Прект "Семья"
проект (средняя группа) на тему
Прект "Моя семья" помогает воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Период работы: февраль-апрель
Цель: Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
Задачи:
- Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе, где работают, как важен их труд.
- Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию в подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому.
- Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя семья»
Образовательные области | Содержание |
Социально-коммуникативная | Беседы: «Моя семья», «Моя родословная», «Мой город», «Традиции моей семьи», «Любимый отдых моей семьи», «Семейные праздники», «Что я знаю о себе», «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Любимое блюдо моей семьи» Рассматривание иллюстраций «Близкие родственники», «Всей семьей на природу» Фотовыставка: «Моя семья»Беседы «Правила поведения при плохом самочувствии», «На зарядку-становись», «Микробы и мыло», «Я, ты, он, она-вместе дружная семья», «Мама заболела» Ситуат.разговор: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Мои родители работают…», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка», «Моя и чужая игрушка», «О друзьях и дружбе» С\р.игры: «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения…» Дид. игры: «Узнай по описанию», «Назови какой», «Найди такой же», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Что нужно» Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее» Драматизация: «Чудесная история про зайца», «Красная шапочка», настольный театр «Волк и семеро козлят» Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей» |
Познание | Беседы: «О правилах поведения на прогулке в детском саду саду», «В автобусе» Ситуативный разговор: «Мои обязанности по дому» Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье |
Речевое развитие | Ситуативные беседы: «Как я помогаю маме», «Опиши своих родителей», «Всей семьей на природу», «На кого я хочу быть похожим», «Мое имя» Дид.игры: «Времена года», «Лото», «Сколько отвечай», «Четвертый лишний», «Заверши предложение», «Что лишнее» семье, пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», дид.упражнение «Заверши предложение» Рассматривание картины и составление рассказа: «Моя семья», Составление рассказа из опыта «Что делает мама», «Моя мечта о…» |
Художественно –эстетическое развитие | Чтение: А.Пушкин «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», К.Ушинский» «Моя бабушка», «Вместе тесно, врозь скучно», Ю.Яковлев «Заплатка», Пение: «Петербург» Слу шание: «Мама», «Подснежник» С.Прокофьева. Рисование: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Любимый отдых моей семьи» Лепка: «Угощаем гостей» Аппликация: «Мы играем» Конструирование: «Моя комната», «Мой дом», «К нам гости пришли» |
Физкультура | Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна Подв.игры: «Хитрая лиса», «Кто скорее до флажка», «Гуси-гуси», «Птицы и дождик», «Птичка и кошка», «Мы веселые ребята», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Пастух и стадо», «Займи место», «Ловишки» Трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, навести порядок в игровом уголке. |