Сценарий музыкального праздника для подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Манукян Елена Анатольевна

                                                                    Сценарий

         музыкального праздника для подготовительной группы

               «Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx28.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                 Сценарий

музыкального праздника для подготовительной группы

               «Таинственное происшествие в Музыкальной стране»

Задачи: 

  • обобщение и расширение знаний о музыке;
  • развитие фантазии и творческого воображения, образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям;
  • формирование коммуникативных навыков, речевого  общения, дружеских взаимоотношений;
  • учить эмоционально, откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
  • привлечение родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству, к участию;

Девствующие лица: Фея Музыкалия, Старушка Песнярушка, Ведьма Кокофония,  Король Скрипичный Ключ, Король Басовый Ключ, мальчик Мажор,  мальчик Минор, Королева Танца, Фея Гармония.

Дети:  Нотки (до, ре, ми, фа, соль, ля, си),  Принцессы Паузы: « Целая», «Половинная»,  «Четвертная»,  «Восьмая». Мальчики: «Форте» и «Пиано».

Родители: активные помощники в играх, песнях.

                      Под музыку дети заходят в музыкальный зал.

Фея Музыкалия.   Здравствуйте, дорогие, друзья! Я Фея Музыкалия.  Хочу вас пригласить в мою Музыкальную страну. А  находится она посередине таинственного и волшебного острова. Остров за свои таинственные переливы звуков стал  называться «музыкальным». На чудесном острове  есть реки и озера, леса, красивые цветущие поляны, но самое главное  – там живут сказочные жители Музыкальной страны.    Хотите с ними познакомиться?

Дети.  Да!

Фея Музыкалия.   Тогда мы отправляемся. А поведёт нас в прекрасную

страну Фея Гармония. И с ней красивая песенка. Но где же Фея Гармония? Почему я её не вижу и не слышу?    Ничего не пойму, что могло произойти? Надо срочно всё  узнать.

Появляются мальчики Мажор и Минор. Идут – поют песенку, о чём- то говорят.

Мажор.    Как приятно на просторе петь мне  песенку в мажоре  о себе, и о друзьях!  О козе, о петухе, о душистом лопухе!

Минор.   Очень грустно мне – о горе! – плакать песенку в миноре.

 О грозе и о дожде, о промокшей бороде. О задире - петухе, о колючем лопухе.

 Фея Музыкалия.   А вот и мои два дружных брата – близнеца,

                                Почти похожи два лица.

                                Но на одном цветёт улыбка,

                                А на другом – печаль, укор.

                                И никакой тут нет ошибки:

                                Один – Мажор, другой – Минор!

Фея Музыкалия.   Что случилось, мои дорогие друзья?

Мажор.  Сегодня утром мы выловили из океана бутылку с запиской.

Минор.   В ней говорится вот что (разворачивает записку, читает): «Помогите! – Меня похитила злая  Кокофония  и держит  в подземелье. Торопитесь! Если Вы не успеете, то Музыкальный остров   погибнет… Фея Гармония».                        

 Фея Музыкалия.   Ах, вот оно что!  Похитили Фею Гармонии, да ещё  и острову  грозит опасность!  А я и ребят пригласила в гости.  Что же мы теперь будем делать?  

Мажор.    Не расстраивайся Фея, мы обязательно найдем Гармонию и спасём остров.

Минор. Только это будет очень сложно сделать. Мы одни не справимся.

Фея Музыкалия.   А может, наши друзья, нам помогу?

Мажор и Минор.   Поможете  нам, ребята?

Дети.  Да!

Фея Музыкалия. Спасибо вам, друзья!   А чтобы нам было легче отыскать Гармонию,  предлагаю ориентироваться по карте нашего острова (показывает карту)   и отмечать пройденный путь золотыми  нотками.  Согласны? Тогда в путь!

Мажор.  Итак, наш путь лежит через весёлую деревеньку «Песнярово».  Где живут самые весёлые жители нашей страны.

