рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
консультация (младшая группа) на тему
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
От 3 до 4 лет.
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста:
1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Проявление смысловой структуры сознания.
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
11. Может помогать взрослым.
12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Новообразования:
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Нормальное (плохое) поведение:
• Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
• Не хочет заботиться о других.
• Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
• Истерики, слезы, крик.
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
4. Формирование умения действовать но правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
• Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
• Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
• Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
• Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
От 3 до 4 лет.
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста:
1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Проявление смысловой структуры сознания.
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
11. Может помогать взрослым.
12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Новообразования:
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Нормальное (плохое) поведение:
• Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
• Не хочет заботиться о других.
• Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
• Истерики, слезы, крик.
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
4. Формирование умения действовать но правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
• Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
• Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
• Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
• Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Косультация для родителей...
что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...
Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"
Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...
Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Консультация "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"
Рекомендации для родителей детей 3 лет...