Программа социально-правового обучения детей "Права детей в Российской Федерации"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.

Цель программы:

приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Задачи:

1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.

2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.

3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.

Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_prava_detey_v_rf.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:


Организационная работа

1. Анализ работы социального педагога

2. Планирование работы на год

3. Изучение микрорайона д/с и составление соц. паспорта

4. Принять участие в областной акции

Профессиональный этап

Работа с детьми – проведение бесед:

«Право на имя», «Право на жизнь», «Право ребенка на защиту», «Право знать своих родителей и право на их заботу», «Знаете ли вы о своих правах», «Нарушение прав человека» (по сказкам, «Добро побеждает зло» (по сказкам, «Знакомство с правилами поведения», «Ваши права дети», «Чтобы не попасть в беду». «Социально-правовые знания у детей старшего дошкольного возраста»

Анкетирование

«Нарисуй свою семью», «Твои права », «Ваш лучший друг», «Я ребенок, я имею право»,

«Я люблю свою мамочку», «Беседы об ответственности и правах ребенка», «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка».

Организационная работа

Уголок социального педагога

«Семь правил для всех », «Я человек и я имею право! », «Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду», Алиментные обязательства», «Права ребенка на общение», «Какой вы родитель? ».

Темы газет

«Соблюдение прав ребёнка в ДОУ и семье», «Жестокое обращение», «Как стать хорошими родителями», «Что делает мужчину хорошим отцом», «Каковы родители таковы и дети», «Ребенку гарантируются социальные права», «Роль семьи в воспитании детей», «Хорошая ли вы мать? »

Родительские собрания

«Как родители могут защитить права ребенка в детском саду? »

«Маленьким детям – большие права»

«Защищаем детей от жестокости»

«Как строить отношения с воспитателями своего ребенка? »

Работа с педагогическим коллективом

Консультации

«Роль Конвенции о правах ребенка в гуманизации образовательного процесса»

«Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка»

«Роль педагога в нравственно – правовом воспитании дошкольника».

«Чему педагоги и родители должны научить детей», «Учимся взаимодействовать с родителями»

а/выявление несовершеннолетних без попечения родителей, детей с нарушением умственных способностей и нарушением физического развития;

б/ обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей нуждающихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку усыновление, в д/дома, вспомогательные школы;

в/ принятие мер по защите и сохранности имущества;

г/взаимодействие с правоохранительными органами, слушателями соц. защиты, ЖЭУ, медицины по вопросам защиты личных имущественных прав несовершеннолетних и распространенных на них льгот;

д/участие в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних;

е/осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания детей, состоянием здоровья;

ж / разрешение конфликтов между детьми и взрослыми и оказание им помощи;

з/осуществление посреднической деятельности между личностью несовершеннолетнего и д/с, средой;

и/взаимодействие с педагогами, родителями, опекунами, различными службами в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

к/ информирование управление образования о проделанной работе по охране детства.

Работа с семьями

Конкурс «Герб моей семьи»

Консультации

«Родители-это мама и папа… »,

«Семь причин для ссор»,

«Признаки насилия»,

Конкурс рисунков (совместно с детьми)

«Мой мир на голубой планете»

«Ситуация для родителей»,

Анкетирование

«Знаете ли вы права ребенка? »

«Тем, кто разводится… ».

Педсовет

«Эффективно ли наказание? ».

Отчет о месячнике по профилактике сиротства среди несовершеннолетних детей.

Работа с коллективом в течение года

Отчет соц. педагога о проделанной работе за год на педсовете и в управление образования

Повышение профессионального уровня. Работа по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников»

Программа социально-правового обучения детей «Права детей в РФ»

 Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.

Цель программы:

приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Задачи:

1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.

2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.

3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.

Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».

Занятия проводятся в виде бесед, игр, анкетирования, консультаций, информаций, сообщений, круглого стола. В ходе проведений мероприятий могут проводиться индивидуальные консультации с детьми, родителями, педколлективом. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, связанную с правами и обязанностями взрослых, ознакомиться с новыми статьями из «Семейного кодекса», с материалами дополнений и изменений в Законах.

Мероприятия проводятся 1 раз в месяц в течение года, продолжительностью для детей15-20 минут, для взрослых 25-30 минут.

По мере возникновения непредвиденных ситуаций можно проводить дополнительные консультации как индивидуально, так и по подгруппам.

Работу по этой программе начинаю с сентября месяца и заканчиваю в июне.

Дошкольный возраст-это этап детства, и уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

Права детей дошкольного возраста в детском саду и семье зачастую нарушаются. У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители нередко используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Отсутствие правовых знаний не позволяет отдельному человеку в полной мере реализовывать те права и обязанности, которые входят в правовой статус личности. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но как показывает практика, во многих случаях дети практически не имеют доступа к информации по вопросам правового воспитания. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Необходимо использовать основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Проведение ролевых, театрализованных и дидактических игр, упражнения на развитие эмоциональной сферы,

Поэтому нормативно - правовые документы, способствующие защите прав ребенка, необходимо претворять в жизнь. Благополучие детей и их права всегда были под пристальным вниманием международного сообщества.