Минор.   Ну вот, опять в это «Песнярово» идти!

Мажор.   Что такое? Почему ты не хочешь?

Минор.   Я с ними со всеми поссорился. В прошлый раз они сказали, что я

для  них слишком грустный, что они со мной дружить не хотят.

Мажор.   Если вы поссорились, то надо помириться, тогда всё будет хорошо.

 А нам очень надо туда пойти, вдруг они что – нибудь слышали  о Гармонии.

Минор.   Ладно, давай пойдём.

                      Под музыку Мажор и Минор «идут» в деревеньку.

А в это время Фея Музыкалия  говорит.

Фея Музыкалия.  А пока наши друзья отправились в «Песнярово», я вам немного расскажу о ней.

Слайд.

                 Есть такая деревенька рядом с Комарово,

                И живут там не коты, козы и коровы,

                Ноток – дружная семья, весело живёт.

                До, ре, ми, фа, соль, ля, си – песенки поёт.

А за нотками присматривает самая добрая в мире бабушка – Старушка Песнярушка.

                           Появляется Бабушка из домика.

Старушка Песнярушка.   Нотки, вы где? Где мои  баловницы? Вот всегда так, как наступает новый день, убегут куда- нибудь. А потом прибегают уставшие, но счастливые. И начинают весь вечер болтать, разные истории рассказывать. А они у меня такие все красивые, разноцветные, кругленькие, толстенькие и ужасно впечатлительные. Вот если в гости к ним приходил Мажор, они вместе с ним веселятся, играют, поют весёлые песенки. Но если к нотам приходил Минор, то они начинают грустить и петь печальные песни. В последний раз нотам грустить надоело, и они Минора выгнали. Ну, наконец, снова возвращаются. И ещё кого- то ведут!                           

Выбегают нотки, ведут с собой «Форте» и «Пиано» рассерженных. Нотки рассказывают о себе.

Нотки.   Мы непоседы, весёлые шарики!

              Дружно живём мы в стране – Музыкалии.

              Юркие хвостики, чёткие палочки,

              Все мы похожи – и СОЛЬки, и ЛЯлечки!..

              Мы веселимся, грустим, кувыркаемся,

              Вертимся, скачем, порой спотыкаемся…

              Хором послушно поём, забавляемся,

              Шутим, смеёмся и всем улыбаемся.

                              Песня «Песенка о песенке»

Старушка Песнярушка.   Что случилось, друзья? Почему вы такие сердитые? (обращается к форте и пиано: они стоят друг к другу спиной)

Нотки (наперебой).  Они стали спорить, кто из них важней.

Форте.    Да, я самый важный в песенке, вот послушайте.

              «Как приятно по утрам песни петь: тарам-пампам!

               В бубен бить и в горн трубить, спящих лодырей будить!»

               В доме даже по ночам раздавался шум и гам.

               «Как приятно на ночь, глядя пошуметь, как на параде!

               Там-тарам, пурум-пум-пум!»

               Форте очень любит шум!            

Пиано.   Нет, форте, самая главная в песенке я -  пиано. Вот послушайте.

              А Пиано: тише, тише…

              Прокрадётся тише мыши,

              Тихо встанет между строк.

              Подождёт и точно в срок

              Ноты в колыбельку сложит,

              Тихо песенку споёт.

              Снов приятных пожелает,

              А потом сама уснёт.                        

Нотки.   Вот мы и не знаем, что с ними делать?

Старушка Песнярушка.  Я знаю, нам всем вместе надо спеть весёлую

песенку и от неё точно наши друзья помирятся.  И наши родители нам помогут.

                                    Песня «Улыбка»

Форте и пиано.  Спасибо, друзья, мы теперь знаем, что друг без друга мы не можем.

Старушка Песнярушка.  Спасибо всем. За это получайте первую золотую

нотку. А теперь пора ноткам отдыхать. Ну-ка нотки, домой! (нотки убегают в домик).  До свидания друзья!

                                 Появляется Фея Музыкалия.

