КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
картотека (старшая группа) на тему
Картотека игр по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oblast_rechevoe_razvitie.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Область речевое развитие
Старшая группа
№1 Месяц: Сентябрь Тема: «Осень. Признаки осени». «Деревья осенью». «Гроза в лесу» Цель: развитие слухового внимания. Оборудование: стульчики, музыкальное сопровождение, карточки (макеты) с изображением каштанов. Правила игры: Расставить стульчики в комнате так, чтобы их было на один меньше, чем число участников. Дети выходят из домиков, идут в лес и произносят (стишок) Ход игры: Каштан, каштан, Ты куда упал? Я каштаны соберу, Папе с мамой отнесу. Вдруг раздается гром. Гроза и гром, Скорее в дом! Дети разбегаются по домикам(стульчикам). Тот, кто не успел забежать в домик, выбывает из игры.
| № 2 Месяц: Сентябрь Тема: Осень. Признаки осени. Деревья осени. Цель: закреплять знания о приметах осени, развитие связной речи. Оборудование: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток. Правила игры: дети по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано, определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью». |
№ 3 Сентябрь: Осень. Периоды осени. Деревья осенью. «Найди пару» Цель: развитие слухового и зрительного восприятия, развитие связной речи. Оборудование: осенние листья разного размера, цвета и формы Правила игры: дети стоят по кругу, в центре - листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев). Ход игры: дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок. «Найдите себе пару - листочек такого же цвета» (Другие задания: составь пару - листья с одного дерева, или листья, отличающиеся размером: большой и маленький, или листья одного размера с одного дерева…) | № 5 Месяц: Сентябрь Тема: Овощи. Огород. «Овощехранилище» Цель: Отобрать и сгруппировать предметы по способам использования их в быту, развитие связной речи. Оборудование: макеты овощей, тары под овощи. Правила игры: воспитатель с детьми распределяют и уточняют роли в игре часть ребят будет приемщиками, остальные - фермерами. «Фермеры» привозят урожай, а «приемщики» определяют способ хранения; «приемщик» должен рассказать, почему он отбирает овощи и фрукты для определённого способа хранения. Ход игры: в ряд расставляют три стола: на одном - овощи и фрукты, приготовленные к отправке в овощехранилище, на двух других - приемные пункты овощехранилища. Один стол предназначен для приема продуктов на хранение в свежем виде, на другой будут складывать то, что пойдет на засолку (на «вывеске» - бочка с огурцами или чем-то другим). Подготовить «тару» для хранения, для перевозки овощей и фруктов (коробки, банки, тележки). |
№ 6 Месяц: Сентябрь Тема: Овощи. Огород. «Кто скорее соберет» Цель: воспитывать у детей выдержку и дисциплинированность, быстроту реакции на слово воспитателя. Закрепить умение группировать овощи и фрукты. Оборудование: 2 корзины для фруктов и овощей, игрушки – муляжи овощей и фруктов. Ход игры: Воспитатель предлагает детям устроить соревнования: кто скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (на ней нарисовано яблоко) надо собрать фрукты, а в эту (нарисован огурец) – овощи. Кто считает, что они собрали все, поднимет корзину. Все мы потом проверим, не забыли ли что-нибудь в саду или на огороде. Выбирают две команды по 2–3 человека. Одна команда – садоводы, другая – овощеводы. По сигналу воспитателя, дети собирают урожай в соответствующие корзинки. Называют команду-победительницу. | № 7 Месяц: Октябрь Тема: Фрукты. Сад. «Сломанный телефон» Цель: активизация словаря, развитие связной речи. Правила игры: все участники должны сесть в круг и выбрать отправителя, или другими словами - ведущего, который начнет первую игру. Отправитель придумывает слово и говорит его на ушко соседу, сидящему с левой или правой стороны. Слово нужно говорить тихо чтоб другие не услышали. Затем сосед говорит на ушко услышанное им слово своему соседу, а тот, в свою очередь следующему игроку. Таким образом сообщение должно дойти до последнего участника - получателя, который должен назвать слово вслух. А если же кто-то из игроков назовет не то слово, которое ему прошептал на ухо сосед, то допустивший ошибку выполняет «фант», который ведущий ему задаст. И в итоге, кто самый первый допустил ошибку, тот и считается виновником сломанного телефона. |
