Консультация для родителей
консультация на тему
"Правильно ли мы говорим"-консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilno_li_my_govorim.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильно ли мы говорим»
(консультация для родителей)
У ностальгии-тоски по минувшему – есть одно непременное свойство: человеку хочется вспоминать о добром, хорошем, украшающем его и окружающих. И сегодня, обращаясь к прошлому, хочу припомнить «хитрости» моей мамы.
Каждый день лет, наверное, с двух мне внушали: «Надо убирать за собой! Положи краски на место, поставь тапочки, как надо, повесь пальто на вешалку». И великое спасибо маме, она никогда не кричала в раздражении: «Или ты немедленно уберешь игрушки в ящик, балбес, или никакого обеда тебе не будет!» У нее хватало выдержки и терпения и, пожалуй, даже хитрости, помогать мне наводить порядок. При этом мама приговаривала: «Вдвоем веселее!» или «А вместе –то быстрее. И позже, когда немного подрос, меня стали приучать быть полезным в доме, я уже ничего не в состоянии был возразить, слыша: «Помоги, сынок, накрыть на стол ..Вынеси мусор, пока я поставлю тесто». Вот что вышло из маленькой хитрости – я без сопротивления делал все, о чем она просила: вдвоем веселее и быстрее.
Наверное, приведенный пример азбучный, но я и не имею намерения открывать Америку, тем более педагогика в основе своей – занятие достаточно консервативное. Главное – не терять из виду мелочи, подробности, возможные детали. Вот припомните: «Тон делает музыку». Истина неоспоримая, древняя, но как часто мы о ней забываем. Большинство взрослых свято убеждены, что своим детям они внушают только правильные, полезные, возможно, спасительные мысли. Прекрасно. Согласимся с ними, что все на самом деле обстоит так, но…маленький человек, как, впрочем, и большинство взрослых, чутко реагирует не только на то, что вы ему говорите, но и в немаленькой степени на то, как говорите. Прислушиваюсь к мамам, гуляющим со своими ребятишками на бульваре.
-Леша, Леша, паршивец -ты этакий, куда побежал?! Вот собака укусит, тогда узнаешь. Вернись. Лешка, я ухожу одна…
Другая мама – дочке:
-Перестань реветь, немедленно утри нос, чучело! Чего тебе надо, чего? Ты можешь сказать по человечески, плакса несчастная?
Обеим мамам за эти слова по двойке с минусом! Так нельзя разговаривать с детьми. Почему Прежде всего, в каждом из примеров слишком много слов. А за деревьями, как известно, леса не видно. И сквозит фальш кругом! Чего пугать Лешу, когда ясно, что никакая собака его не укусит. Он не дурак и прекрасно понимает: мама ерунду говорит. И паршивцем обзывать не стоило. За что? Что мальчик совершил такого возмутительного?
Всякий раз, когда случается беседовать с молодыми мамами папами о стиле их общения с детьми, о допустимости и не допустимости тех или иных разговоров, объяснений при ребятах, кто-нибудь непременно говорит, защищаясь: «Так он (она) еще ничего не понимает! Ему (ей) только полтора годика…» Конечно, в полтора-два, да и в три годика ребенок и в самом деле очень многого понять не может. Справедливо. Но малыш почти все чувствует. Приглядитесь к выражению личика годовалого ребенка, находящегося в комнате, где происходит семейный скандал или обычное выяснение отношений между родителями. Очень сомневаюсь, что вам доведется увидеть отсутствующие глаза и вряд ли малыш будет безмятежно сосать в это время палец. Да, он не понимает причины «воздушных колебаний», но это «сотрясение воздуха» его беспокоит, настораживает, пугает. Поэтому при ребенке не кричите, не повышайте голоса, не давайте выхода обидным словам.
Мы абсолютно уверены: главное – сказать ребенку. Не доходит? Повторить! И очень удивляемся, почему наши правильные, даже мудрые слова дети «не слышат». Виним их, а зря. Ведь все объясняется очень просто. Дети, замордованные потоком слов, вырабатывают защитную реакцию. В просторечии она определяется так: в одно ухо влетает, в другую вылетает.
Так кто виноват, ребятишки или мы? Многословие наша – беда всеобщая, всепроникающая – от игровой площадки детского сада до самой парламентской трибуны.
Сколько раз возмущались этим утверждением самые разные люди, в первую очередь мамы:
- По-вашему, можно чему-нибудь научить молча?
Говорить надо меньше! А вот показывать, привлекать к участию в совместной деятельности - больше. Старайтесь любое, даже не очень занятное дело превратить в игру. Подражать, копировать ребенку и радостней, чем подчиняться взрослой логике, нашему знаменитому здравому смыслу. И не говорите даже с лучшим намерением: «Ты мой маленький». Для ребенка это оскорбительно: он хочет видеть себя большим, значительным, а не крошечным и ничтожным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...