Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество на этапе внедрения ФГОС
статья на тему

Ширшова Елена Николаевна

Обобщение опыта работы по взаимодействию ДОУ и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_raboty.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

"Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество на этапе внедрения ФГОС".

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от плодотворного сотрудничества детского сада и семьи.

В соответствии с Законом "Об образовании в Российской Федерации" в ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья".

Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологии и педагогики. Однако родители часто не обладают глубокими знаниями в этой области. С этой целью родители должны быть ознакомлены с целями и задачами воспитания в ДОУ, педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей, чтобы выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребенку дома и в ДОУ. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.

 Поэтому проблема взаимодействия детского сада и семьи в настоящее время является одной из самых актуальных.

Моя работа с семьями дошкольников организуется на основе следующих принципов:

- параллельности воздействия детского сада и семьи на детей;

- организации совместной деятельности взрослых и детей в детском саду и семье.

Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимые для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса и компетентности в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья.

Задачи:

- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

- Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;

- Реализация единого подхода к воспитанию и обучению в семье и детском саду на основе введения ФГОС ДО.

Этапы работы по данной теме:

- Анализ психолого-педагогической литературы;

- Организация взаимодействия семьи и ДОУ;

- Анализ результатов работы.

Предполагаемый результат:

- Установление доверительных партнерских взаимоотношений с семьей каждого воспитанника;

- Повышение педагогической грамотности родителей на основе введения ФГОС ДО;

- Повышение профессиональной компетентности педагогов;

- Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

- Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.

С давних времен ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие - в пользу общественных учреждений.

В настоящее время целью его признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьей является создание единого подхода к воспитанию и обучению детей на основе введения ФГОС ДО.

Для выявления педагогической культуры родителей мною было проведено анкетирование "Я и мой ребенок".

С целью активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребенком был разработан и реализован проект "Моя семья".

Кроме того,  я использовала активные формы и методы работы с родителями:

- посещение семей воспитанников на дому;

- индивидуальные беседы с родителями;

- оформление уголка "Для вас, родители";

- оформление стенда детских творческих работ "Наше творчество";

- родительские собрания ("Задачи воспитания и обучения на учебный год", "Роль

совместного отдыха детей и родителей", "Папы, будьте вместе с нами" и др.);

- беседы и консультации ( "Зачем нужно развивать мелкую моторику" "Режим дня дома и в детском саду" "Новогодние игры с детьми", "Дорожная азбука", "Здоровье ребенка в наших руках" и др.);

- привлечение родителей к участию в конкурсах ("Игрушки на елку - своими руками", "Мир бабочек", "Дары осени" и др.);

- совместные развлечения с родителями ("Праздник мам", "Папа, мама и я - спортивная семья");

- День открытых дверей для родителей;

- вовлечение родителей к организации развивающей среды на участке детского сада.

Подводя итоги работы по взаимодействию и сотрудничеству с родителями, можно сделать вывод, что использование разнообразных форм и методов работы дало определенные результаты: родители из "зрителей" и "наблюдателей" стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Анализ результативности моего опыта показал следующее:

- у родителей появился интерес к содержанию образовательного процесса с детьми, повысилась их активность при анализе педагогических ситуаций;

- родители стали размышлять о правильности использования тех или иных методов воспитания;

- родители стали проявлять больше участия в совместной творческой деятельности с детьми.

Эффективность проделанной работы подтверждается повышением рейтинга дошкольного образовательного учреждения среди родителей воспитанников и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Детский сад и семья — взаимодействие и сотрудничество".

Чтобы детский сад стал реальной, а не декларируемой открытой системой, родители и педагоги должны строить свои отношения на психологии доверия. Родители должны быть уверены в хорошем отношении педагог...

Родительское собрание «Детский сад и семья, взаимодействие и сотрудничество»

Задачи:• Сформировать у родителей понимание необходимости тесного сотрудничества семьи с детским садом.• Формирование позитивного опыта семейных отношений, внимания и любви к ...

Родительское собрание «Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество»

Цель: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения. Задачи:обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи;поддерживат...

Родительское собрание на тему "Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество"

Главная цель родительских собраний - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»

Цель: вовлечь родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство, установить партнёрские отношения....

Общее родительское собрание для вновь сформированных групп детского сада «Детский сад и семья - взаимодействие и сотрудничество»

Установлить взаимодействие семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей, повысить уровень воспитательных умений, педагогической культуры родителей....

Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»

Родительское собрание «Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество»...