Фея Музыкалия.    Поздравляю Ребята, с первой золотой ноткой. Надеюсь, мы соберём все нотки. Отправляемся, ребята, дальше. Наш путь лежит мимо Скрипичного Царства.

Высоко под облаками – над горами, над холмами

Повис дворец кристальный!

Там даже пол хрустальный!

В мире нет его чудесней!

В этом синем поднебесье

Скрипичные ноты на свет появились,

И в замке хрустальном они поселились.

А с ними величаво на троне восседает

Король Скрипичного Королевства – Скрипичный Ключ!

Он ими управляет.

Слайд.

    Появляется Король Скрипичный Ключ (В руках его портрет)

Скрипичный Ключ.   Посмотрите, мой портрет. Лучше его в мире нет! Сегодня я издал указ,  чтоб был портрет у каждого из вас.

Король любуется своим портретом, затем откладывает его и говорит грустным голосом.

 Скрипичный ключ.   Как давно я не видел своих ноток. Без них так скучно. Куда они могли пойти? И принцессы паузы куда-то подевались. Ничего не понимаю!

Фея Музыкалия.   Дорогой Король, мы видели нотки в деревушке «Песнярово».  Они помогли Форте и Пиано подружиться, а старушка Песнярушка оставила их у себя переночевать. Ведь день выдался напряжённым. Скоро нотки снова будут в замке и принцессы найдутся.

Вдруг выбегают нотки, двигаются хаотично, ругаются и никак не могут встать на своё место. (Спорят, кто из них главней).

Скрипичный Ключ.   Ничего не понимаю, почему нотки сорились? Никогда такого не было. Нотки всегда знали своё место на нотоносце.

Фея Музыкалия.   Ничего удивительного, Ваше Величество. С недавних пор в нашей стране происходят странные вещи: найдена бутылка с запиской о помощи, потом поссорились форте и пиано, теперь вот с нотками твориться что-то не ладное. Мне кажется, что здесь замешана Ведьма Кокофония. Но мы ничего не сможем сделать, пока не соберём все золотые ноты и не освободим  Гармонию.

Скрипичный Ключ.  Так чего мы ждём, давайте что-то делать! (Думает)

 О! Придумал. У меня есть волшебные кубы с нотами.  Если их правильно расположить друг за другом, то наши  Нотки должны помириться.

Фея Музыкалия.   Я снова надеюсь на помощь наших друзей. (Игра с родителями)

                      Игра с кубами «Расположи ноты по порядку»

Скрипичный ключ.   Браво! Молодцы! Наконец мои нотки снова дружные. Ну – ка, спойте нам что-нибудь!

                        Песня «Нотки - озорницы»

Скрипичный Ключ.   Порадовали вы меня, спасибо! (отдаёт золотую ноту)  Но где теперь искать моих  принцесс? (Король заскучал)

Фея Музыкалия.   Не печалься, король, мы обязательно отыщем принцесс. Ну вот, ребятки, ещё одна нотка появилась. Мы с вами на правильном пути. (Прикрепляет нотку на карту). Наше путешествие продолжается. Пора отправляться искать принцесс Пауз. А вы, Ваше Величество, идите, успокойте Королеву.  Всё будет хорошо. Мы обязательно найдём принцесс.

Скрипичный Король.   Спасибо, друзья! (Уходит)

                         Вдруг появляются Мажор и Минор.

Мажор.    Фея Музыкалия, ребята, мы знаем, где находятся принцессы. Старушка Песнярушка говорила, что видела принцесс, направляющихся в город  Молчандию.

Минор.   Они решили уединиться и помечтать, потому что в замке слишком шумно. Только просили никому об этом не говорить.

Фея Музыкалия.    Как вы нас обрадовали мальчики. Король - Скрипичный Ключ, очень переживает, где его дочери. Надо их привести в замок.

Мажор и Минор.   Тогда мы отправляемся в город. (Звучит музыка, мальчики уходят).

    Выбегают Принцессы Паузы и начинают танцевать весёлый танец.

