Результаты обследования детей старшей группы по методике "Какой я?"
тест (старшая группа) по теме
В данном файле размещен диагностический материал по теме презентации о толерантности и результаты обследования детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.29 КБ |
![]() | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика по духовно -нравственному воспитанию,
(методика проведения)
Оценка эффективности использования программы духовно-нравственного воспитания
Шитякова Н.П., Феоктистова Т.Г.
Тесты и методики для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Составителями материала являются Феоктистова Т.Г. воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 398 г. Челябинска и Шитякова Н.П., канд. пед. наук, доцент.
Методика «Какой Я?»
(Немое Р. С. Психология. Кн. 3. — М.: Просвещение, Владос, 1994.) Эта методика предназначается для определения самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он себя сам воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, проставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы. Протокол к методике «Какой Я?» Оцениваемые качества личности:
- Хороший
- Добрый
- Умный
- Аккуратный
- Послушный
- Внимательный
- Вежливый
- Умелый (способный)
- Честный
- Смелый
Оценить по вербальной шкале: да, нет, иногда, не знаю. - Оценка результатов:
Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов. Ответы типа «не знаю» и «иногда» оцениваются в 0,5 балла.
Самооценка ребенка определяется по общей сумме баллов, набранной им по всем качествам личности.
Выводы по уровню развития
10 баллов - очень высокий
8-9 баллов - высокий
4-7 баллов - средний
2-3 балла - низкий
0-1 балл - очень низкий
В результате диагностирования получились следующие результаты:
в январе и мае 2013г. непосредственно до проведения различных мероприятий по теме «Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста» и по окончании работы над темой с целью определения самооценки ребенком-дошкольником наличия у него некоторых качеств личности была проведена диагностика о духовно- нравственному воспитанию Шитяковой Н.П., Феоктистовой Т.Г.
В конце года дети стали по десяти различным положительным качествам личности оценивать себя намного выше, добрее по отношению к сверстникам и взрослым, отзывчивее на просьбы товарищей и воспитателей. Стали чаще проявлять вежливость по отношению к пожилым людям, людям других национальностей, больным людям с ограниченными возможностями. Воспитатели отметили возросшее послушание детей, участие и внимательность к проблемам друг друга. Считаем, что опыт работы по воспитанию социокультурной толерантности у детей старшего возраста оказался успешным , положительным и может быть использован в других дошкольных учреждениях.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностического обследования детей старшей группы
Диагностика уровня патриотических чувств у старших дошкольников...

Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы к обучению в школе май 2020г
Сводная таблица по результатам обследования детей подготовительной группы по готовности к школе май2020г....
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г....