Презентация по музейной педагогике
презентация на тему

Презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_muzeynoy_pedagogike.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕВСТРАТОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА Учитель – логопед МБОУ «ЦО №1» города Тулы Стаж работы – 15 лет. Имею высшую квалификационную категорию с 2010 года.

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ В В 1998 году с отличием закончила факультет русской филологии Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н.Толстого , где получила дополнительную специальность преподавателя мировой художественной культуры В 2001 году с отличием закончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности « олигофренопедагог , учитель-логопед»

Слайд 3

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА С 2013-14 учебного года начала внедрять элементы программы Б.А.Столярова «Мы входим в мир прекрасного». Основная цель программы – формирование основ визуального мышления на базе наблюдения природных и музейных объектов, что способствует развитию мыслительных процессов, речи ребенка, его творческих начал. Основная цель использования программы в группе для детей с ОНР – развивать все компоненты речи дошкольников старшей и подготовительной логопедической групп в процессе их приобщения к отечественным и мировым художественным ценностям . Внедрение данной программы в занятия именно с детьми с общим недоразвитием речи призвано способствовать развитию ,в первую очередь, их словарного запаса, а также связной речи. Дети учатся составлять творческие рассказы с опорой на картинный план, формулировать и доказывать собственное мнение, передавать свои чувства и впечатления вербальными средствами, вести диалог, слушать и понимать вопросы, принимать активное участие в обсуждении произведений искусства.

Слайд 4

МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО» Разработана специально для дошкольников. Ориентирована на освоение детьми лучших образцов отечественного и мирового искусства, которое рассматривается как неотъемлемая часть духовной культуры народа. Направлена на интеграцию в решении задач в области познавательно-речевого развития дошкольников ( интеграция познавательно-речевого, социально-личностного и художественно-эстетического развития). Подразумевает развитие детей на основе музейных подлинников в условиях организации педагогического процесса в музейной среде.

Слайд 5

ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА Научными сотрудниками Государственного Русского музея и ориентирована, прежде всего, на дошкольные учреждения Санкт-Петербурга общеразвивающего вида, поэтому требовала адаптации.

Слайд 6

РАБОТА ПО АДАПТАЦИИ ПРОГРАММЫ ВКЛЮЧАЛА В СЕБЯ: Выведение на первый план задач по развитию речи в связи со спецификой работы с детьми с ОНР. Соотнесение тематики предложенных в программе занятий с тематикой занятий логопеда по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной развернутой фразовой речи в соответствии с планом ДОУ и разработку на его основе собственного плана работы по данному направлению. Ориентацию на региональный компонент Тулы и Тульской области. Сотрудничество с Тульскими музеями

Слайд 7

Тульский областной художественный музей стал основным нашим партнером в этом сотрудничестве

Слайд 8

ДЕТЯМ НРАВЯТСЯ ПОХОДЫ В МУЗЕЙ, ПОГРУЖЕНИЕ В ЕГО СРЕДУ, ЗНАКОМСТВО С КАРТИНАМИ, СКУЛЬПТУРАМИ, ИГРЫ В МУЗЕЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Слайд 9

ЕСТЬ И ДРУГИЕ ДРУЗЬЯ –МУЗЕИ СОВСЕМ НЕДАЛЕКО ОТ НАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ГДЕ ВСЕГДА РАДЫ НАС ВИДЕТЬ: ДОМ-МУЗЕЙ В.В.ВЕРЕСАЕВА МУЗЕЙ «ТУЛЬСКИЕ ДРЕВНОСТИ»

Слайд 10

НА ЗАНЯТИЯХ И В СВОБОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТИ С ИНТЕРЕСОМ Рассматривают репродукции картин известных художников, произведения скульпторов и архитекторов

Слайд 11

СОСТАВЛЯЮТ РАССКАЗЫ О ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСКУССТВА ПО КАРТИННОМУ ПЛАНУ И СОБИРАЮТ ИХ ИЗ МОЗАИКИ

Слайд 12

ПРИГЛАШАЕМ И ВАС В ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ МИР МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ! ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музейная педагогика как форма организации совместной деятельности детей и взрослых» презентация для доклада на Фестивале педагогических идей

Презентация опыта работы педагогов дошкольного учреждения по созданию и функционированию мини-музеев в детском саду на фестивале педагогических идей...

Презентация "Музейная педагогика в детском саду "

Материал из опыта работы музея старинных вещей в дошкольном учреждении....

Презентация учебно-игрового проекта по музейной педагогике

Детский учебно-игровой проект: «Как Италия в Русском музее поселилась» в сетке образовательной  деятельности с использованием материалов музейно-педагогической программы « Здравствуй, музей! Мы в...

Презентация по музейной педагогике на тему: "Игра цвета".

Презентация по музейной педагогике для старшей группы на тему: "Игра цвета"....

Презентация по музейной педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка».

Презентация по музейной  педагогике в детском саду. Наши традиции. тема: «Бородачёвская игрушка»....

Презентация "Использование музейной педагогике в образовательном процессе ДОУ"

Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающаямузей как образовательную систему и направленная наоптимизацию взаимодейст...

Презентация «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»

Презентация. Выступление на научно-практической конференции.Тема: «Использование музейной педагогики для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основами безопасности»...