ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
методическая разработка на тему

Гаврилова Валентина Семеновна

Театрализованная деятельность в детстком саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatralizovannaya_deyatelnost_2014_god_itog.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ДЕТСКОМ САДУ

Музыкальный руководитель

Гавриловой Валентины Семеновны

г. Железногорск, 2014

Очень люблю свою работу и отношусь к ней творчески. Проведено много праздников, развлечений и музыкальные сказки.

И сегодня хочу остановиться на сказке. Помимо всей прочей работы, с уверенностью могу сказать: успех во многом зависит от оформления зала и от костюмов. Чтобы дети попали в сказку по определенному сюжету, было сшито панно, на котором изображен цветущий луг, солнце, облака, деревня. С помощью ткани создана разноцветная палитра.

Дети входят в зал и с восторгом восклицают, «как красиво!»

Периодически меняющиеся экспозиции – это не иссекаемый источник детского интереса. Интересная экспозиция была «царство паука» (обручи на которых были сплетены паутины и внизу задрапированы зеленой тканью). Дубовые ветки – все это привлекало детей, вызывало огромное любопытство.

Работая над эскизами костюмов, я стремлюсь, чтобы они выглядели аккуратно, изящно, эстетично и эффектно. Костюмы дополняют всевозможные шляпки, бандано, ленточки с бантами, шапочки (рог жука, усики кузнечка и т.д.).

Постановки сказок были в различных жанрах. Более  понравившийся жанр – это музыкально-ритмические композиции. Они состоят из простых движений, танцевальных этюдов, которые позволяют выразить различные по характеру эмоции и образы. Конечно не у всех детей достаточно развито чувство ритма, не все дети могут гармонично сочетать движение с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Но мы  их подбадриваем, хвалим, показывают движения более успешные дети и т.д.

Двигательные  навыки закрепляются через раскрепощение дошкольника, через упражнения «шалтай-болтай», «капелька» и т.д. Происходит освоение собственного тела, как выразительного инструмента.

Когда дети попадают в ситуацию поиска, они начинают придумывать собственные движения. Так формируется не только эстетический вкус и навыки выразительного движения, но и самостоятельность, как личностная черта. У детей формируется правильная осанка, ловкость, чувство ритма.

В сказках, пение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Песня, благодаря тексту, им более доступна. С помощью голоса многое можно выразить, о многом рассказать.

Работа многогранна, и конечно неоценимыми помощниками являются воспитатели, родители, старший воспитатель. К каждой сказке подходим продуманно. Какие можем использовать имеющиеся костюмы, что шить, какой текст. Так сказка «Боевой кузнечик» была мною интерпретирована.

Какая музыка?

Органичная музыка в одном жанре создает легкость, в действии персонажей, фоне сказки. И как результат было приятно получать диплом I степени за профессиональное звуковое оформление.

Главная цель нашей работы – доставить детям радость вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Чем раньше и больше ролей ребенок «перепробует» на сцене детского сада, тем легче, ему будет на «сцене жизни». Понимая, что его всегда слушают и слышат, становятся более инициативными, открытыми, эмоционально благополучными.

А это и есть основная цель нашей «Сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Оригами в театрализованной деятельности детского сада

Особую актуальность приобретает проблема обучения элементам геометрии в дошкольных учреждениях.Преобразование пространства и плоскости с помощью техники «Оригами» состоит в ...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Консультация "Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника"

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, р...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...