рекомендации «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».
консультация (младшая группа) на тему

Чепрасова Людмила Викторовна

   Ведущая потребность - в общении, в уважении, в призна­нии самостоятельности ребенка.

  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

  Ведущая функция - восприятие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации:

«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

От 3 до 4 лет.

   Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

  Ведущая функция - восприятие.

Особенности возраста:                                

1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».

2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

3. Проявление смысловой структуры сознания.

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.

6. Удерживает внимание 7-8 минут.

7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).

10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

11. Может помогать взрослым.

12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.

13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Новообразования:

1. Усвоение первичных нравственных норм.

2. Самооценка.

3. Появление элементов партнерского общения.

 Нормальное (плохое) поведение:

•  Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.

•  Не хочет заботиться о других.

•  Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

•  Истерики, слезы, крик.

Цели и задачи для взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.

4. Формирование умения действовать но правилам.

5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

•  Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.

•  Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.

•  Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.

•  Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.

•  Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.



Предварительный просмотр:

Рекомендации:

«Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка-дошкольника».

От 3 до 4 лет.

   Ведущая потребность - в общении, в уважении, в признании самостоятельности ребенка.

  Ведущая потребность - игровая. Переход от манипулятивной игры к ролевой.

  Ведущая функция - восприятие.

Особенности возраста:                                

1. Кризис 3 лет. Формирование «системы Я».

2. Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

3. Проявление смысловой структуры сознания.

4. Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.

5. Развитие происходит через общение. Со взрослыми общение становится внеситуативно - познавательным.

6. Удерживает внимание 7-8 минут.

7. Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

8. При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).

9. Может вести себя некоторое время нормально (хорошо).

10. Способен играть с другими детьми в игрушки и фантазийные игры.

11. Может помогать взрослым.

12. Может в какой-то мере быть чутким к переживаниям других.

13- Допускает внесение незначительных изменений в обещания взрослых.

Новообразования:

1. Усвоение первичных нравственных норм.

2. Самооценка.

3. Появление элементов партнерского общения.

 Нормальное (плохое) поведение:

•  Не хочет общаться и играть с другими детьми и взрослыми.

•  Не хочет заботиться о других.

•  Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям и животным.

•  Истерики, слезы, крик.

Цели и задачи для взрослых:

1. Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении.

2. Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.

3. Формировать первые «нравственные эмоции»: хорошо -плохо.

4. Формирование умения действовать но правилам.

5. Формировать умение сопереживать, сочувствовать, а также эмоциональную отзывчивость.

6. Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения с взрослым.

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка:

•  Говорите малышу о любви к нему как можно чаще.

•  Целуйте его, обнимайте и берите на руки при каждом взаимном желании и возможности.

•  Избегайте ситуаций, в которых ребенок вынужден подчиниться вашему требованию поневоле.

•  Терпеливо демонстрируйте культурные формы поведения в ответ на агрессию ребенка.

•  Сопровождайте телесные контакты с ним словами нежности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего дошкольного возраста3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо): · способен играть вместе с другими детьми в игрушк...

Рекомендации родителям "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка – дошкольника"

Краткий материал о поведении ребёнка 5-6 лет. Рекомендации по развитию психических процессов: воображение и мелкая моторика...

Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка младшего и старшего дошкольного возраста

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Консультация для воспитателей "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребёнка младшего дошкольного возраста?"

3 года - может вести себя некоторое время нормально (хорошо):· способен играть вместе с другими детьми в игрушки и фантазийные игры;· может помогать взрослым;· может в какой-то мере быть чутким к пере...

Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...