№ 8 Месяц: Октябрь Тема: Фрукты. Сад. «Фрукты – овощи» Цель игры: дифференциация сходных понятий, развитие связной речи. Оборудование: картинки с изображение фруктов и овощей Ход игры: В начале игры ведущий напоминает детям, какие растения мы называем фруктами, какие - овощами. Для фруктов выбирается картинка «Сад», а для овощей – «Огород». Эти картинки выкладываются на разных краях стола. Предметные картинки, изображающие фрукты и овощи, лежат на столе стопкой изображенными вниз. По очереди дети берут из стопки по одной картинке, называют её, а также объясняют, к какой группе она относится. Объяснение должно быть полным: «Помидор – это овощ, потому что он растёт на огороде». Если ребёнок дал неправильный ответ, картинка возвращается на место, а если ребёнок верно назвал картинку и отнёс её к нужному понятию, он забирает её себе. Игра заканчивается после того, как всё картинки будут находиться у детей. Выигрывает тот, у кого окажется больше картинок. | № 9 Месяц: Октябрь Тема: Лес. Ягоды. Грибы. «Поможем Машеньке разложить грибочки» Цель: развивать умения детей выполнять сравнения предметов по толщине . Развивать связную речь. Оборудование: две корзины и грибочки одинаковой высоты, но с ножками разной толщины. На каждого ребёнка две корзиночки и по три пары грибочков, отличающихся только длиной толщиной ножек. Ход игры: в гости к детям приходит Машенька. Маша : «Ребята, я была в лесу и набрала много грибов. Бабушка попросила меня разложить грибы по корзинам ». Воспитатель предлагает: «Дети, давайте мы все вместе поможем Маше». Дети соглашаются. Маша радуется: «Спасибо ребята, только мне нужно в большую корзину (показывает) положить грибы с толстой ножкой, а в маленькую корзину ( показывает) грибы с тонкой ножкой. А вот и грибочки». Воспитатель берёт из общей кучки два грибочка (с толстой и тонкой ножками) и говорит: « Кто Маше подскажет, как узнать, какой грибок надо класть в большую корзину, а какой –в маленькую. Как сравнить? А кто покажет толщину ножек?. У какого грибка ножка тоньше, у какого толще ? Вот какие вы молодцы! |
№ 10 Месяц: Октябрь Тема: Лес. Ягоды. Грибы. Магазин «Фрукты, ягоды» Цель: развитие умения детей точно описывать внешний вид, вкус, умеют ли правильно пользоваться обобщающими словами фрукты, ягоды. Оборудование: картинки, изображением фруктов и ягод. Ход игры: дети выбирают продавца. Покупатель подходит к столу, на котором разложены картинки. Не называя, он описывает фрукты или ягоды, которые хочет купить. Они растут в лесу на маленьких кустиках. Ягоды небольшие, черного и темно-синего цвета, круглые, как горошинки, немного приплюснуты сверху, сочные и сладкие. Из этих ягод получается вкусная начинка к пирогам и кисель» (черника). Продавец продает фрукты и ягоды (отдает картинку) только тому, кто правильно выполнил задание. Победитель определяется наибольшим количеством карточек. | №11 Месяц: ноябрь Тема: «Одежда» «Твои вещи в порядке» Цель: развитие связной речи. Правила игры: один игрок выходит в центр круга. Все должны внимательно рассмотреть его одежду и ответить на вопросы ведущего. Ход игры: ведущий задает детям вопросы «Хорошо ли живется в юбочке Кати?» хорошо, она отглаженная и чистая. Обсудить можно не только одежду ребенка, но и прическу и обувь. Все это поможет выяснить, как лучше ухаживать за одеждой, обувью, чтобы выглядеть аккуратным. |
№12 Месяц: ноябрь Тема: «Одежда» , «Обувь» «Новоселье» Цель: дифференциация понятий «одежда» и «обувь». Ход игры. Создаётся следующая игровая ситуация: «У куклы Кати новоселье. Ей надо собрать свои вещи для переезда на новую квартиру. Помогите уложить вещи правильно, чтобы на новом месте ей было легко отыскать все свои платья и туфли. Одежду будем складывать в одну коробку, а обувь – в другую». Затем ребёнку дается два набора предметных картинок и две коробочки, на каждой помещён свой символ: для одежды платье, для обуви – сапожки. | №13 Месяц: ноябрь Тема : «Игрушки» «Найди игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря по теме, развитие зрительного внимания. Ход игры: Попросите детей найти игрушку по вашему описанию. При этом, описывая предмет, не называйте его. Например: «принеси мне нечто круглое, резиновое, синего цвета, то, что прыгает, если ударить рукой » (мяч). Каждому из участников дается 5 минут. В конце игры подводятся итоги кто был быстрее |
