Программа социально-правового обучения детей "Права детей в Российской Федерации"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.
Цель программы:
приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Задачи:
1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.
2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.
3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.
Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_prava_detey_v_rf.docx | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная работа | 1. Анализ работы социального педагога 2. Планирование работы на год 3. Изучение микрорайона д/с и составление соц. паспорта 4. Принять участие в областной акции |
Профессиональный этап | Работа с детьми – проведение бесед: «Право на имя», «Право на жизнь», «Право ребенка на защиту», «Право знать своих родителей и право на их заботу», «Знаете ли вы о своих правах», «Нарушение прав человека» (по сказкам, «Добро побеждает зло» (по сказкам, «Знакомство с правилами поведения», «Ваши права дети», «Чтобы не попасть в беду». «Социально-правовые знания у детей старшего дошкольного возраста» |
Анкетирование | «Нарисуй свою семью», «Твои права », «Ваш лучший друг», «Я ребенок, я имею право», «Я люблю свою мамочку», «Беседы об ответственности и правах ребенка», «Ознакомление дошкольников с конвенцией о правах ребенка». |
Организационная работа Уголок социального педагога | «Семь правил для всех », «Я человек и я имею право! », «Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду», Алиментные обязательства», «Права ребенка на общение», «Какой вы родитель? ». |
Темы газет | «Соблюдение прав ребёнка в ДОУ и семье», «Жестокое обращение», «Как стать хорошими родителями», «Что делает мужчину хорошим отцом», «Каковы родители таковы и дети», «Ребенку гарантируются социальные права», «Роль семьи в воспитании детей», «Хорошая ли вы мать? » |
Родительские собрания | «Как родители могут защитить права ребенка в детском саду? » «Маленьким детям – большие права» «Защищаем детей от жестокости» «Как строить отношения с воспитателями своего ребенка? » |
Работа с педагогическим коллективом | Консультации «Роль Конвенции о правах ребенка в гуманизации образовательного процесса» «Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка» «Роль педагога в нравственно – правовом воспитании дошкольника». «Чему педагоги и родители должны научить детей», «Учимся взаимодействовать с родителями» а/выявление несовершеннолетних без попечения родителей, детей с нарушением умственных способностей и нарушением физического развития; б/ обеспечение устройства на дальнейшее воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей нуждающихся в помощи государства, в семьи граждан под опеку усыновление, в д/дома, вспомогательные школы; в/ принятие мер по защите и сохранности имущества; г/взаимодействие с правоохранительными органами, слушателями соц. защиты, ЖЭУ, медицины по вопросам защиты личных имущественных прав несовершеннолетних и распространенных на них льгот; д/участие в судебных заседаниях по делам несовершеннолетних; е/осуществление наблюдения за условиями жизни и воспитания детей, состоянием здоровья; ж / разрешение конфликтов между детьми и взрослыми и оказание им помощи; з/осуществление посреднической деятельности между личностью несовершеннолетнего и д/с, средой; и/взаимодействие с педагогами, родителями, опекунами, различными службами в оказании помощи детям, оставшимся без попечения родителей; к/ информирование управление образования о проделанной работе по охране детства. |
Работа с семьями | Конкурс «Герб моей семьи» Консультации «Родители-это мама и папа… », «Семь причин для ссор», «Признаки насилия», Конкурс рисунков (совместно с детьми) «Мой мир на голубой планете» «Ситуация для родителей», Анкетирование «Знаете ли вы права ребенка? » «Тем, кто разводится… ». |
Педсовет | «Эффективно ли наказание? ». Отчет о месячнике по профилактике сиротства среди несовершеннолетних детей. Работа с коллективом в течение года Отчет соц. педагога о проделанной работе за год на педсовете и в управление образования Повышение профессионального уровня. Работа по самообразованию «Правовое воспитание дошкольников» |
Программа социально-правового обучения детей «Права детей в РФ»
Данная программа рассчитана на старших дошкольников, их родителей и педагогический коллектив ДОУ. И является дополнением к любой комплексной программе дошкольного образования и работы социальных педагогов.
