план по самообразованию
методическая разработка по теме
В этом документе раскрыт подробный план по самообразованию на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samoobrazovaniya.docx | 84.43 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
по теме «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Тема самообразования: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте».
Работа начата 01.09.2014 года
Актуальность работы заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Цели:
-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
-Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
-Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
-Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
-Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Развивать творчество, фантазию.
Активизировать детей при выборе тематики.
Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Предполагаемый результат: научить детей самостоятельно решать творческие задачи, выбирать материал и технику для работы.
Форма самообразования: групповая, индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме
Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ
Посещение педсоветов, семинаров, конференций
Самоанализ и самооценка НОД в своей группе
Проведение открытых мероприятий.
Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.Педагогическая диагностика.
При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Формы проведения
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Практический выход: выставка детских рисунков и поделок в нетрадиционных техниках.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ
-проведение открытого мероприятия
-проведение мастер-класса среди педагогов
-проектная деятельность
Перспектива: Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
Программа составлена с учётом интеграцией областей:
- «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок, рисование пригласительных билетов, гримирование в рисунке под определённого персонажа, моделирование театральных костюмов.
- «Физическая культура». Использование рисунков в оформлении к праздникам, развлечениям;
- «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «Развитие речи». Использование в НОД художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворениям, развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ товарищей.
- «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, НОД по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.
План работы по самообразованию:
2014 -2015 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками» - Творческий Центр Москва 2008; Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3 – 4 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2009. – 48с. : цв. вкл. ; Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» – Мозаика-Синтез, Москва 2005 и др.) ;
ОКТЯБРЬ
Составление рабочей программы «Волшебство рисования»
НОЯБРЬ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Солнышко, Звездное небо», «Ежик»)
ДЕКАБРЬ
Консультация для родителей «Значение рисования нетрадиционными способами»
ЯНВАРЬ
Выставка детских рисунков на тему «Ёлочка – красавица»
ФЕВРАЛЬ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме «Галстук для папы».
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме открытка для мамы «8 Марта»
АПРЕЛЬ
Оформление художественной выставки «Весна»
МАЙ
Оформление художественной выставки «Чудесные краски» (выставка детских работ)
2015 – 2016 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы (Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000; Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007г; Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;
ОКТЯБРЬ
Изучение интернет – ресурсов
Изучить технику «печатание листьями» «Осеннее дерево»
НОЯБРЬ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе («Корзинка малинки», «Ветка черемухи», ) ;
ДЕКАБРЬ
Папка – передвижка для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»
ЯНВАРЬ
Оформление художественной выставки «Зимушка – зима»
ФЕВРАЛЬ
Обогащение предметно – развивающей среды. (трафареты, штампики из поролона)
Консультация для педагогов и родителей «Нетрадиционные техники рисования пластилином»
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по «образовательной области»художественное творчество коллективная работа « Цветы для мамы»
АПРЕЛЬ
Разработка конспектов и проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе («Осенний ковер», «Плюшевый мишка»)
МАЙ
Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс изготовления картин в технике «пластилинография»
2016 – 2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Разработка и составление рабочей программы «Волшебство рисования» для детей 5-6 лет.
ОКТЯБРЬ
Консультация для родителей "Как понимать и ценить детские рисунки"
НОЯБРЬ
Изучить технику «рисование ребром ладони», «рисование тычком», рисование «по – мокрому» , «набрызг», «оттиск пробкой»
ДЕКАБРЬ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме «Снеговик» ( оттиск пробками разного размера).
ЯНВАРЬ
Обогащение предметно – развивающей среды. Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята»)
ФЕВРАЛЬ
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста – «метод тычка», «граттаж»».
МАРТ
Публикация статьи на тему: «Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 5 – 6 лет»
АПРЕЛЬ
Оформление художественной выставки детских рисунков «Весна - красна»
МАЙ
Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техних рисования .
2017 – 2018 учебный год
СЕНТЯБРЬ
Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей. -СПб. : КАРО, 2010. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2011. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007
ОКТЯБРЬ
Диагностика детей на начало учебного года.
Оформление папки-передвижки. Тема: «Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста»
НОЯБРЬ
Анкетирование для родителей : «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме «Поздняя осень»
ДЕКАБРЬ
Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования»
ЯНВАРЬ
Выставка детских рисунков на тему: «
ФЕВРАЛЬ
Проведение открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техних рисования . Тема: «
МАРТ
Совместная деятельность педагога и детей по образовательной области»художественное творчество» в индивидуальной форме подарок для мамы к празднику 8 Марта.
АПРЕЛЬ
Мастер – класс для воспитателей по теме:
МАЙ
Выступление на педагогическом совете №… по теме: «Потенциал изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...