проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (подготовительная группа) на тему
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки творческих работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к Памятнику павшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов
3. Участие воспитателей в музыкальном фестивале «Салют Победы»
4.Участие в муниципальном творческом конкурсе - выставке «Мы помним тебя, солдат»
5.Спортивное развлечение «Спасибо дедам за синее небо»
6.Музыкальный праздник «Этoт день будут помнить веками»
7.Выступление детей и педагогов на концерте «День Победы» мкр. Подрезково
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta.pptx | 2.76 МБ |
zanyatie_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc | 50 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_vov.docx | 26.53 КБ |
muzykalnyy_prazdnik_etot_den_budut_pomnit_vekami.doc | 33.5 КБ |
sportivnoe_razvlechenie_spasibo_dedam_za_sinee_nebo.doc | 38.5 КБ |
pasport_proekta.docx | 22.55 КБ |
papka_-peredvizhka.doc | 206.5 КБ |
foto_podelki_my_pomnim_tebya_soldat.docx | 1.62 МБ |
foto_stengazet.docx | 1.21 МБ |
foto_uchastie_v_muzykalnom_festivale.docx | 482.07 КБ |
foto_ekskursiya_v_biblioteku.docx | 408.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экскурсия к Памятнику павшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
Участие воспитателей в музыкальном фестивале «Салют Победы»
Участие в муниципальном творческом конкурсе - выставке « Мы помним тебя, солдат»
Спортивное развлечение «Спасибо дедам за синее небо» Музыкальный праздник « Этoт день будут помнить веками»
Экскурсия в библиотеку
Выступление детей и педагогов на концерте «День Победы» мкр . Подрезково
Создание книги о героях ВОВ ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«К 70 летию победы под Москвой. Защитники неба»
для детей подготовительной группы
Программное содержание:
- Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.
- Уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
- Продолжить знакомства с песнями и стихами о войне;
- Научить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну
- Уточнить представления детей об армии;
- Развивать представление о разных родах войск
- Вызвать у детей желание познакомиться с различными видами техники, находящейся на вооружении Российской Армии;
- Учить анализировать структуру каждого объекта с его изображением;
- Учить конструировать самолёт из деталей конструктора;
- Закреплять навыки использования трафарета;
- Продолжить формирование умения построения схемы-чертежа в проекциях.
Демонстрационный Материал:
- Плакаты и картины, посвящённые Армии;
- Фотографии военных самолетов и летчиков героев Талалихин, Гастелло;
- Игрушки: военные самолёты, вертолёт;
- Схема-чертеж самолета.
Раздаточный материал:
Детали конструктора (кирпичики разных размеров, треугольная призма, полукубы, кубики), трафарет, лист бумаги и карандаш на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- За несколько дней до занятия в книжном уголке поместить материалы об армии, о родах войск, о военной технике, предложить детям рассмотреть их;
-Познакомить детей со стихами, рассказами, прослушать песни о Российской Армии и героизме её воинов;
-Объяснение новых слов: Главнокомандующий, война освободительница.
-Предложить родителям совместно с детьми просмотреть фильмы на военную тему, в которых отражается подвиг героев войны.
- Посетить с детьми памятник героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали орудийного грома, не слышали взрывов снарядов. Вы видите, как стоят красивые новые дома, но не подозреваете, как легко рушатся дома под градом бомб. Мы с вами каждое утро встречаем новый день, он несет нам много нового и радостного. И нам трудно представить, что утром 22 июня 1941 года на нашу Родину напал злой и сильный враг - фашистская Германия.
Против нас полки сосредоточив,
Враг напал на мирную страну,
Белой ночью, самой белой ночью
Начал эту черную войну!
Фашисты внезапно вторглись на нашу территорию. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В.Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова).
Немецкие войска хотели до зимы захватить Москву. Началась битва под Москвой, ставшая одним из важнейших событий Великой Отечественной войны. На защиту Москвы встали все жители столицы не только взрослые, но и дети. Они копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки и др. За событиями битвы, развернувшейся под Москвой, следил весь мир. Советское правительство приняло решение провести 7 ноября на Красной площади парад с участием всех родов войск. Перед воинами выступил Главнокомандующий Иосиф Сталин.