№14 Месяц: ноябрь Тема : «Посуда» «Кто больше знает» Цель: Развивать память детей; обогащать их знания о предметах, воспитывать такие качества личности, как находчивость, сообразительность. Соревнование – кто больше назовёт, как можно использовать предмет. Ход игры. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья (на ковёр) в кружок. Воспитатель говорит: - У меня в руках стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать? Дети отвечают:- Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши. - Правильно, - подтверждает воспитатель. Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше. В конце игры подводятся итоги, кто больше назвал для чего можно использовать предметы. | №15 Месяц: декабрь Тема: «Зима» «Снежная побелка» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Количество играющих: 6 и более человек. Ход игры: На заснеженной площадке дети скатывают из снега шар диаметром около двух метров. Затем, взявшись за руки, образуют круг вокруг снежного кома. По первому сигналу дети идут по кругу вправо, по второму – останавливаются. Каждый игрок, упираясь ногами и не отпуская рук, старается натолкнуть рядом стоящего ребенка на снежный ком. Тот, кто коснется снежного кома, выбывает из игры.
|
№16 Месяц: декабрь Тема: «Домашние животные» "Что ни шаг, то зверь". Цель: учить называть домашних животных, обогащение словаря по теме "Домашние животные"; Ход игры: В игре участвуют несколько человек. Они становятся вдоль линии. Им предлагается вспомнить как можно больше названий домашних животных. Каждый ребенок, по очереди, идя вперед должен громко произносить при каждом шаге название животного. Останавливаться нельзя. Выигрывает тот, кто дальше пройдет. | №17 Месяц: декабрь Тема: «Домашние животные» «Курочки и петушки» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Количество играющих: 2-6 человек. Оборудование: зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки). Дети в течение одной минуты собирают зерна, разбросанные по полу. После окончании игры подсчитывается количество собранных зерен. Побеждает тот, кто больше собрал. |
№18 Месяц: декабрь Тема: «Дикие животные зимой» «Охотник» «Охотники и зайцы» Цель: развитие связной речи, координации движений. С помощью считалки выбирают двух "охотников", которые берут у руки по маленькому резиновому мячику. Остальные дети - "зайцы", они сидят в "норке" - на противоположной стороне площадки за начерченной чёрточкой. Охотники обходят площадку, притворяясь, что ищут добычу, потом прячутся за двумя стульчиками или просто приседают в уголке площадки. На слова воспитателя "Зайчик прыг-скок в зелёный лесок" зайцы выбегают на середину площадки, начинают прыгать. На сигнал "Охотники!" зайцы убегают в свои убежища, а охотники охотятся на них - целятся мячиками под ноги. В кого попадут - те дети становятся охотниками. Надо следить, чтобы охотники бросали мяч как правой, так и левой рукой и лишь под ноги зайцам. Мяч поднимает тот, кто его бросил. | №19 Месяц: декабрь Тема: «Дикие животные зимой» «Хитрая лиса» Цель: развитие связной речи, координации движений. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. |
№20 Месяц: декабрь Тема: «Дикие животные зимой» «Охотник» Цель: развитие связной речи, координации движений. Правила игры: игру проводят во время прогулки. На не большом расстоянии от игроков проводят черту. Это- «лес». «Охотник» выбирается среди играющих. Стоя на месте, он произносит слова и делает шаг вперед пока не доберется до леса. Ход игры: Охотник произносит «Я иду в лес на охоту, буду охотиться на …». Делает шаг вперед и говорит «лису». Делая второй шаг произносит «олень». И так при каждом шаге «охотник называет какого-нибудь зверя». Победителем считается тот, кто дошел до леса, называя при каждом шаге нового зверя. Тот, кто не смог этого сделать, возвращается домой, а на охоту отправляется следующий охотник. | №21 Месяц: декабрь Тема: Новый год «Два мороза» Цель: развитие связной речи, координации движений. На противоположных сторонах линиями отмечают дома. Выбирают двух водящих – Морозов. Остальные ребята выстраиваются в одну шеренгу за линией дома. Морозы обращаются к ребятам со словами: Мы – два брата молодые, Мы – два брата молодые, Два мороза удалые. Я – Мороз, красный нос. Я – Мороз, синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Ребята отвечают :Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! После этих слов ребята бегут из одного дома в другой. Морозы ловят и «замораживают» пробегающих. А осаленные останавливаются и стоят неподвижно. Затем Морозы опять обращаются с теми же словами к ребятам, а те, ответив, перебегают обратно по дороге выкручивая «замороженных» ребят.
