70-летие ПОБЕДЫ
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Тюрикова Елена Юрьевна

Описание проекта к празднованию 70-летия Победы. Состоит из 3 этапов, включающих работу с родителями. В приложении сценарии литературно-музыкальной композиции и праздника. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_70-letie_pobedy.docx42.21 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-творческий проект

к 70-летию ПОБЕДЫ

Музыкальный руководитель МБДОУ

детский сад № 16 комбинированного вида

Тюрикова Е.Ю.

г.Кандалакша, 2015 год

Сроки проведения:          7 апреля – 7 мая

Участники проекта:        дети старших, логопедических, подготовительных к школе групп и их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель проекта:        Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:        

  • Сообщить в доступной форме элементарные сведения о Великой Отечественной Войне детям;
  • Формировать у детей чувство гордости за Родину, за наш народ;
  • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы о войне;
  • Расширять музыкальный кругозор через ознакомление с  лучшими образцами песен военных лет;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуализация проекта:        

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен, все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо уже в дошкольном детстве начать формировать  первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

РАБОТА С ДЕТЬМИ.

Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности.

Внести куклу в военной форме, провести опрос детей, с целью – выявить их знания о ВОВ.  Предложить вместе с куклой отправиться в прошлое, чтобы узнать о том, как жили люди в военное время.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми по теме проекта.

Проинформировать родителей через родительский уголок о работе над проектом и пригласить к участию.


2 этап – основной:

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 Цель:  сформировать у детей представление о военном времени, сообщить в доступной форме элементарные сведения о ВОВ, формировать у детей чувство гордости за Родину, за наш народ;

1. Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
3. Посещение МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система» - книжная выставка, тематическая беседа.

4. Организация экскурсии в городской краеведческий музей.

5. Музыкально-литературная композиция «А песня ходит на войну»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Цель: активизировать работу с родителями по участию в реализации проекта.

- Совместная с детьми экскурсия в городской музей

- Разучивание стихов с детьми по теме проекта

- Изготовление атрибутов для мероприятий

- Помощь в организации выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
- Экскурсия к памятнику  Защитников Заполярья с возложением цветов.


3 этап – заключительный

Цель: обобщение и уточнение знаний, полученных в ходе работы над проектом.


Презентация проекта в форме  литературно-музыкального досуга  «70-летие ПОБЕДЫ».

План мероприятий в МБДОУ детский сад №16 комбинированного вида в рамках проекта

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения

Ответственные

1.

Посещение МБУ «Кандалакшская централизованная библиотечная система» - книжная выставка, тематическая беседа.

Апрель 2015г.         (по графику)

Воспитатели старших-подготовительных групп

2.

Музыкально-литературная композиция «А песня ходит на войну» с мультимедийной презентацией

30 апреля 2015 г.

Музыкальный руководитель Тюрикова Е.Ю.

3.

Презентация «Парад военной техники»

24 апреля 2015 г.

Музыкальный руководитель Тюрикова Е.Ю.

4.

Тематическая беседа «Дети военных лет» с мультимедийной презентацией

28 апреля 2015 г.

Воспитатель Кичангина Е.А.

5.

Экскурсия в городской краеведческий музей – знакомство с экспозицией, посвященной 70-летию Победы.

14 апреля 2015г.

Воспитатели старших-подготовительных групп

6.

Выставка детской литературы о войне в групповых книжных уголках

7 апреля 2015 г.

Воспитатели старших-подготовительных групп

7.

Открытие выставки детских рисунков «Салют Победы»

20 апреля 2015 г.

Воспитатели старших-подготовительных групп

8.

Тематическая беседа «9 мая – День Победы» с мультимедийной  презентацией

5 мая 2015 г.

Воспитатель Башко Е.Е.

9.

Просмотр мультфильма «Сказка о войне»

15 апреля 2015 г.

Музыкальный руководитель Тюрикова Е.Ю.

10.

Экскурсия к памятнику Защитников Заполярья с возложением цветов

6 мая 2015 г.

Воспитатели старших-подготовительных групп

11.

Утренник, посвящённый 70-летию победы

7 мая 2015 г.

Музыкальный руководитель Тюрикова Е.Ю., воспитатель старшей группы Рябая Г.Л.