Он сказал: “Война, которую мы ведём, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков – Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!” Парад длился полтора часа. По Красной площади торжественным маршем прошли войска, и ушли на фронт, туда, где решалась судьба Москвы. (Воспитатель показывает иллюстрации парада 7 ноября на Красной Площади, в сопровождении песни «Песня защитников Москвы» слова А.Суркова, музыка Б.Мокроусова)
Это событие подняло боевой дух не только защитников столицы, но и всех жителей нашей большой страны. И перейдя в наступление, в упорных сражениях советские войска разбили фашистов под Москвой.
Среди храбро сражавшихся пехотинцев, танкистов, артиллеристов в те суровые для Москвы дни в московском небе сражались храбрые, отважные лётчики: Талалихин, Гастелло и многие другие. Это они не жалея своей жизни не дали немецким войскам осуществить их план. В этом году исполняется 70 лет Битве под Москвой. Мы с вами живем в мирное время, но память о солдатах-победителях вечна.
Воспитатель: Ребята, а как народ помнит и чтит тех, кто защищал нашу Родину?
Дети: О них пишут книги, стихи, снимают фильмы, ставят памятники по всей стране.
Воспитатель: - Правильно, всем солдатам, освободившим нашу родину от захватчиков, были поставлены памятники, и в их именами были названы улицы.
Воспитатель: В нашем районе есть памятник, посвященный защитникам неба от налетов фашистской авиации в период «Битвы под Москвой». Воспитатель подходит к иллюстрации с изображением памятника героям противовоздушной обороны Москвы в Великой Отечественной войне 1941-1945 года.
Воспитатель: Вы узнали этот памятник ребята?
Дети: Это памятник защитникам неба.
Воспитатель: Все люди чтят память о защитниках нашей Родины и приносят живые цветы к подножьям памятников. Одно из таких мест это могила Неизвестного солдата у стен древнего Кремля – Вечный огонь.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне
Воспитатель: Ребята, с древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная профессия - Родину защищать. - А какие военные специальности вы знаете? (ответы детей) - А теперь послушайте стихотворение.
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
В нашей армии есть много видов и радов войск. Сухопутные войска, действуют на суше, военно-воздушные силы защищают нас с воздуха, военно-морские – охраняют наши границы в морях и океанах.
Воспитатель: А какую боевую технику вы знаете? Дети: Танки, пушки, самолеты, вертолеты. Воспитатель:- Много видов военной техники используется в армии. Сегодня мы с вами будем конструировать один из них. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? Дети: Самолет.
Воспитатель: Правильно, ребята это самолет. Во время Великой Отечественной войны воздушные просторы нашей Родины защищали такие самолеты как: Истребители: И-15 и И-16 , МиГ, Як , ЛаГГ и Ла, двуместные бипланы, штурмовики и пикировщики. Сейчас в нашей армии есть новые боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом; механик, отвечающий за исправность самолета.
Воспитатель: Давайте рассмотрим военный самолет.
Воспитатель: Из каких частей он состоит? Дети рассматривают строение самолет, выделяют основные функциональные части, определяют их пространственное соотношение, размеры и формы.
Воспитатель: Какие детали нам будут необходимы для постройки самолета? Дети перечисляют детали нужные для постройки.
Воспитатель: Ребята, давайте представим себя в роли летчиков и немного полетаем на самолете.
Физкультминутка: Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево- вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
Воспитатель: Самолеты приземлились. Мы полетали на выдуманном самолете. А теперь подумаете, какие детали нам понадобятся для постройки настоящего самолета? Дети перечисляют детали нужные для постройки.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас каждый из вас построит свой самолет. Дети приступают к постройке самолетов. Затем детям предлагается сделать чертеж самолетов с помощью трафаретов (вид спереди и вид сверху).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много получилось у нас самолетов целый аэродром. Все самолеты не похожи друг на друга. Давайте ваши чертежи мы пошлем на завод, где делают самолеты, может быть по какому - нибудь из них сделают новый самолет.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как рассказать детям о ВОВ?»
