к детям приходит пес, рычит «Кто так рычит, кто так ворчит?»  воспитатель предлагает детям познакомиться с собакой и спросить как его зовут?  Где он живет? Как попал в д. Сад? Кто его хозяин? Что он умеет делать? Воспитатель сообщает детям, что его зовут Рэкс и он умеет считать. Предлагает детям спросить сколько у него хвостов? Итд. Еще Рэкс умеет ловить рыбу Послушайте про это скороговорку. «Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов». Предлагается детям повторить скороговорку в разном темпе и с разной силой голоса.

Заключительная часть

Воспитатель сообщает детям, что Рэксу понравилось их занятие. Делается опрос детей какие задания им понравились .