Подбор детской художественной литературы:

  • Е. Благина «Шинель»; 
  • чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; 
  • Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»;
  • А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» 
  • Л. Кассиль из книги «Твои защитники».
  • Стиховорения М.Исаковского «На век запомни!», З.Александровой «Дозор», Л.Преображенской «Вовкина бабушка».

Подбор музыкальных композиций:

  • «День победы» Д.Тухманов / В.Харитонов,
  • «Танк- герой»Т.Копылова,
  • «Катюша» М.Блантер,
  • «Аист на крыше» Д.Тухманов / Д.Поперечный,
  • «Вечный огонь» А.Филиппенко,
  • «Прадедушка» А.Ермолов / В.Загота,
  • «Птицы белые» С.Ранда / В.Редкозубов,
  • «Моя Россия» Г.Струве
  • «Священная война» В.Лебедев – Кумач/ А. Александров
  • «Синий платочек» Я.Галицкий/Г.Петербурский

Подбор презентаций, видеосюжетов:

  • Мультфильм «Сказка о войне»
  • Презентация «Журавли»
  • Презентация «Парад военной техники»
  • Презентация «Дети военных лет»
  • Презентация «День Победы»
  • Презентации (клипы)песен: «В землянке» (слова В.Суркова, музыка К.Листова), «Священная война» (слова В. Лебедева – Кумача, музыка А.Александрова), «Мы так давно не отдыхали» (М.Ножкин),  «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова), «Прадедушка» (А.Ермолов / В.Загота), «Птицы белые» (С.Ранда / В.Редкозубов).

        

Приложения

Приложение 1

А ПЕСНЯ ХОДИТ НА ВОЙНУ
(литературно – музыкальная композиция)

Муз.руководитель Тюрикова Е.Ю.

МБДОУ д/с №16 комбинир.вида

Кто сказал, что нужно бросить

Песню на войне.

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.


Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня разговор у нас пойдет о песне, песне на Великой Отечественной Войне. Тема нашей встречи «А песня ходит на

Войну…» Война и песня, что может быть общего? Казалось бы, тягость и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда в бою… 
С первых суровых дней Великой Отечественной песня воевала вместе с народом. Первой песней войны была «Священная война» Василия Лебедева – Кумача и композитора Александра Васильевича Александрова. 24 июня 1941 года текст песни был опубликован в газетах, а 25-го композитор написал музыку. И на шестой день «Священная война» зазвучала по радио. С этой песней на вокзалах родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашистами. Проникновенные слова и величавая мелодия звучали почти как воинская присяга. Эта песня стала как бы народным гимном, объединившим все силы на борьбу с фашизмом. 

Презентация «Священная война» (слова Василия Лебедева – Кумача и музыка Александра Васильевича Александрова). 
Ведущий. Песни были необходимы солдатам на войне. Потому у многих бойцов в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных, хранились блокноты с фронтовыми песнями. Знали люди, что война – это пропасть, это гибель… но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, надеялись и писали письма. 
В дни войны появилась песня на стихи Алексея Суркова «В землянке». Сурков не писал специально песню. Он написал письмо жене в стихах в ноябре 1941-го года в землянке.

Бьется в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза,

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Слова стали его талисманом, его товарищам по перу и боям. Переписывались от руки, передавались из уст в уста. Через несколько месяцев эти стихи попали к композитору Константину Листову, он написал на эти стихи мелодию. Эта песня «дописывалась» безымянными фронтовыми поэтами, как бы девушка отвечает своему любимому.
Презентация «В землянке»(А.Сурков, К.Листов)
Ведущий. Стихи простые, наивные, но сколько в них надежды и любви! Такие письма необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежности стала девушка Катюша из песни Матвея Блантера. Эта песня написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность… «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни – все то, что пытается разрушить беспощадный фашист. Не будем забывать, что в дни войны бойцы прозвали «катюшей» гвардейский многоствольный миномет – грозное оружие, которого панически боялись фашисты. С песней «Катюша» встал из окопа русский солдат с винтовкой в руках и тут же упал, сраженный вражеской пулей, но друзья солдата подхватили песню и понесли ее в атаку. 
Исполняется песня «Катюша»М.Блантера. 

Общая, под фортепианное сопровождение.

Ведущий.        А песня ходит на войну,

А песня рушит доты.