Приближается Великий праздник – 70-летие победы в ВОВ. Один из важнейших дней в году, но что мы можем рассказать нашим детям о нем?
Для современных дошкольников Великая Отечественная война – далекое время, покрытая туманом. Как же рассказать ребенку, что такое Великая Отечественная Война?
С ребенком следует поговорить об этом. Рассказать о том, что рассказывали вам ваши бабушки и дедушки о войне, о горести и радости во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Ветераны находят общий язык с детьми несколько быстрее, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчикам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившийся на войне. Девочкам интересно знать о героических подвигах женщин, во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.
Готовьтесь ко Дню Победы вместе с вашим ребенком! Устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут старики», «Аты-баты, шли солдаты», «А зори здесь тихие»- добрых, светлых, чтобы ребенок проникался настроением героизма, патриотизма.
Учите стихотворения и песни. Посвященные Дню Победы: «Катюша», «День Победы». Читайте литературу. Для детей есть много замечательных книг о войне, о героях, которые из года в год дети читают с благоговением и после этих книг и начинают все больше интересоваться историей, которая не так давно была: Л. А. Кассиль «Рассказы о войне».
Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по памятным местам нашего города: В Старом Осколе много памятников и мемориалов, посвященных событиям Великой Отечественной войны.
В начале июля 1942 года после тяжелых оборонительных боев город попал под оккупацию немецко-венгерских войск. Оккупация продолжалась семь месяцев до начала февраля 1943 года, когда Старый Оскол был освобожден войсками Воронежского фронта. В память о событиях войны и оккупации в парке Воинской славы в 1985 году установлен памятный знак «Скорбящая мать».
После наступательных действий Воронежского фронта зимой -весной 1943 года возникла необходимость в новой железной дороге для ускорения доставки грузов Воронежского фронта и разгрузки важной железнодорожной линии Центрального фронта Курск-Касторная. Дорога Старый Оскол – Ржава – Сараевка (протяженность нового участка составила 68 км, названная «Дорогой мужества», сыграла огромную роль в подготовке к решающим боям Курской битвы. На работы по строительству было привлечено более 20 000 человек - жителей ближайших районов, проделавших всю работу за месяц (с 15 июня по 15 июля 1943 года, вместо запланированных двух. Основные тяготы приняли на себя женщины и подростки. Им и посвящается этот памятник (на пересечении ул. 8 марта и ул Прядченко, установленный в 2008 году.
Памятник маршалу Жукову.
Аллея Славы, посвященная старооскольцам – Героям Советского Союза.
Возложите цветы к Вечному огню и прочтите вместе надписи на памятных плитах, тем самым подав пример патриотизма ребенку. Посетите музеи ВОВ в городе, где ребенок сможет не только услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат. Неважно во сколько вам обойдется эта прогулка. Важно сколько вы и ваш ребенок потеряет, если вы этого не совершите.
Благодарите при детях вашу историю, ваших предков. Расскажите, что в каждой семье есть родственники, которые храбро сражались и отдавали жизнь за светлое будущее, в котором мы живем.
Предварительный просмотр:
Ведущий: Как давно это было... А кажется, будто вчера. В тот летний день пришла к нам война...
(Воспитанники старшей группы исполняют песню «Огонек»,
Ведущий: Внимание! Слушайте все.
(Открывается занавес. Звучит аудиозапись «Голос Ю.Б. Левитана.
Объявление о начале войны». «Священная война», муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача.)
1-й ребенок: Бомбы, фугаски, взрывы кругом...Мир под огнем... Жизнь под огнем...
Дети подготовительной группы исполняют «Перестроение»
Макет «Пирамида истории» - пять кубов (больших коробок), обклеенных бумагой (белой или под мрамор»). На каждом кубе указан год войны и размещена соответствующая военная картинка.
Ребенок выносит куб 1941.
2-й ребенок: Всюду потери, взрывы, беда...
