Консультация для родителей
консультация на тему
"Загадка и ее роль в развитии речи у детей"- консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadka_i_ee_rol_v_razvitii_rechi_detey.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Загадка и ее роль в развитии речи у детей»
(консультация для родителей)
Загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
По содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать: описание оформлено предложения, ей присущ ритм. Итак, загадка – это краткое описание предмета или явления, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного (прямого) или предполагаемого (скрытого) вопроса.
Содержание загадок отражает жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.
Многообразны воспитательные и образовательные возможности загадки. Средствами загадки формируем любовь к народному творчеству, родному языку, живому и образному слову.
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Загадки обогащают их словарь, помогают увидеть вторичное значение слов. Например, помимо основного значения глагола идти («передвигаться»), ребенок осознает и другие: действует механизм («идут часы»), льет дождь («идет дождь»). Загадки расширяют представление детей о возможностях переносного употребления слова. Таким образом, под влиянием загадок у ребенка складывается привычка рассматривать слово как живое и многогранное речевое средство.
Особенности содержания и структуры загадки позволяет формировать у них навыки восприятия и использования речи – доказательства и речи – описания. Так загадка становится не просто развлечением и игрой, но и важным средством обучения и развития.
Детям нужно создавать условия для необходимой речевой тренировки, чтобы вызвать у детей потребность в рассуждении и доказательстве, надо при отгадывании ставить перед ребенком конкретную цель: не просто отгадать, но обязательно доказать, что отгадка правильна.
Надо детей заранее знакомиться с теми предметами и явлениями, о которых говорится в загадках. Тогда доказательства будут более обоснованными и полными.
Следует анализировать загадку, помогая вопросами обратить внимание детей на признаки и связи между ними.
Чтобы менялись содержание и способы доказательства, надо предлагать разные загадки об одном и том же предмете, явлении, например:
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. (Ветер)
Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)
Ответ доказывает так: «Это ветер. У ветра нет рук и ног. Мы ветер не видим, мы его чувствуем. Он везде дует, и в окно, и в дверь. Калиткой стучит, хлопает. А еще он снег метет, вертушку крутит и воет, в дом просится.»
Доказательство отгадок вызывает у детей живой интерес, формирует мышление и речь ребенка. Остроумная и занимательная форма загадки позволяет обучать рассуждению и доказательству легко и непринужденно.
Загадки – описания заключают в себе много возможностей для обогащения словаря детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями. Все это помогает развитию у детей способности понимать и создавать описательную речь.
Анализ загадки помогает внимательно относиться к слову, употреблять в своей речи образные характеристики и самим создавать точный , яркий образ.
Загадка помогает при составлении описаний игрушек, картинок, предметов. При этом загадка – это образец описательной характеристики.
Необходимо систематически обращаться к загадке, что приближает ребенка к пониманию народной и литературной речи, обеспечивает более быстрое мыслительное, речевое и художественное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...