|
№22 Месяц: январь Тема: «Транспорт грузовой и пассажирский» «Самолеты» Цель : развитие связной речи, координация речи с движением. Правила игры: дети выбирают «диспетчера», остальные участники «самолеты». Каждый участник очерчивает вокруг себя круг – посадочную площадку. По команде диспетчера самолеты вылетают в рейс. Самолеты должны передвигаться хаотично, перемещаясь по всей отведенной для игры территории, либо двигаться за диспетчером. Ход игры: диспетчер командами регулирует передвижения самолетов, но как только диспетчер скомандует: «Погода не летная!», самолеты должны вернуться на свои посадочные площадки. Диспетчер имеет право занять посадочную площадку любого из самолетов. Самолет который самым первым займет посадочную площадку побеждает. | №23 Месяц: январь Тема: «Транспорт грузовой и пассажирский» «Я загадал» Загадайте какой-либо предмет. Предложите детям посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например: - Этот предмет летает? - Да. - У него есть крылья? - Нет. - Он высоко летает?- Нет. - Из железа? - Да. У него есть пропеллер?- Да. - Это вертолет? - Да. Во время игры дети меняются ролями. Тот, кто больше отгадает, получает приз. |
№24 Месяц: Январь Тема: «Мебель». «Части мебели». «Я быстрее» Цель: способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитие памяти, внимания. Ход игры: Встаньте рядом с детьми. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас. Объясните детям, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно делать только в том случае, если он называет слово из выбранной категории: мебель. | №25 Месяц: январь Тема: «Транспорт грузовой и пассажирский» «Я загадал» Загадайте какой-либо предмет. Предложите детям посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например: - Этот предмет летает? - Да. - У него есть крылья? - Нет. - Он высоко летает?- Нет. - Из железа? - Да. У него есть пропеллер?- Да. - Это вертолет? - Да. Во время игры дети меняются ролями. Тот, кто больше отгадает, получает приз. |
№26 Месяц: Февраль Тема: «Наша армия» «Сложи картинку» Цель: развитие творческих способностей, мышления, воображения Оборудование: разрезные картинки Правила игры: Дети разбиваются на две команды и складывают разрезанные изображения танка и корабля. Выигрывает тот участник который быстрее всех соберет все изображения | №27 Месяц: Февраль Тема: «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». «Профессии» Цель: развитие мышления, связной речи. Оборудование: карточки с изображением различных профессий. Правила игры: воспитатель загадывает загадку, а дети должны найти на столе и поднять ту карточку на которой изображен правильный ответ. Ход игры: Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?(Повар) Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, всё родное, родину любить. (воспитатель) Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) |
№28 Месяц: Март Тема: «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия» «Кто скорее» Цель: способствует развитию речи, координации движений. Оборудование: Ленты, веревочки, палочки либо карандаши. Ход игры: Двое берутся за концы длинной ленты, к середине которой прикреплен бант или колокольчик. По сигналу они начинают наматывать ленту на палочки, прикрепленные к ее концам. Выигрывает тот, кто первым намотает ленту до середины. | №29 Месяц: Март Тема: «Весна» «Букеты» Цель: развитие координации движений. Оборудование: Разноцветные воздушные шары Правила игры: детям за отведенное время нужно собрать как можно больше шаров. Побеждает участник, собравший самый большой «букет». |
№30 Месяц: Март Тема: «Перелетные птицы» «Ястреб и птицы» Цель: развитие связной речи и координации движений. Правила игры: играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, а остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: сорока, скворец, ласточка, малиновка. Ход игры: Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка: - Зачем пришел? - За птицей. - За какой? Ястреб называет например сороку. Она выбегает , ястреб ловит её. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор ,пока ястреб не поймает всех птиц. | №31 Месяц: Март Тема: «Перелетные птицы» «Рыбы, звери, птицы» |
