Какие игрушки необходимы детям.
консультация (младшая группа) на тему
Какие игрушки необходимы детям.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка непредставляется без игрушек. Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, переживания и исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Приобретение игрушек для ребенка – одна из самых приятных, и вместе с тем чрезвычайно сложных и ответственных задач , стоящих перед родителями. С одной стороны, многообразие кукол , разных машинок , паровозиков , меховых зверюшек на полках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, покупая игрушку, бывает трудно сориентироваться , разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку , которая будет в полной мере способствовать эстетическому, физическому и умственному развитию малыша , учитывать его возрастные особенности и , возможно , станет самой любимой , самой нужной вещью для Оленьки, Машеньки, Сашеньки и Пашеньки. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и пожалеет . Она будет помогать преодолевать страх одиночества, когда родителей нет, страх темноты, когда выключается свет, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся и даже ломают, забрасывая в темный угол, но их вспоминают в минуты горя и одиночества, достают, чинят, дорисовывают глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают ушки, хвостики и лапки.
Игрушки из жизни.
Семья из кукол (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посудка, машинки, лодка, касса, весы (продукты питания), медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, электроприборы (стиральные машины, плиты, телевизоры), мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» негативную энергию.
Солдатики, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.
Игрушки для развития фантазии и самовыражения. Пазлы, кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольно-печатные игры, разрезные картинки , краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага разной фактуры, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не копить!
Игрушки, покупаются для детей, а не для взрослого. Красочные автоматические и полуавтоматические собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно бесполезны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Игры с такими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, дети засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.
К трём годам набор игрушек расширяется. Прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", в семью", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек.
Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и по различным праздникам, но и просто так, от хорошего настроения, любите и балуйте своих детей!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_igrushki_neobhodimy_detyam.docx | 384.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Какие игрушки необходимы детям.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка непредставляется без игрушек. Именно игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, переживания и исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Приобретение игрушек для ребенка – одна из самых приятных, и вместе с тем чрезвычайно сложных и ответственных задач , стоящих перед родителями. С одной стороны, многообразие кукол , разных машинок , паровозиков , меховых зверюшек на полках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, покупая игрушку, бывает трудно сориентироваться , разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку , которая будет в полной мере способствовать эстетическому, физическому и умственному развитию малыша , учитывать его возрастные особенности и , возможно , станет самой любимой , самой нужной вещью для Оленьки, Машеньки, Сашеньки и Пашеньки. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и пожалеет . Она будет помогать преодолевать страх одиночества, когда родителей нет, страх темноты, когда выключается свет, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся и даже ломают, забрасывая в темный угол, но их вспоминают в минуты горя и одиночества, достают, чинят, дорисовывают глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают ушки, хвостики и лапки.
Игрушки из жизни.
Семья из кукол (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посудка, машинки, лодка, касса, весы (продукты питания), медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, электроприборы (стиральные машины, плиты, телевизоры), мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие «выплеснуть» негативную энергию.
Солдатики, мячи, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, кольцебросы и т.д.
Игрушки для развития фантазии и самовыражения. Пазлы, кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, настольно-печатные игры, разрезные картинки , краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага разной фактуры, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не копить!
Игрушки, покупаются для детей, а не для взрослого. Красочные автоматические и полуавтоматические собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно бесполезны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Игры с такими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, дети засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.
К трём годам набор игрушек расширяется. Прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", в семью", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья.
В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек.
Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и по различным праздникам, но и просто так, от хорошего настроения, любите и балуйте своих детей!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие игрушки необходимы детям
Какие игрушки необходимы детям Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исслед...
консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....
Консультация для родителей детей младшего возраста "Какие игрушки необходимы детям"
В данной консультации для родителей изложена информация какие игрушки необходимы детям в каждый год его жизни....
Статья для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...
Консультация для родителей детей раннего возраста: «Какие игрушки необходимы детям»
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Какие игрушки необходимы детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Какие игрушки необходимы детям»
Сегодня мы хотели бы поговорить о том, какие игрушки необходимы для детей раннего возраста.Игрушки для детей раннего возраста должны быть яркими, красочными и интересными. Они должны развивать мелкую ...