Такое забыть нельзя никогда! (Аудиозвук Идет бой, стрельба.) .
3-й ребенок: Шли бои. И каждый город Отстоял в бою солдат.
После боя, в час отбоя, Вспомнить дом был каждый рад.
4-й ребенок: Вспомнить маму, вспомнить брата, Вспомнить поле, лес, зарю...
И товарища -солдата, Что погиб сейчас в бою. . .
(Звучит песня «В лесу прифронтовом» исполняют педагоги
Солдат( ребенок): Здравствуй, мама! Мы сражаемся с врагами, не отдадим им ни пяди нашей земли. Ухожу в бой за Родину! Ждет нас Победа! Береги себя, мама. Целую, твой сын.
Ребенок выносит куб 1942. Аудиозвук едут танки
l-й танкист: На войне, как на войне, Танки в бой! Земля в огне!
2-й танкист: Сломлен враг, И выиграл бой
Танкисты (хором):Экипаж машины боевой!
Все дети исполняют песню «Катюша» Ребенок выносит куб 1943
l-й моряк: На войне, как на войне, Под водой и на воде Защищаем край родной! Надо в бой!
Моряки (хором):Готовы в бой!
2-й моряк: В мирный час давайте, братцы, Удаль мы покажем в танце!
( Дети исполняют матросский танец под русскую народную песню «Яблочко».
Ребенок выносит куб 1944
Выходят воспитатели и исполняют песню «Смуглянка»,
1 -й солдат: Кто сказал, что надо бросить Песню на войне?
2-й солдат: После боя сердце просит Музыку вдвойне.
муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова, из к/ф «В бой идут одни старики».)
l-й ребенок: 45-й - победный, желанный: Враг разгромлен, разбит навсегда!
Ребенок выносит куб 1945
2-й ребенок: Отстояли мы Родину нашу, Отстояли ее города.
3-й ребенок: Подвиг этот, великий и славный, Не забудет никто! Никогда!
(Демонстрируется презентация: «Документальная хроникa. Победные бои.
l-й ребенок: Светом добра и счастья огнями Прогремит наш победный салют.
2-й ребенок: Этот день будут помнить веками, Эту память века не сотрут!
(Воспитанницы старшей группы исполняют танец «Салют»), муз. К. Вебера.
3-й ребенок: Минута молчания...И мы помолчим...в небо глядим, О погибших грустим.
Ведущий: Сегодня и завтра, Еще сотни лет... «Да!» - скажем миру, Войне скажем:
Дети: «Нет!»
Ребенок: Мир-это я!
Дети: Мир-это мы!
Взрослые: Мир - это все, Кто не хочет войны!
Дети старшей и подготовительной группы исполняют песню «Что я знаю о войне»
(Звучит песня «День Победы», муз. Д. Тухманова, ел. В. Харитонова.
Предварительный просмотр:
Под музыку в зал входят команды детей и родителей. У дeтей в руках цветы.
Ведущий: В мае все мы отмечаем Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату Обязательно должны. Здесь - ребята, папы, мамы Сестры, братья - вся семья
Мы покажем, кто сильнее- Это он, и ТЫ, и я.
l-й ребенок
Был великий День Победы Много лет тому назад.
День Победы помнят де Знает каждый из внучат.
2-й ребенок
Чтит великий День Победы цветы Вся огромная страна .
В День Победы наши деды Надевают ордена.
Ведущий: . Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. Победа досталась , нелегкой ценой. Многие воины не вернулись домой - погибли, защищая нас с вами. Но все они живут в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, с, каждым годом остается все меньше. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
1.Перестроение
Ведущий: Мы бы, наверное, тоже могли встать на защиту своей Родины, ведь мы ловкие, сильные, смелые, дружные. Сейчас мы все эти качества продемонстрируем в наших соревнованиях. Наши успех будут фиксировать жюри.
2.Эстафета с пилотками. Перед каждой командой стоит вещмешок с игрушечными снарядами. Надо взять его, накинуть на плечи, добежать до лежащей на полу каски, надеть ее, перепрыгнут через островки, пройти по мосту, обежать ориентир и вернуться бегом обратно к своей команде
Ведущий. Марш-бросок прошел успешно. В бою побеждaeт, наверное, тот, кто умеет сражаться и преодолевать трудности.