Мажор.   Ну, вот даже в Молчандию  Кокофония добралась!

Минор.   Это точно! Наши паузы должны были сидеть себе тихо и размышлять о чём-нибудь светлом. А они веселятся, танцуют, что совсем необычно!

Фея Музыкалия.   Кажется, снова надо что-то предпринять. Что нужно сделать, чтобы наши паузы снова стали тихими и спокойными. Ведь без пауз, будет всем очень плохо. Ведь и музыке нужен отдых, как и всем нам после длинного дня. Ребята, помогите! (ответы детей, подвести к тому, что надо спеть колыбельную песню. Ведь слушая мамин голос, сразу успокаиваешься. Предложить мамам спеть Колыбельную песню).

Слайд.

                    Звучит Колыбельная в исполнении  родителей

                                   После песни Паузы успокаиваются.

Фея Музыкалия.  Вот теперь, совсем другое дело! Кажется, наши паузы затихли.  В музыке, друзья, бывает, что все ноты замолкают.  Это паузой зовут, нотам отдохнуть дают.

Мажор.  Теперь можно и принцесс послушать.

Минор.  Да, пусть каждая расскажет о себе.

Паузы.  Кирпичик, червячок, крючок .  Всё это паузы – молчок!

     

 Слайд.

1-я. Крючок – молчи восьмушку.

2-я. А червячочек – четвертушку.

3-я. Кирпичик вверх – молчи два счёта,

       Смотри, не сбейся ты с расчёта!

4-я.  Ну, а кирпичик если так,

       Молчать придётся целый такт!

Фея Музыкалия.   Умнички, а теперь пора возвращаться во дворец. Ваш папа, Король Скрипичный Ключ, очень волнуется.

Мажор и Минор.  Мы их проводим. А вот вам ещё золотая нотка. (Все уходят)

Фея Музыкалия.   Ребята,  вот и ещё одна нотка появилась!  Дальше наш путь лежит через Басовое Королевство,  где правит самый добрый  король – Басовый Ключ. Со Скрипичным царством по соседству.

                           В Басовом Королевстве упитанные нотки

                          Фундамент создают,  поют прекрасным басом.

                          Им ближе контрабасы.

                          Наверное, им каши чуть больше раздают.

Слайд.

Выходит король Басовый Ключ, держится за голову и охает.

Басовый Ключ.   Что это такое? Никак не могу утихомирить  инструменты. Все играют невпопад, друг друга перебивают, никого не замечают. Никогда такой фальши не слышал!

Фея Музыкалия.   Ваше Величество, это ведьма Кокофония поссорила между собой все инструменты. Инструменты перемешались в оркестре, поэтому место музыки занял хаос. Нужно помирить инструменты, навести порядок в оркестре, чтобы снова стройно и слаженно звучала  музыка.

 Басовый Ключ.   И что теперь будем делать. Надо подумать (думает).

Эврика! Придумал. Попробуем распределить все  инструменты по группам симфонического оркестра. Ведь Оркестр – это общий  дом всех инструментов, у каждой группы симфонического оркестра есть своё место

  в этом доме (обращается к ребятам): Ребята,  какие группы инструментов вы знаете?

 Дети.  Ударные, струнные, духовые, клавишные.

Фея Музыкалия.   Ребята про инструменты стихи знают, вот послушай.

Слайды.

1 ребёнок. У каждой скрипки есть смычок.

                   Он верный, преданный дружок.

                   Когда скрипач смычок ведёт

                   И плачет скрипка, и поёт.

                   А гениальный Паганини

                   Игрой прославил своё имя.

2 ребёнок.   Сначала флейта – дудочка

                   Была из тростника.

                   Она из древней Греции

                   Пришла через века.

                                              Красивые мелодии

                                              Она умеет петь,

                                              Изобразить сражение

                                             И просто посвистеть.                        

3 ребёнок.   Когда опасность угрожала,

                    То боевой сигнал играла

                    Труба в руках у трубача.

