рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
консультация (младшая группа) на тему
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
От 3 до 4 лет.
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста:
1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Проявление смысловой структуры сознания.
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
11. Может помогать взрослым.
12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Новообразования:
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Нормальное (плохое) поведение:
• Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
• Не хочет заботиться о других.
• Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
• Истерики, слезы, крик.
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
4. Формирование умения действовать но правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
• Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
• Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
• Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
• Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
Предварительный просмотр:
Рекомендации:
«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
От 3 до 4 лет.
Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
Особенности возраста:
1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».
2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
3. Проявление смысловой структуры сознания.
4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.
6. Удерживает внимание 7-8 минут.
7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).
10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.
11. Может помогать взрослым.
12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.
13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.
Новообразования:
1. Усвоение первичных нравственных норм.
2. Самооценка.
3. Появление элементов партнерского общения.
Нормальное (плохое) поведение:
• Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.
• Не хочет заботиться о других.
• Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.
• Истерики, слезы, крик.
Цели и задачи для взрослых:
1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.
2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.
4. Формирование умения действовать но правилам.
5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.
6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:
• Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.
• Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.
• Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.
• Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.
• Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/19/picture-145746-1353323887.jpg)
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Косультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/27/picture-425382-1635336057.jpg)
что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-708789-1448002001.jpg)
Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"
Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/20/picture-148773-1353438698.jpg)
Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"
3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/04/picture-1028323-1522849179.jpg)
Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"
Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-558492-1544458276.jpg)
Консультация "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ВЗРОСЛЫМ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОВЕДЕНИЯ РЕБЁНКА-ДОШКОЛЬНИКА"
Рекомендации для родителей детей 3 лет...