№32 Месяц: Март Тема: «Рыбы» «Щука и караси» Цель: развитие связной речи, развитие мышления. Правила игры: Игровое поле делится на камыши- жилища щук и норы для карасей. По сигналу караси начинают перебегать из одной норы в другую, а щука пытается их поймать. Ход игры: перед началом игры щука и караси сидят в своих укрытиях. По сигналу караси начинают перебегать из одной норы в другую, а щука пытается их поймать. Пойманные участники встают в центре площадки, берутся за руки, тем самым образуя сеть. Если участников, образующих сеть, становится много, они замыкают круг, изображая корзину. С этого момента караси должны проплыть через корзину. Щука может передвигаться по всему игровому полю, но не имеет права заплывать в сеть или корзину. Игра заканчивается, когда щука изловит всех карасей. | №33 Месяц: Март Тема: «Рыбы» «Караси и карпы» Цель: развитие связной речи, развитие мышления. Ход игры: Игроки одной команды – «караси», другой – «карпы» . Они встают спиной друг к другу на некотором расстоянии. Заранее определяется «домик» для каждой команды, то есть условная зона, где участники могут «спастись». Как только ведущий произносит : «Караси», Группа «карасей» ловит «карпов», а те стремятся как можно быстрее спрятаться в «домике», и наоборот |
№34 Месяц: Март Тема: «Наш город» «Защитники города» Цель: развитие связной речи и координации движений. Ход игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага, у всех мячи. В середине круга построен городок, т. е. поставлено несколько кеглей на таком расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти мяч. Городок охраняют три сторожа. Играющие, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа. Правила игры: 1. Мяч игроки должны только прокатывать. 2. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; кто пропустил мяч, выходит из игры. 3. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны круга на другую. 4. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой. | № 35 Месяц: Апрель Тема: «Весенние сельскохозяйственные работы» Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: несколько игрушек ( кубики, мячи). Ход игры: Детям говорится о том, как нужно помогать маме в хозяйственных делах. Ведущий: И сейчас мы проверим вашу быстроту и ловкость! Игроки бегут мимо лежащих предметов (игрушек). Предметов должно быть на один меньше, чем игроков. По сигналу каждый старается схватить находящийся ближе к нему предмет. Кто не успел этого сделать – выбывает из игры. Затем убирают из круга один из предметов. Игроки берут другую сторону по сигналу и стараются завладеть предметами. Снова один из игроков оказывается лишним. Кто успеет взять последний предмет, выходит победителем. |
№ 36 Месяц: Апрель Тема: «Космос» «Космонавты» Цель : позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе. Ход игры: Перед началом игры по углам и сторонам площадки необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам». Проигравшие объявляются опоздавшими на рейс и возвращаются в центр площадки. | № 37 Месяц: Апрель Тема: «Почта» «Почта» Цель: развитие связной речи, развитие слухового внимания и координации движений. Правила игры: игра начинается с переклички водящего и игроками. Водящий может сказать, что в городе танцуют, подметают улицы, прыгают. Все играющие должны делать то, что описал водящий. Если кто-то выполнит не правильное движение выбывает из игры. Ход игры: - Динь, Динь, Динь! - Кто там - Почта! Откуда? - Из города… - А что в городе делают? Выигрывает тот участник который безошибочно выполнит все движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека игр по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста»
Данная картотека игр поможет воспитателям проводить игровые занятия в интересной для детей форме....
картотека игр по речевому развитию для детей 3-4 лет
речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...
картотека игр по речевому развитию для детей 3-4 лет
речевое развитие детей младшего дошкольного возраста...
Картотека дидактических игр(речевое развитие). Первая младшая группа.
Картотека дидактических игр, направленных на речевое развитие. Для детей 2-3 лет....
Картотека игр по речевому развитию в средней группе
Данные игры способствуют развитию связной речи,активизации словаря,формируют у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова,развивают внимание, сообразительность....
Картотека игр по речевому развитию в старшей группе для детей с нарушениями речи
Представлена подборка игр по всем разделам речевого развития детей дошкольного возраста...
Картотека игр по речевому развитию
Картотека игр по речевому развитию...