Результаты обследования детей старшей группы по методике "Какой я?"
тест (старшая группа) по теме

Балацкая Ирина Викторовна

В данном файле размещен диагностический материал по теме презентации о толерантности и результаты обследования детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_po_duh-nrav.vosp_.docx36.29 КБ
Файл rezultaty_po_diagnostike_kakoy_ya.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика по духовно -нравственному воспитанию,

(методика проведения)

Оценка эффективности использования программы духовно-нравственного воспитания
Шитякова Н.П., Феоктистова Т.Г.

Тесты и методики для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составителями материала являются Феоктистова Т.Г. воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 398 г. Челябинска и Шитякова Н.П., канд. пед. наук, доцент.

Методика «Какой Я?»
(Немое Р. С. Психология. Кн. 3. — М.: Просвещение, Владос, 1994.) Эта методика предназначается для определения самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он себя сам воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Протокол к методике «Какой Я?» Оцениваемые качества личности:

  1. Хороший
  2. Добрый
  3. Умный
  4. Аккуратный
  5. Послушный
  6. Внимательный
  7. Вежливый
  8. Умелый (способный)
  9. Честный
  10. Смелый

    Оценить по вербальной шкале: да, нет, иногда, не знаю.

  11. Оценка результатов:

    Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и «иногда» оцениваются в 0,5 балла.

    Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.

    Выводы по уровню развития

    10 баллов - очень высокий

    8-9 баллов - высокий

    4-7 баллов - средний

    2-3 балла - низкий

    0-1 балл - очень низкий

    В результате диагностирования получились следующие результаты:

 в январе  и мае 2013г. непосредственно до проведения различных мероприятий по теме «Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста» и по окончании работы над темой  с целью  определения самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности была проведена диагностика о духовно- нравственному воспитанию Шитяковой Н.П., Феоктистовой Т.Г.

В конце года дети стали по десяти различным положительным качествам личности оценивать себя намного выше, добрее по отношению к сверстникам и взрослым, отзывчивее на просьбы товарищей и воспитателей. Стали чаще проявлять вежливость по отношению к пожилым людям, людям других национальностей, больным людям с ограниченными возможностями. Воспитатели отметили возросшее послушание детей, участие  и внимательность к проблемам друг друга. Считаем, что опыт работы по воспитанию социокультурной толерантности у детей старшего возраста оказался успешным , положительным и может быть использован в других дошкольных учреждениях.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностического обследования детей старшей группы

Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников...

Диагностика обследования детей старшей группы

Диагностика  обследования детей старшей  группы...

Диагностика обследования детей старшей группы

Диагностика  обследования детей старшей  группы...

Диагностика обследования детей старшей группы

Диагностика  обследования детей старшей  группы...

Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы к обучению в школе май 2020г

Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы по готовности к школе май2020г....

Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.

Диагностическое обследование детей старшей  группы № 12. Октябрь 2022 г....