Я тоже песню знал одну,

Как подданный пехоты.

Она ведёт, она поёт,

Она как свет живуча.

Над нею рыщет самолёт,

Летит снарядов туча.

В неё стреляют сто полков,

Висит разрывов проседь,

Но в мире нет таких стрелков,

Чтоб мир обезголосить. (С.Островский)

Музыкальным руководителем исполняется песня под гитару «Синий платочек».

Ведущий.         Какая музыка была, какая музыка играла,

Когда и души, и тела война проклятая попрала.

И через всю страну струна натянутая трепетала,

Когда проклятая война и души, и тела топтала.

Презентация «Мы так давно не отдыхали» (М.Ножкин)
Ведущий. На фронтах, в партизанских отрядах, в тылу врага, на заводах, в полях, у станков день и ночь люди ковали победу. Кто сколько мог и как мог. Это была всенародная война и победа. 

Когда в садах цвела сирень,

Окончилась война,

И наступил победный день

И мирная весна.

Салютом праздничным весна

Вернулась в город наш.

О том, что кончилась война,

Играл победный марш.

Презентация «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова). 
Ведущий. Мы говорим: «До свидания, наша верная спутница – песня!»

И нам очень хочется, чтобы песня навсегда стала спутницей наших мирных дел и свершений. Чтобы больше никогда ей не пришлось быть подругой боевой, ходить на войну. Пусть с песней к каждому приходит радость, доброта, пусть нам песня «строить и жить помогает». 

У песен есть счастливая черта:

Они добры. И, так или иначе,

Ты, слыша их, становишься богаче,
В твоих очах – их свет и доброта. 
Желаю вам счастья и добра, а главное – МИРА.

Исполняется песня «Птицы белые» подгруппой детей.

Приложение 2

Сценарий праздника 70-летие Победы

МБДОУ д/с №16 комбинир. вида

муз.руководит. Тюрикова Е.Ю.

ведущий – воспитатель Рябая Г.Л.

7 мая 2015 г.

Старшая, подготовительная, логопедические группы.

В зал под песню «День победы» входят дети старшей группы с флажками и цветами в руках, выполняют перестроения.

Ребёнок:         Здравствуй, праздник – День Победы,

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный!

Ребёнок:        Победа! Победа! Победа!

                Проносится весть по стране,

                Конец испытаньям и бедам,

                Конец долголетней войне!

Ребёнок:        Победа, добытая кровью,

                Ты сердцу дороже стократ.

                Ты с нами была в Подмосковье,

                Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Атрибуты убираются, дети садятся.

Ведущий:        Сегодня мы отмечаем очень торжественный день, 9 мая – День Победы! Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы, фабрики,  в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты.  Дети ходили в детские  сады, школы. Шла мирная жизнь . Но враг неожиданно напал на нашу Родину.
Звучит   песня «Священная война» муз. А.Александрова.
Ведущий  /на фоне  песни/     22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша  Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну / тогда они были очень молоденькими./   Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт.
Долог и нелёгок был путь к победе. Наш народ перенёс страшную и тяжёлую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика.

Стих "Вовкина бабушка" (ребёнок старшей группы)

В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Всё для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточённые бои. Много трудностей выпало на долю наших солдат. Четыре года страшной войны позади, так будем беречь чудесный мир, в котором мы живём!

Ребёнок:         Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край,

Солдаты подарили всей планете

Великий май, победный май!

Ребёнок:         Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли,

Солдаты мая- слава вам навеки

От всей земли, от всей земли! (М. Владимов)

Ребёнок:         Пусть аист гнёзда вьёт на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир- он так нам нужен,

Он нужен детям всей земли!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «Аист на крыше».

Ведущий:   А в перерывах между боями солдаты пели песни, которые им помогали выстоять в борьбе с врагом.  

Ну, а эту песню бойцы в окопах напевали,

                И в честь неё орудие назвали.

Знают эту песню и Миша и Танюша,

Давайте-ка споём любимую «Катюшу».

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ  «Катюша».

Ведущий:         За годы войны на фронт ушли 45 тысяч артистов. В составе фронтовых бригад были певцы, музыканты, актеры, чтецы, артисты цирка. Они дали в тылу и на передовой 1,5 миллиона концертов. В день было до десяти концертов. Артисты под пулями, рискуя жизнью, поднимали боевой дух советских солдат и с песнями шли к Победе.

