"Никто не забыт, ничто не забыто"
проект (старшая группа) на тему
Детско-родительский проект, посвященный 70-летию Великой Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-родительский проект "Никто не забыт, ничто не забыто" | 76.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Детско-родительский проект
«НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Выполнил:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Кузнецова Галина Ивановна
с. Вад 2015 г
СОДЕРЖАНИЕ:
- Актуальность………………………………………………………………….3
- Концепция……………………………………………………………………..4
2.1 Вид и типология проекта………………………………………………....4
2.2 Участники проекта………………………………………………………..4
2.3 Цель и задачи проекта…………………………………………………….5
2.4 Ожидаемый результат…………………………………………………….6
2.5 Продукт проекта…………………………………………………………..6
- Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах
реализации проекта…………………………………………………………...7
- Список литературы………………………………………………………….10
- Актуальность
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми нашей группы был проведён блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны и неполные представления о причинах возникновения праздника.
Создавая проект «Никто не забыт, ничто не забыто», мы старались, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
2. Концепция
2.1 Вид и типология проекта
- Познавательно-творческий
- Среднесрочный (с 1. 04. 2015 по 22. 05. 2015 года)
- Совместный с родителями
- Групповой
2.2 Участники проекта
Участниками данного проекта являются дети 5-6 лет, педагоги, семьи воспитанников.
2.3 Цель и задачи проекта
Цель проекта:
- создание условий для воспитания гражданско-патриотические чувств у детей дошкольного возраста, формирования чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи проекта для детей:
- расширять знания детей о ВОВ;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- развивать творческие способности;
- способствовать формированию интереса к истории своей родины;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Задачи проекта для родителей:
- создать условия для заинтересованности родителей в формировании гражданско-патриотических чувств у детей;
- привлечь родителей к совместному с детьми оформлению книги памяти.
Задачи проекта для педагогов:
- повысить уровень профессиональной компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей 5-6 лет;
- создать условия для воспитания гражданско-патриотические чувств у детей и информационную среду для просвещения родителей по теме проекта.
2.4 Ожидаемый результат
Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:
Дети:
- проявляют интерес к великому прошлому своего народа;
- имеют расширенные представления о ВОВ;
- знакомы с некоторыми песнями и произведениями художественной литературы о войне;
- испытывают чувство гордости за свою Родину.
Родители:
- активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования нравственно-патриотических чувств у детей;
- активно участвуют в сборе информации для создания книги памяти.
Педагог:
- изучил литературу по теме проекта;
- создал информационную среду для просвещения родителей;
- пополнил развивающую среду групп по теме проекта.
2.5 Продукт проекта
Продуктом данного проекта является книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто».
3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта
I Этап – Концептуальный.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Выбор темы проекта, мотивация выбора. Формулирование целей и задач проекта. Определение содержания проекта (проектно-тематический план). Подбор и изготовление дидактических пособий. | С 1 по 26 апреля 2015г |
II Этап – Формирующий.
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Выполнение проектно-тематического плана. | С 27 апреля по 15 мая 2015 г |
III Этап – Заключительный (рефлексия)
Проектное мероприятие | Сроки исполнения |
Презентация проекта (выступление на совете педагогов с компьютерной презентацией проекта). Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта. | С 16 по 22 мая 2015 г |
Проектно-тематический план
НАПРАВЛЕНИЕ | ТЕМАТИКА | ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ | СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ |
Работа с детьми | «Вставай страна огромная» | беседа | 27.04.2014 |
«Всё это о войне и победе» | Рассматривание книжного уголка | ||
«Поём вместе» | Разучивание песен «Прадедушка», «Я вернусь победителем» | 28.04.2014 | |
«Аллея памяти»» | Целевая прогулка | ||
«Стихи о войне» | Чтение художественной литературы (заучивание наизусть) | 29.04.2014 | |
«Этих дней не смолкнет слава» | Экскурсия в библиотеку | 30.04.2014 | |
«Мы помним подвиг ваш» | Просмотр презентации | ||
«Поклонимся великим тем годам» | НОД – Развитие речи (Р) | 5.05.2014 | |
«Военные самолёты» | НОД – лепка (Х) | ||
«Шинель» (Е. Благинина) | Чтение художественной литературы | ||
«9 мая – День Победы» | Беседа | 6.05.2014 | |
«Открытка ветерану» | НОД – Рисование (Х) | ||
«Мемориал погибшим воинам» | Экскурсия | ||
«Во имя Победы!» | Праздничный утренник | 7.05.2014 | |
«Военная техника – танки» | НОД – аппликация (Х) | ||
«Твои защитники» (Лев Кассиль) | Чтение художественной литературы | ||
«Андрейка» (В. Осеева) | 8.05.2014 | ||
«Дети – герои войны» | Рассматривание альбома | 12.05.2014 | |
«Награды Великой Отечественной Войны» | Рассматривание альбома | 13.05.2014 | |
«Стальное колечко» (К. Паустовский) | Чтение художественной литературы | ||
«Военные самолёты» | Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) | 14.05.2014 | |
«Арбузный переулок» (В. Драгунский) | Чтение художественной литературы | ||
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Беседа по «Книге памяти» | 15.05.2014 | |
«Письмо в редакцию армейской газеты» (С. Михалков) | Чтение художественной литературы | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников | «Как рассказать детям о войне» | Консультация | 27.04.2015 |
День Победы | Папка-раскладка | 28.04.2015 | |
«Во имя Победы!» | Репетиционные мероприятия к праздничному утреннику | С 27.04 по 6.05. 2015 | |
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Подбор материала для оформления книги памяти | С 29.04 по 8.05.2015 | |
«Весёлые нотки» | Репетиционные мероприятия к районному конкурсу | С 5.05 по 12.05. 2015 |
4. Список литературы
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. – Детям о памятных датах и культурных ценностях России. – М.: АРКТИ, 2013.
2. Верность памяти. /Авт. сост. И. А. Агапова. – Арзамас: Арз. тип., 2008.
3. Казакова А. П. и Шорыгина Т. А. – Детям о ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ. – Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2011.
4. Шорыгина Т. А. – День Победы! – Сценарии праздников в детском саду, посвящённых 9 Мая. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."
Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...
Никто не забыт, ничто не забыто"
Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...
Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"
Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....
Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ
Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...
Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"
Материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского народа....
Никто не забыт, ничто не забыто
конспект праздника...
Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".
Способствовать развитию у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину; формированию...