3.Полоса препятствий. Пролезть в туннель, перепрыгнуть через палку, вернуться к команде.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная Победа
Завершила правый бой.
Ваша задача - попасть гранатой во вражеский дзот.
Снайперы. Поочередно все . члены команды бросают мешочки в корзину,
Ведущий. Были между боями и минуты отдыха. В эти минуты солдаты писали письма домой, своим родным, пели песни, танцевали, радовались солнышку. Сейчас и мы порадуем наших гостей ярким, солнышком
Танец «Синий платочек»
Ведущий: Чтоб врага застать врасплох
Примени смекалку. И не лишней будет тут Спортивная закалка.
Упражнение «Отважные разведчики». Необходимо проползти по-пластунски между колпачкaми, подняв обруч с пола, пролезть него, в другой обруч впрыгнуть из него, обратно вернуться на четвереньках.
Ведущий:
Если ранен вдруг солдат,
Никто его не бросит.
Его сестричка и медбрат
На своих плечах выносят.
Упражнение носилки
Мамы и папы переносят детей на скрещенных руках в медсанбат» (на другую сторону площадки).
Упражнение «Полевав кухня». Папы и мальчики приносят по одному полену, мамы и девочки - любой овощ.
Ведущий:
Эстафеты закончены, но нам еще есть что сказать.
Дети читают стихи.
День Победы – праздник дедов. Это праздник твой и мой. Пусть же чистым будет небо У ребят над головой. Пусть гремят сегодня пушки На парадах и в кино. Мы за мир воины не нужно Это точно решено | Мы за то, чтоб в мире дети Не играли бы в воину Чтобы утром на рассвете Слушать мира тишину! Мы за то, чтоб вся планета Зеленела, словно сад, Чтобы нес спокойно службу Мирной Родины солдат. Четыре долгих года Победу ждал народ - Пылает от салютов , Вечерний небосвод. |
Звучат залпы салюта, дети взмахивают лентами, изображая разноцветные вспышки.
Под песню «День Победы» (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) все проходят по периметру зала и уходят.
Предварительный просмотр:
«Проект "Никто не забыт, ничто не забыто"
Тип проекта:
- творческий - информационный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.
2.Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, вальсов, заучивание стихов и песен.
3.Подготовка литературно-музыкального досуга «9 Мая».
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2. Информация родителей о предстоящем проекте.
3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение занятий, бесед о ВОВ, победе в войне.
2. Привлечение родителей к участию в проекте.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки творческих работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к Памятнику павшим воинам в годы Великой Отечественной войны. Возложение цветов
3. Участие воспитателей в музыкальном фестивале «Салют Победы»
4.Участие в муниципальном творческом конкурсе - выставке «Мы помним тебя, солдат»
5.Спортивное развлечение «Спасибо дедам за синее небо»
6.Музыкальный праздник «Этoт день будут помнить веками»
7.Выступление детей и педагогов на концерте «День Победы» мкр. Подрезково
Формы проведения проекта:
Беседы с презентациями:
•«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
•«Солдат – победитель»
•«Что такое героизм?»
•«О городах героях»
•«Москва – город герой»
Знакомство с художественной литературой:
•Е. Благина «Шинель»;
•чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»;
•Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
•А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»
•Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
•Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», «Катюша, «Три танкиста»
Дидактическая игры:
•«Подбери картинку».
•«Воину солдату своё оружие».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Военный транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
•«На границе»
•«Мы военные»,
•«Моряки»,
•«Летчики».
Подвижные игры:
•«Разведка. »
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.
•«Встречные перебежки»
Цель: закрепить умение детей бега наперегонки.
•«Попади в цель»
Цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании. Соблюдать очередность в игре.
•«Меткий стрелок».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Занятия:
• Аппликация «Танк», «Самолет» с использованием пластилина, «Открытка ко Дню Победы».