Исполняется КАДРИЛЬ

Ведущий:        А теперь отгадайте загадку.

                Ползёт черепаха, стальная рубаха,

                Враг в овраг, а она где враг.

                Не знает ни горя, ни страха,

                Что это за черепаха?       (ТАНК)        

Исполняется песня «Танк-герой». (старшая группа)

Ведущий: Война закончилась победой 9 мая 1945 года.

И повержен был Рейхстаг,
И над ним алеет флаг!
Флаг от фронтового брата.
Флаг, впитавший кровь солдата.
Флаг – боец, и флаг – герой,
Красный флаг страны родной!

На землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Во многих городах и поселках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками Славы», «Вечным огнем». 
Ребёнок:         Приходят люди к вечному огню.
                Приходят, чтобы низко поклониться
                Тем, кто погиб в жестокую войну.
                Их подвигами Родина гордится.
                Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
                Не заметут его метель и ветер.
Ребёнок:         Бессмертен подвиг доблестных солдат
                Несут цветы и взрослые и дети,
                Тем, кто стоял за Родину свою,
                Чтоб не могла война вновь повториться.
                Приходят люди к вечному огню,
                Приходят, чтобы низко поклонится.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ
«ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ».

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ребёнок:        Майский праздник – День победы

                Отмечает вся страна.

                Надевают наши деды

                Боевые ордена.

Ребёнок:        Их с утра зовёт дорога

                На торжественный парад.

                И задумчиво с порога

                Вслед им бабушки глядят.

Исполняется танец «Синий платочек».

Ведущий:  В день 9 Мая на улицах нашего города  мы встречаем пожилых людей с орденами и медалями на груди. Их называют ветеранами. Это они не жалея себя, отважно защищали Родину.

Ребёнок:          Слава, слава, ветеранам!

Слава армии родной!

Развевайся, флаг трёхцветный,

Над отчизной дорогой!

Был великий день Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

                Пусть гремит салют Победы,

                Этим светом мир согрет,

                Поздравляем наших дедов,

                Шлём огромный им привет!

Исполняется ПЕСНЯ «ПРАДЕДУШКА» (соло)

Ребёнок:         Как Ангелы, но только лишь Земные…

Творенье несусветной красоты…

Души моей частички дорогие…

Красивы словно майские цветы…

Люди на улице подняли головы:

Голуби, голуби, белые голуби!

Шумом их крыльев город наполнен,

Людям о мире голубь напомнил.

ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «ПТИЦЫ БЕЛЫЕ».

Ребёнок:        Мир и дружба всем нужны,

                Мир важней всего на свете,

                На земле, где нет войны,

                Ночью спят спокойно дети.

Ребёнок:        Там, где пушки не гремят,

                В небе солнце ярко светит,

                Нужен мир для всех ребят,

                Нужен мир на всей планете!

Ведущий:        Пусть дети наши подрастают

                И в военные игры только играют!

                Пусть будет мир на всей Земле;

                «Да» - скажем миру! «Нет» - войне!

Исполняется песня «Моя Россия» Г.Струве.

Ведущий:        Салют и слава годовщине
                Навеки памятного дня!
                Салют Победе, что в Берлине
                Огнём попрала мощь огня!
                Салют её большим и малым
                Творцам, что шли путём одним,
                Её бойцам и генералам,
                Героям павшим и живым,
                Салют!

Круг почёта, выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «9 мая - День победы» (Тематическое занятие – концерт приурочено к празднованию 67-летия Победы в Великой Отечественной войне для детей подготовительной группы.)

Общие методические указания:  Для проведения мероприятия используются следующие методические приёмы: литературно-музыкальная композиция;мультимедийная презентация (показ слайдов);Мест...

Сценарий мероприятия, посвященного 70-летию Победы " Письма Победы"

Данный материал позволит провести достойный праздник в дошкольном учреждении, школе, привлекая детей разного возраста. Также данная разработка позволит принять участие в данном мероприятии педагогам и...

к 70-летию Победы. Лыжные соревнования "Салют, Победа!"

Спортивное мероприятие "Салют, Победа!", посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Сценарий праздника к 70-летию Победы "Был великий день Победы"

Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине....

Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...