Конспект интегрированной НОД по сенсорике в 1 младшей «Солнечный круг».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект  открытой  интегрированной  НОД    по  сенсорике  в  1  младшей  группе  № 2

«Солнечный  круг».

 

Цель:  учить  соотносить  предметы,  различая  их  по  форме.  Развивать  творческие  способности  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспек НОД по сенсорике33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытой  интегрированной  НОД    по  сенсорике  в  1  младшей  группе  № 2

«Солнечный  круг».

Цель:  учить  соотносить  предметы,  различая  их  по  форме.  Развивать  творческие  способности  детей.

 1 часть

Прошу  детей  встать  в  круг. Внутри  круга  лежит  обруч.

- Дети, посмотрите, какой  большой  круг  у  нас. Похож  он  на  солнышко?  А  внутри  нашего  круга-солнышка, что  вы  видите?  (Обруч)

 - Похож  обруч  на  солнышко? (Похож).

 - Давайте  нашему  солнышку  сделаем  лучики. Возмитесь  правой  рукой  за  обруч, а  левую  вытяните  в  сторону. Вот  мы  какие  лучики!

 - На  какую  фигуру  похож  обруч-солнышко? (На  круг).

2  часть

На  столе  разложены  предметы, похожие  на  геометрические  предметы.

Спрашиваю  детей:

- На  какие  фигуры  похожи  предметы? (Выслушиваю  ответы).

  Предлагаю  каждому  ребёнку  выбрать  любой  предмет  и  положить  его  на  стол  с  соответствующей  маркировкой  

  Уточняю  у  детей  цвет  и  размер  предметов.

3  часть.  Физкультминутка.

                 Три  медведя  шли  домой.

                 Папа  был  большой-большой.

                 Мама  чуть  поменьше  ростом.

                 Ну, а  сын – малютка  просто.

                 Очень  маленький  он  был,

                 С  погремушками  ходил.

Дети  сопровождают  слова  педагога  движениями, соответствующими  тексту.

   4  часть

  Предлагаю  детям  сложить  из  счётных  палочек  треугольник  и  квадрат,  большой  и  маленький. Спрашиваю, для  какой  фигуры  нужно  больше  палочек.

  Из  шнурков  прошу  сделать  круг  (большой  и  маленький). Уточняю  длину  шнурков  (длинный, короткий).

   

    5  часть  Игра  «Достань  из  мешочка».

  Кладу  на  стол  одну  из  фигур  и  предлагаю  кому – нибудь  из  детей  найти  такую  же. Достав  на  ощупь  фигуру  из  мешочка, ребёнок  называет  её, потом  определяет  цвет  и  размер.

 

    6  часть  Итог  занятия.

  Сегодня  мы  научились  различать  геометрические  фигуры, узнали,  на  что  они  похожи.  И  ещё – что  они  бывают  разного  цвета  и  размера.

  В  заключение  прочитаем  детям  стихи.

                       

                                Круг

             Ну,  конечно  это  он:

             Ни  конца  и  ни  начала,

             Ни  углов  и  ни  сторон.

                                Овал

              Мальчик  круг  руками  сжал –

              Превратился  круг  в  овал.

                                Треугольник

               В  треугольнике  видны

               Три  угла,  три  стороны.

                                Квадрат

              Четыре  палочки  сложил –

               И  вот  квадратик  получил.