Цель программы:
приобретение педагогами, родителями, детьми знаний и умений по социально-правовому обучению детей, элементарные знания и представления о Международном документе «Конвенция о правах ребенка».
1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Задачи:
1) дать детям и взрослым общее представление об их правах и обязанностях.
2) Способствовать развитию правового мировоззрения. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения.
3) Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
4) Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения споров, дискуссий.
Программа включает в себя правовое обучение родителей, педагогического коллектива, детей, которое предусматривает круглогодичное ознакомление и обучение вышеуказанных категорий с основами Прав ребенка в РФ, объединенных общей темой «Правовое обучение».
Занятия проводятся в виде бесед, игр, анкетирования, консультаций, информаций, сообщений, круглого стола. В ходе проведений мероприятий могут проводиться индивидуальные консультации с детьми, родителями, педколлективом. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, связанную с правами и обязанностями взрослых, ознакомиться с новыми статьями из «Семейного кодекса», с материалами дополнений и изменений в Законах.
Мероприятия проводятся 1 раз в месяц в течение года, продолжительностью для детей15-20 минут, для взрослых 25-30 минут.
По мере возникновения непредвиденных ситуаций можно проводить дополнительные консультации как индивидуально, так и по подгруппам.
Работу по этой программе начинаю с сентября месяца и заканчиваю в июне.
Дошкольный возраст-это этап детства, и уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Поэтому ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в этом возрасте, приводят к тяжёлым последствиям в будущем.
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка". Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.
Права детей дошкольного возраста в детском саду и семье зачастую нарушаются. У большинства родителей вызывают отчаяние те или иные отрицательные проявления в поведении ребенка. Не зная, как вести себя в трудных ситуациях, родители нередко используют телесные наказания, угрожают детям, запугивают их и проявляют чрезмерную строгость. Отсутствие правовых знаний не позволяет отдельному человеку в полной мере реализовывать те права и обязанности, которые входят в правовой статус личности. Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в любой жизненной ситуации. Но как показывает практика, во многих случаях дети практически не имеют доступа к информации по вопросам правового воспитания. Построение единой содержательной системы по защите прав ребенка напрямую связано с преемственностью между всеми ступенями образования и подкрепляется тесной связью с семьей.
Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважении и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Необходимо использовать основные для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную. Проведение ролевых, театрализованных и дидактических игр, упражнения на развитие эмоциональной сферы,
Поэтому нормативно - правовые документы, способствующие защите прав ребенка, необходимо претворять в жизнь. Благополучие детей и их права всегда были под пристальным вниманием международного сообщества.
Воспитывая правовую грамотность с детского сада, мы наслаиваем, как пирог, правовую компетентность гражданина.
Данная информация способствует формированию у детей и родителей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувству собственного достоинства, справедливости.
Ведь маленький гражданин - это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет.
Работа с детьми | Сентябрь | Беседа «Моя семья» Кукольный спектакль «В сказочном царстве сказочном государстве жили-были сказки… » |
Октябрь | Анкетирование (рисование) «Нарисуй свою семью» Занятие «Каждый ребенок должен знать свои права» (серия бесед в течение года) | |
Ноябрь | Беседа «Изучаем права человека» Занятие-досуг Тема: «Право на любовь» | |
Декабрь | Игра «Каждый человек имеет право на имя и почему мне дали такое имя? » Игра: «Обратись друг к другу по имени». | |
Январь | Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка «Каждый ребенок имеет право на дом и семью» | |
Февраль | Игра «Знаете ли вы о своих правах? » Беседа «Я и моя семья». | |
Март | Беседа «Кто я? » «Знакомство с правами ребенка» Занятие: «Об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдоландия. » | |
Апрель | Занятие «Наши права» Игра «Нарушение прав человека» Игра «Нарисуй своего лучшего друга». Беседа «Твой лучший друг» | |
Май | Чтение сказки «Приключения Буратино» (какие права нарушаются) Театрализованное представление «Мы тоже имеем права» | |