Воспитывая правовую грамотность с детского сада, мы наслаиваем, как пирог, правовую компетентность гражданина.

Данная информация способствует формированию у детей и родителей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувству собственного достоинства, справедливости.

Ведь маленький гражданин - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет.

Работа с детьми

Сентябрь

Беседа «Моя семья»

Кукольный спектакль «В сказочном царстве сказочном государстве жили-были сказки… »

Октябрь

Анкетирование (рисование)

«Нарисуй свою семью»

Занятие «Каждый ребенок должен знать свои права» (серия бесед в течение года)

Ноябрь

Беседа «Изучаем права человека»

Занятие-досуг

Тема: «Право на любовь»

Декабрь

Игра «Каждый человек имеет право на имя и почему мне дали такое имя? »

Игра: «Обратись друг к другу по имени».

Январь

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Каждый ребенок имеет право на дом и семью»

Февраль

Игра «Знаете ли вы о своих правах? »

Беседа «Я и моя семья».

Март

Беседа «Кто я? »

«Знакомство с правами ребенка»

Занятие: «Об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдоландия. »

Апрель

Занятие «Наши права»

Игра «Нарушение прав человека» Игра «Нарисуй своего лучшего друга».

Беседа «Твой лучший друг»

Май

Чтение сказки «Приключения Буратино»

(какие права нарушаются)

Театрализованное представление «Мы тоже имеем права»

Июнь

Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка - занятие-досуг «Право на образование»

Работа с педагогами

сентябрь

«Примерная тематика бесед и консультаций с родителями»

«Права ребенка-соблюдение их в семье»

октябрь

Знакомство педколлектива с правами детей. Деловая игра «Знаем ли мы права детей»

Консультация «Правовое образование в России.

Гражданско-правовая компетентность российских подростков»

ноябрь

«Участие в воспитании ребенка отдельно проживающего родителя» консультация

Консультация Работа по формированию правовой грамотности у ребенка Тема газеты «Права ребенка в семье»

декабрь

«Ознакомление с постановлениями правительства о льготах в семьях» консультация

«Как реализуются права ребенка в ДОУ? »

январь

Информация для родителей и коллег «Задачи семьи по охране жизни и здоровья детей» (круглый стол)

Тема газеты «Дети - будущее каждого народа»

Консультация «Основные права ребенка»

февраль

Консультация «Учимся взаимодействовать с родителями»

Консультация «Использование новых технологий по работе с родителями

март

Анкета правовой грамотности педагогов

Консультация для сотрудников «Как помочь в трудных семьях детям» Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья»

апрель

Организация и создание информационных стендов, листовок по правам ребенка. Сбор материала по правам человека.

Знакомство педколлектива и родителей с правами детей. (Педсовет)

Тема газеты «О правах ребенка»

Международные документы о правах ребенка (стенд)

Консультация «Брак, семья, дети»

май

«Ознакомление с постановлениями правительства о льготах в семьях» консультация

«Как реализуются права ребенка в ДОУ? »

Круглый стол «Система работы ДОУ по правовому воспитанию»

июнь

Выступление социального педагога «Жестокое обращение с детьми» (педсовет)

Консультация

«Всегда ли мы разговариваем правильно с родителями»

Работа с родителями

сентябрь

Анкетирование родителей «Как вы думаете, есть ли необходимость в существовании Прав ребенка»?

Тема газеты «Права и обязанности родителей»

октябрь

Тема газеты «Правовое просвещение родителей»

Консультация «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (выступление на родительском собрании)

ноябрь

Выступления на родительском собрании по теме «Защита прав и достоинств ребенка»

Тема газеты «Права ребенка в семье»

Консультация «Основные права ребенка»

декабрь

«Есть ли у ребенка права в собственной семье» консультация

Тема газеты «Наказание и поощрение в семье»

январь

Информация для родителей и коллег «Задачи семьи по охране жизни и здоровья детей» (круглый стол)

Тема газеты «Дети - будущее каждого народа»

Консультация «Основные права ребенка»

февраль

Изготовление семейных альбомов, стендов в группах «Я и моя семья» (фотографии членов семьи)

Беседа - консультация с родителями «Работа по формированию правовой грамотности у ребенка»

Тема газеты «Права ребенка в семье»

март

Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье»

Диагностика правовой грамотности родителей

Тема газеты «Берегите детей от домогательств»

Консультация «Конфликт в семье – проблема для ребенка»

Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья»

апрель

Сбор материала по правам человека. Организация и создание информационных стендов, листовок по правам ребенка.

Знакомство педколлектива и родителей с правами детей. (Педсовет)

Тема газеты «О правах ребенка»

Международные документы о правах ребенка (стенд)

Консультация «Брак, семья, дети»

май

Мероприятия для родителей «Турнир знатоков по правам ребенка» Консультация для родителей «Научите детей делать добро»

Тема газеты «Гражданство»

июнь

«Права родителей по воспитанию несовершеннолетних детей» консультация

Тема газеты «Лишение родительских прав»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений  будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей  в РФ....

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Консультация – сообщениедля педагогов«Документы по защите прав детей в Российской Федерации»...

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»...