• Познание (формирование целостной картины мира).
Наша армия. День Победы.
Работа с родителями:
•Оформление стенгазет
•Консультация для родителей на тему: «Как рассказать детям о ВОВ?» , «Патриотическое воспитание в ДОУ»
•Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Итог проекта:
1. Организация выставки творческих работ ко Дню Победы
2. Экскурсия к Памятнику павшим воинам в годы Великой Отечественной войны.
3. Участие воспитателей в музыкальном фестивале «Салют Победы»
4.Участие в муниципальном творческом конкурсе - выставке «Мы помним тебя, солдат»
5.Спортивное развлечение «Спасибо дедам за синее небо»
6.Музыкальный праздник «Этoт день будут помнить веками»
7.Выступление детей и педагогов на концерте «День Победы» мкр. Подрезково
Предварительный просмотр:
День Победы - праздник всей страны.
Духовой оркестр играет марши.
День Победы - праздник седины
Наших прадедов, дедов и кто младше.
Даже тех, кто не видал войны -
Но её крылом задет был каждый, -
Поздравляем с Днём Победы мы!
Этот день - для всей России важный.
Праздничный салют
Первый салют в Москве был дан в честь успешного наступления Красной армии на орловском и белгородском направлении 5 августа 1943 года. Надо сказать, что в то время в СССР не было ни специальных салютных подразделений, ни салютных боеприпасов с оборудованием. Салют "подручными средствами" проводили артиллерийские расчеты войск ПВО и гарнизона Московского Кремля.
После этого, установилась традиция устраивать салюты в честь успехов советской армии в боях с гитлеровцами.
Масштабный салют был проведен после освобождения Харькова. Этот салют был очень красивым: сотни сигнальных и осветительных ракет взмывали в небо, расчерченное трассирующими пулями зенитных пулеметов. Их пули потом находили, вонзившимися в асфальт и даже были пострадавшие от них. По этой причине пулеметы при салютах больше не использовали. Но самый грандиозный салют был проведен в 22-00 9 мая 1945 года в День Победы. Было сделано 30 залпов из тысячи, в основном зенитных, орудий. Небо подсвечивала праздничная иллюминация прожекторов войск ПВО.
Салют Победе!
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Знамя, снятое с Рейхстага, куда его водрузили Егоров и Кантария, в первом Параде Победы не участвовало. На нем было выведено название 150-й дивизии, где служили солдаты, а руководство страны сочло, что такое знамя не может являться символом Победы, которая была достигнута всем народом, а не одной дивизией. Эта историческая несправедливость была исправлена только значительно позже, уже в брежневское время.
В 2007 году вокруг знамени Победы опять разгорелся спор: ведь на нем можно видеть серп и молот - символы государства, которого уже нет. И опять здравый смысл возобладал, и знамя вновь гордо реяло над рядами солдат и курсантов, чеканящих шаг по Красной площади.
День памяти
День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.
Георгиевская лента — биколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену Святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как "Гвардейская лента" - знак особого отличия солдата. Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.
Черный цвет ленты означает дым,
а оранжевый - пламя.
В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Молодежь, в преддверии праздника День Победы, повязывает "георгиевку" на одежду в знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.
Акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!»
В России уже который год подряд проходит акция «Георгиевская ленточка. Я помню! Я горжусь!», в ходе которой каждый желающий может бесплатно получить небольшую георгиевскую ленточку - символу памяти и уважения к подвигу нашего народа, одержавшего Великую Победу над фашизмом. Раздача георгиевских лент проходит с 24 апреля во многих городах России на центральных улицах и площадях. Продлится она до 12 мая.
Распахнул нам ликующий май
Все сердца для любви несказанной.
Только что отгремел Первомай,
День Победы пришёл долгожданный.
Победителей чувствуем мы.
Пред седой поредевшей колонной
Расступаемся, дарим цветы,
На героев глядим восхищенно.
"Поздравляем! - кричим им. - Ура!"
Но идут старики молчаливо.
Им не громкая слава нужна,
А сердечное наше "спасибо".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...