Июнь | Цикл занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребенка - занятие-досуг «Право на образование» |
Работа с педагогами | сентябрь | «Примерная тематика бесед и консультаций с родителями» «Права ребенка-соблюдение их в семье» |
октябрь | Знакомство педколлектива с правами детей. Деловая игра «Знаем ли мы права детей» Консультация «Правовое образование в России. Гражданско-правовая компетентность российских подростков» | |
ноябрь | «Участие в воспитании ребенка отдельно проживающего родителя» консультация Консультация Работа по формированию правовой грамотности у ребенка Тема газеты «Права ребенка в семье» | |
декабрь | «Ознакомление с постановлениями правительства о льготах в семьях» консультация «Как реализуются права ребенка в ДОУ? » | |
январь | Информация для родителей и коллег «Задачи семьи по охране жизни и здоровья детей» (круглый стол) Тема газеты «Дети - будущее каждого народа» Консультация «Основные права ребенка» | |
февраль | Консультация «Учимся взаимодействовать с родителями» Консультация «Использование новых технологий по работе с родителями | |
март | Анкета правовой грамотности педагогов Консультация для сотрудников «Как помочь в трудных семьях детям» Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья» | |
апрель | Организация и создание информационных стендов, листовок по правам ребенка. Сбор материала по правам человека. Знакомство педколлектива и родителей с правами детей. (Педсовет) Тема газеты «О правах ребенка» Международные документы о правах ребенка (стенд) Консультация «Брак, семья, дети» | |
май | «Ознакомление с постановлениями правительства о льготах в семьях» консультация «Как реализуются права ребенка в ДОУ? » Круглый стол «Система работы ДОУ по правовому воспитанию» | |
июнь | Выступление социального педагога «Жестокое обращение с детьми» (педсовет) Консультация «Всегда ли мы разговариваем правильно с родителями» |
Работа с родителями | сентябрь | Анкетирование родителей «Как вы думаете, есть ли необходимость в существовании Прав ребенка»? Тема газеты «Права и обязанности родителей» |
октябрь | Тема газеты «Правовое просвещение родителей» Консультация «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (выступление на родительском собрании) | |
ноябрь | Выступления на родительском собрании по теме «Защита прав и достоинств ребенка» Тема газеты «Права ребенка в семье» Консультация «Основные права ребенка» | |
декабрь | «Есть ли у ребенка права в собственной семье» консультация Тема газеты «Наказание и поощрение в семье» | |
январь | Информация для родителей и коллег «Задачи семьи по охране жизни и здоровья детей» (круглый стол) Тема газеты «Дети - будущее каждого народа» Консультация «Основные права ребенка» | |
февраль | Изготовление семейных альбомов, стендов в группах «Я и моя семья» (фотографии членов семьи) Беседа - консультация с родителями «Работа по формированию правовой грамотности у ребенка» Тема газеты «Права ребенка в семье» | |
март | Консультация для родителей «Права ребенка — соблюдение их в семье» Диагностика правовой грамотности родителей Тема газеты «Берегите детей от домогательств» Консультация «Конфликт в семье – проблема для ребенка» Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья» | |
апрель | Сбор материала по правам человека. Организация и создание информационных стендов, листовок по правам ребенка. Знакомство педколлектива и родителей с правами детей. (Педсовет) Тема газеты «О правах ребенка» Международные документы о правах ребенка (стенд) Консультация «Брак, семья, дети» | |
май | Мероприятия для родителей «Турнир знатоков по правам ребенка» Консультация для родителей «Научите детей делать добро» Тема газеты «Гражданство» | |
июнь | «Права родителей по воспитанию несовершеннолетних детей» консультация Тема газеты «Лишение родительских прав» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»
Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей в РФ....
Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».
Комплект состоит из 3 конспектов - занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева
Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...
Рабочая программа 5 года обучения для детей с нарушением слуха.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный материал рекомендован к использованию воспитателям дошкольных групп....
Рабочая программа 5 года обучения для детей с нарушением слуха.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Данный материал рекомендован к использованию воспитателям дошкольных групп....
Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»
Консультация – сообщениедля педагогов«Документы по защите прав детей в Российской Федерации»...
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»...