презентация "Принцип наглядности"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материал полезный для педсоветов и консультаций для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_printsip_naglyadnosti.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча «- Скажи мне, малыш, что видишь ты? - Зверей чудных, людей и птиц небесных…. - А ещё что видишь ты? - Села, красивые дома и дороги… - А ещё что видишь, скажи. - Вижу я солнце, луну и звёзды! Я вижу красоту вокруг! - Да, малыш... Далеко глядишь и высоко смотришь... А знаешь, что вижу я? - Что? - На рукаве твоём маленького муравья, и когда я гляжу в его маленькие глазки, я вижу лицо Господа нашего». Почему я вспомнила эту притчу? Наверное, со временем приходит осознание чего-то главного в жизни, того, что нельзя откинуть, нельзя забыть. И зачастую мы это главное не видим из-за суеты нашей каждодневности , бега без остановок, суетности быта и нежелания притормозить, оглянуться, остановиться, поразмышлять….Да и просто заглянуть в себя…
Смотри в даль – увидишь даль, Посмотри в небо – увидишь небо, Посмотри в зеркало – увидишь себя Козьма Прутков Значение наглядности убедительно подтверждено исследованиями, в которых показано, что основная информация усваивается человеком через зрительное и слуховое восприятие. Причём зрительная информация составляет 80% от общего объёма и воспринимается мгновенно. Слуховая же поступает в наш мозг последовательно и занимает гораздо больше времени
Детский сад - первая ступень образования Принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада: обогащать и расширять непосредственный чувственный опыт ребенка, уточнять его эмпирические знания Виды наглядности: 1. предметная 2. образная 3. условно - символическая наглядность
Применение наглядности сообщение детям новых знаний закрепление знаний организация самостоятельной деятельности детей То есть, наглядность выступает как: Основополагающий фактор познания Фактор развития мышления (первоначально наглядно-действенного, затем образного)
Мышление - высшая ступень познания человеком окружающей действительности Виды мышления дошкольника наглядно-действенное наглядно-образное воображение Через поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности мы развиваем умственные способности дошкольников, их познавательную активность, любознательность, стремление к размышлению, воображению и творчеству.
Наглядно-образное мышление–основной вид мышления дошкольника С помощью наглядно-образного мышления наиболее полно воссоздается всё многообразие разных характеристик предмета. В образе может быть зафиксировано одновременно видение предмета с нескольких точек зрения
Продуктивная деятельность детей
Планирование по теме КОСМОС. docx
Рисование на тему КОСМОС. docx
Таким образом, наглядность способствует лучшему усвоению знаний и установлению связи их с жизнью, с практикой. Применение различных видов наглядных пособий на занятиях активизирует мыслительную деятельность детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"
Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...
Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.
В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи" с городского методического мероприятия "Панорама педаго...
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...
Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.
Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....
Коррекционная работа с дошкольниками с тяжёлой зрительной патологией. Дидактические игры для коррекции: слухового, зрительного, тактильного восприятия; произвольного внимания; мнестической деятельности; наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-
Коррекционно-развивающая работа осуществляется в двух направлениях: специальные занятия по развитию зрительного восприятия и организация развивающих игр и упражнений на различных общеобразовательных з...
Метод наглядного наглядного моделирования в процессе автоматизации фонем
Работа на логопункте, где коррекционно- образовательная деятельность введется согласно теории и методики развития речи детей дошкольного возраста с учетом специфики башкирского языка...