Консультация для родителей
консультация на тему
В каком возрасте и чем может заниматься малыш за компьютером
Одним из важнейших аспектов современности является глобальная компьютеризация всех сфер жизни. Наших детей она тоже не обходит стороной. Как правильно познакомить малыша-дошкольника с компьютером, чтобы это было и с пользой, и без вреда здоровью?
Во многих современных квартирах компьютер уже давно относится к устройствам первой необходимости наряду со стиральной машинкой, холодильником и телевизором. Как же в подобной ситуации можно оградить своё подрастающее чадо от этого вредного, с точки зрения многих медиков, устройства? А так ли это необходимо? Возможно, компромисс всё же можно найти? В каком возрасте и как стоит знакомить малыша с компьютером?
Конечно, учиться можно и по книжкам, и по настенным таблицам, и по магнитным буквам и цифрам, но возможности компьютера всё же намного шире. Компьютерное обучение и его пользу можно рассмотреть более детально. Во-первых, дошкольник лучше запоминает информацию в виде образов: увидев яркую картинку, он отложит её в «закрома» своей памяти. Таким образом тренируется ещё и воображение. Во-вторых, если малыш пытается внести какие-то изменения в увиденное изображение, он учится предвидеть результат, а также тренирует свой художественный вкус. В-третьих, даже обычное нажатие на кнопку мыши способствует развитию мелкой моторики ребёнка.
Как видите, не таким уж бесполезным может быть компьютер для дошколёнка. А если вы ещё и приобретёте специальные развивающие игры, а не только научите малыша «гонять» на машинках, то польза будет двойной. Многие развивающие компьютерные игры составляются таким образом, чтобы ребёнок мог нарисовать в своём воображении не только единичный образ, но и множество похожих образов. Таким образом, у малыша развивается мышление – он учится обобщать и классифицировать предметы. Не может не радовать родителей и тот факт, что после занятий за компьютером не остаются горы карточек, разбросанных по квартире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
В каком возрасте и чем может заниматься малыш за компьютером
Одним из важнейших аспектов современности является глобальная компьютеризация всех сфер жизни. Наших детей она тоже не обходит стороной. Как правильно познакомить малыша-дошкольника с компьютером, чтобы это было и с пользой, и без вреда здоровью?
Во многих современных квартирах компьютер уже давно относится к устройствам первой необходимости наряду со стиральной машинкой, холодильником и телевизором. Как же в подобной ситуации можно оградить своё подрастающее чадо от этого вредного, с точки зрения многих медиков, устройства? А так ли это необходимо? Возможно, компромисс всё же можно найти? В каком возрасте и как стоит знакомить малыша с компьютером?
Конечно, учиться можно и по книжкам, и по настенным таблицам, и по магнитным буквам и цифрам, но возможности компьютера всё же намного шире. Компьютерное обучение и его пользу можно рассмотреть более детально. Во-первых, дошкольник лучше запоминает информацию в виде образов: увидев яркую картинку, он отложит её в «закрома» своей памяти. Таким образом тренируется ещё и воображение. Во-вторых, если малыш пытается внести какие-то изменения в увиденное изображение, он учится предвидеть результат, а также тренирует свой художественный вкус. В-третьих, даже обычное нажатие на кнопку мыши способствует развитию мелкой моторики ребёнка.
Как видите, не таким уж бесполезным может быть компьютер для дошколёнка. А если вы ещё и приобретёте специальные развивающие игры, а не только научите малыша «гонять» на машинках, то польза будет двойной. Многие развивающие компьютерные игры составляются таким образом, чтобы ребёнок мог нарисовать в своём воображении не только единичный образ, но и множество похожих образов. Таким образом, у малыша развивается мышление – он учится обобщать и классифицировать предметы. Не может не радовать родителей и тот факт, что после занятий за компьютером не остаются горы карточек, разбросанных по квартире.
Знакомить малыша с этим достижением прогресса можно начинать в три года. Это не значит, что сразу после третьего дня рождения нужно усаживаться за компьютерный стол, ведь каждый ребёнок развивается по собственному «графику».
Что осилит малыш? Начните знакомство с прослушивания дисков со сказками и песенками. Если ребёнок уже хорошо соотносит движения курсора с движениями мышки, можно доверить ему самому кликать на картинку со сказкой. Покажите ему, как действуют клавиши вверх и вниз, влево и вправо на клавиатуре. Теперь можно начинать знакомить трёхлетку с языковыми играми. Он с удовольствием будет смотреть на большие красочные буквы, и повторять, как они произносятся. Кроме азбуки и счёта, игры научат малыша распознавать цвета и геометрические фигуры, сопоставлять размеры, высоту и расстояние.
Деткам 4 лет можно предложить те же игры, что и трёхлеткам, но поставить на них более высокий уровень сложности. Кроме того, ребёнок вполне может собирать геометрические фигуры из частей и повторять стихотворения.
Для деток такого возраста создано множество игр с воспитательным эффектом, приучающих к порядку и дисциплине, закрепляющие навыки гигиены. Ведь ватага забавных зверушек намного быстрее приучит малыша к порядку, чем ваши ежедневные нотации.
На четырёхлеток рассчитаны и игры-одевалки, дизайнерские игры для маленьких архитекторов, игры для юных кулинаров и начинающих зоологов.
Для пятилеток и старше существует ещё и множество мультяшных игр в стиле: «Занимательная география», «Занимательная астрономия» и другие виртуальные уроки.
Несмотря на все позитивные моменты, отдельно следует поговорить и о факторах риска. Общение малыша с компьютером имеет и свою негативную сторону – может навредить зрению, осанке и нервной системе малыша. Но что же делать? Запретить ребёнку вовсе подходить к компьютеру? Думаю, принимать такие радикальные меры не стоит. Советую минимизировать все возможные риски, следуя советам.
Факторы риска при работе ребенка за компьютером
- Не экономьте на мониторе. Он должен отвечать международным стандартам безопасности: быть со специальной защитной рамкой и, по возможности, жидкокристаллическим.
- Следите за расстоянием глаз до экрана монитора. Так, при просмотре мультфильмов расстояние должно составлять не менее 2 метров, а во время игры – 40см.
- Ребёнок должен сидеть за компьютером на специальном стульчике. С его помощью вы сможете регулировать осанку малыша: спина ровная, а предплечья располагаются вдоль позвоночника.
- Освещение должно быть хорошим, а на мониторе недопустимы блики. Работать в полумраке или темноте, мотивируя это светом с монитора, недопустимо. А взгляд ребёнка должен быть направлен сверху вниз, а не наоборот.
- После игры делайте с ребёнком гимнастику для глаз. Нужно поднять глаза вверх и следить, не поворачивая головы, за воображаемым мотыльком, летящим из одного угла в другой.
- Часто проветривайте помещение, в котором находится компьютер, и делайте там влажную уборку. Летающие наэлектризованные частички пыли могут вызывать сухость слизистых оболочек носа и глаз.
- Контролируйте время, проводимое ребёнком у монитора. Вы можете договориться с малышом, что он также работает за компьютером, как и папа, но маленьким долго «работать» нельзя. Условьтесь о разрешённом объёме игр – один уровень игры. Кроме того, следует обсудить беспрекословное выполнение правил и «штрафы» за их нарушение.
Ничего плохого нет в том, что ребёнок дошкольник познакомится с компьютером. Но все бонусы компьютерного обучения малыш получит только при условии, что оно будет проходить вовремя, будут выдержаны оптимальные для ребёнка нагрузки, а игры будут соответствовать возрасту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...