                    Враги давали стрекоча.

                                   Потом труба в оркестр попала,

                                   Там по – другому зазвучала,

                                   А позже вдруг сбежала в джаз

                                   Игрою, восхищая нас.

4 ребёнок.    Бывает разный барабан,

                     Маленький и великан.

                     С маленьким легко шагать

                       Весело в него стучать.

                                    А большой – как гром, как пушка.

                                    Берегите ваши ушки!

5 ребёнок.   Пластинки выстроились в ряд,

                    Как колокольчики звенят,

                    Ударь лишь молоточком.

                    Детишки любят очень.

Басовый Ключ.   Очень  хорошо, молодцы! А теперь немного поиграем.

Попробуете изобразить движением, мимикой, жестами, на каком инструменте вы играете.

                          Игра «Мелодия волнуется раз…»

Басовый Ключ.   Молодцы, ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что теперь мои  инструменты помирятся. И будут играть слаженно и  красиво! Получайте от меня золотую нотку в награду.  А мне пора, пойду с моими инструментами новую песню  разучивать (Уходит).

Фея Музыкалия.   Ребята, посмотрите (показывает на карту) нам осталось

 найти последнюю нотку. И наш путь лежит в Город Танца.

                           Появляется Королева Танца.

Королева Танца.    Как хорошо, что вы ко мне пришли. Кто – то смешал все

Ритмы и все длительности. И мои придворные никак не могут правильно начать танцевать.

Фея Музыкалия.   Всё ясно, снова вмешалась Кокофония. Но это дело поправимо.  Наши ребята не поддаются злым чарам.  Сейчас мы наведём порядок. Предлагаю собрать ритмическое  домино, станцевать наши танцы, поиграть, и ритм быстро  вернётся на свои места.

             Игра Домино «Длительности» вместе с родителями.

Королева Танца.  Молодцы, вы меня просто очаровали!

Фея Музыкалия.  Милая Королева, а вот  танец, полюбуйся.

                                    Танец «Алёнушки»

Королева Танца.  Очаровательно! И так ритмично, спасибо!

В записи звучит инструментальная музыка в исполнении оркестра П. Мориа  «Фонтан».

Фея Музыкалия.  Ребята, слышите, какая красивая мелодия полилась.

Это,  Гармония вернулась! Давайте послушаем эту музыку.

                         Девочки импровизируют танец.

Фея Музыкалия.   Ну, вот и подошло наше путешествие к концу.

                                Мы  побывали в удивительной музыкальной стране.

                                Вернули Гармонию в мир музыке.

                                Ключом открываем волшебные двери,

                                К нам музыка в сердце войдёт.

                                И звуки хрустальные нежно польются,

                                Пусть каждый в душе запоёт!

                                И станет светлее, и станет добрее,

                                И мир красотой расцветёт!

                                 Песня «Гимн музыке»

Фея Музыкалия: Ну а теперь всем предлагаю пройти  в музыкальное кафе, попить чай с музыкальной выпечкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей. Сценарий совместного праздника детей подготовительной группы с родителями "История Русского Самовара"

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в подготовке и проведении праздника как средство повышения педагогической культуры родителей", сценарий праздника "История русского самоваря"...

"Муха-цокотуха в гостях на празднике у мам" сценарий праздника для подготовительной группы

Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительной группы компенсирующего вида....

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота Леопольда и мышек на празднике мам»

Сценарий праздника в подготовительной группе «Приключение Кота  Леопольда и мышек на празднике мам»...

Физкультурный праздник для подготовительной группы Мы встречаем праздник лета.

Цель праздника- создать у детей доброе, позитивное настроение. от участия в играх и забавах....

Сценарий проведения праздника Новый год «Тепло семейного очага» Праздник в подготовительной группе

Необычный новогодний праздник, в котором учавствуют дети и их родители. У каждой семьи свой дом, где горит очаг. Он согревает своим теплом и дарит уют семьям. Но снеговик-недотёпа уносит огоньки.Чтобы...