Консультация «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
консультация (средняя группа) по теме
Заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vospitatelya.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность - это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки/ Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество театрально-игровой деятельности проявляется в трех направлениях:
1.Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов)
2.Исполнительское (речевое, двигательное).
3.Оформительское (декорации и изготовление атрибутов).
Становление ребенка готовности к театральной игре осуществляется при поддержке родителей, их заинтересованности и помощи в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Таким образом, театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
2. Развивать театральную деятельность.
3. Активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес.
4. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
5. Пробуждать интерес к театральному искусству.
6. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- изучение литературы по теме;
- посещение педсоветов;
- самоанализ и самооценка НОД в своей труппе
Тематический план с родителями
Октябрь | Консультация для родителей по теме «Театр - наш друг и помощник» |
Ноябрь | «Чем хороши театрализованные игры?» |
Декабрь | «Выставка методической литературы по теме «Виды театров»и ее презентация |
Январь | Консултьтация «кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка» |
Февраль | Оформление фотовыставки «Юные актеры» |
Март | Консультация для родителей «Как организовать домашний театр». Памятки для родителей. |
Апрель | Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки). |
Май | Презентация программы факультатива «Юные актеры» (как часть родительского собрания) Памятки для родителей. |
Тематический план с детьми
Месяц | Тема | Содержание работы |
В течение года | «Театр и дети» | - чтение методической, педагогической и предметной литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; -обмен опытом с коллегами; - изучение и внедрение новых технологий; |
Октябрь | Виды театров | Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; работа над активизацией мышц губ. Показ музыкальной сказки «Репка». Участие в театральном конкурсе. |
Ноябрь | Работа над темами: -варежковый театр; -мимика; -сила голоса; -пальчиковый театр. | Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; работа над активизацией мышц губ. Показ музыкальной сказки «Репка». Участие в театральном конкурсе. |
Декабрь | Работа над темами: -плоскостной пальчиковый шагающий театр; -пантомима; -сила голоса и речевое дыхание; -конусный настольный театр; -мимика и жесты | . Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»). Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения ;развитие сценической раскрепощённости ; силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ; развитие воображения. Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Январь |
Показ театрализованной сказки (Курочка Ряба), (Репка) . | Воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением детям воспитателям детского сада. Беседа о героях, о театре Театрализованный показ «Наши любимые сказки» (Курочка Ряба), (Репка) |
Февраль | Работа над темами: -театральные игры; - куклы - говорунчики -сценическая пластика |
Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки «Три поросёнка») Дать детям возможность ощутить себя «творцами» сказки |
Март | Показ Кукольного спектакля. «Лиса,кот и петушок»». | Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением.Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса. |
Апрель | Показ спектакля Народная сказка «Теремок» | Развивать способность свободно и раскрепощенно владеть куклами, раскрывая их индивидуальные особенности, воспитывать и поддерживать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям, воспитателям детского сада, малышам. |
Май | Театрализованное представление. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности; раскрытие творческих способностей детей. |
Список использованной литературы
- И. Ф.Петров Театр предметных кукол. Москва. Гум. Издательский центр "Владос" 2004г.
- О.П.Власенко"Театр кукол и игрушек в ДОУ" Издательский дом "Карапуз" 2007г.
- Т. Н.Караманенко, Ю. Г.Караманенко Кукольный театр - дошкольникам. "Просвещение" 1982г.
- Н. Ф.Сороеина "Играем в кукольный театр" Издательство "Арти" Москва
- Т. И.Петрова, Е. Л.Сергеева, Е. С.Петров Театрализованные игры в детском саду Москва "Школьная Пресса" 2000г.
- Интернет Свободная энциклопедия "Википедия"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...
Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".
В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...
Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...
Консультация -отчет «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Консультация - отчет«Развитие творческих способностей детейсредствами театрализованной деятельности»"Театрализация – это волшебный мир, в которомребенок радуется, играя, а играя...
Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"
Одной из наиболее эффективных видов деятельности, создающих условия для развития творческих способностей детей дошкольного возраста является театрализованная деятельность. Этот вид деятельности требуе...
Консультация для педагогов и родителей «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная игра - ведущий помощник педагога в развитии творческих способностей детей....