Детский проект "Сказание о родном крае"
проект (старшая группа) на тему

Хмурова Ольга Александровна

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Детский проект770 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

  1. План работы по проекту «История моего города»
  2. Давайте познакомимся
  3. Мой рассказ о городе Мантурово

3.1 Часть 1 История моего города.

3.2 Часть 2 Достопримечательности моего города.

3.3 Я рисую родной город.

Вывод

Литература.

Введение

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»

                                                                                        |В.А. Сухомлинский |

     

 

 Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. 

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. 

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. 

Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  необходимо применить проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.

                Тема проекта: "История моего города"

Тип  проекта:  исследовательский. 
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьей  воспитанницы


Участники проекта:  старший воспитатель, ребенок старшей группы, родители.


Цель проекта: активация работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников

Задачи:

  • Формирование  духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
  • Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о родном крае
  • Создание условий для реализации творческих способностей детей
  • Приобщение детей к традициям, быту и укладу родного края

План действий

 

1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?


2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?


3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Оформление проекта.


Перспективный план работы по проекту

«История моего города»

     Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе

      Поисково-собирательная работа:

  •  Знакомство с историей города на основе материалов музея и Интернет сайта

    Экскурсии:
  •  Экскурсия в Мантуровский краеведческий музей. 
    Экскурсия в школу искусств. 
    Экскурсия в библиотеку.

  • Беседы с родителями «Мантурово – частичка России»:
    «Чем славится Мантурово?». 
    «Улицы, по которым мы ходим». 

       Оформление книжки «Мой рассказ  о городе Мантурово»

  • Самостоятельная художественная деятельность:
  •  Рисование «Мой город». 
    Рисование «Что я видела в музее?»

Ожидаемые результаты для ребенка:

1. Имеет представления о городе, в котором он живет. Знает, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.

2. Знает историю возникновения родного города, его достопримечательности.

4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказе.

 

Меня зовут Настя Малышева, мне 5 лет,

я хожу в детский  сад «Звёздочка»

в старшую группу

Актуальность проекта – чтобы расти патриотом своей родины нужно знать историю своего города, где я родилась.

Цель: я хочу узнать историю родного города

Задачи:

  • познакомиться с историей города в котором я родилась и его названием
  • познакомиться с достопримечательностями родного города.

Гипотеза:

  •        Если я узнаю почему наш город называется Мантурово и познакомлюсь с его достопримечательностями, то я смогу рассказать об этом   своим друзьям, у них появится интерес к  нашему городу.

Методы исследования:

     Поиск информации в Интернете, беседы с родителями, воспитателями.

Часть 1.  История моего города

Вместе с мамой мы посмотрели в Интернете и я узнала, что город Мантурово возник на месте рабочего поселка при железнодорожной станции, а названием своим обязан деревне Мантурово, упоминавшейся еще в 1617 году. Жители деревни занимались земледелием, торговлей и постройкой речных судов. До этого Мантурово было торговым поселением и деревянной крепостью у  реки  Унжа.

Название города "Мантурово" имеет много версий. Слова "ман", "тура", "рова" ("небольшая возвышенность", "пригорок", "высокое место в редкостойном хвойном лесу"). То есть  "Мантурово" - это редкий хвойный лес на возвышенности с подзолистыми почвами. Так я узнала, почему именно так называется мой город.

В 1836 году в Мантурове построен красивый каменный храм во имя Николая чудотворца, ставший на многие годы обителью веры, красоты.

В  ноябре 1906 года была проведена железная дорога.

Мантурово - один из самых молодых городов Костромской области (получил статус города 11 апреля 1958 года). В этом году он отпраздновал свой юбилей 55 лет.

Часть 2.  Достопримечательности моего города

Мантуровский краеведческий музей

Посетив  музей с воспитателями и ребятами своей группы нам рассказали о истории нашего края, я видела наш город в фотографиях: «прошлое настоящее», комнату унженского лесопромышленника, русскую избу, где представлен быт людей нашего края.  В этом необычном доме – музее собрана вся история нашего города.

Там часто проходят выставки, коллектив музея возглавляет увлеченный своим делом человек С. Торопов.

Среди  экспонатов музея, мне запомнились такие как: одежда, головные уборы, домашняя утварь, разные деревянные предметы мебели, старинные изделия из разных материалов.

Также я ходила в музей с мамой и я узнала, что в нашем городе много знаменитых людей, которые прославили наш город. Из уроженцев Мантурово вышло немало талантливых ученых, политических деятелей, военных, художников.

Детская художественная школа

Жилой дом Губанова (ранее - торговца Попова)

Я узнала, что детская художественная школа, это Памятник архитектуры конца XIX – начала ХХ вв. Купеческий дом с магазином на первом этаже и жилой частью – на втором. В нем родился доктор философских наук Н.И. Губанов. Находится он на улице Советской, д.3.

В художественно школе много картин, туда ходят дети учится рисовать и возможно, когда я вырасту тоже буду ходить туда учиться рисовать.

Детская библиотека и музыкальная школа

Дом купца В.Д.Крутикова

                   

Памятник архитектуры конца XIX – начала ХХ вв. деревянный  купеческий  дом с магазином на первом этаже и жилой частью – на втором. Находится по адресу: ул. Советская, дом14. 

В библиотеку я ходила с воспитателями и мамой,

там очень много интересных книг и журналов.

Памятник неизвестному солдату

Война унесла более тысячи человек, особенно много мантуровцев погибло

в боях на Ленинградском направлении, в битве за Днепр.

Вечная память героям войны запечатлена в этом памятнике.

Более 10 тысяч мантуровцев храбро сражались на фронтах ВОВ, около 4,5 тысяч не вернулись с полей сражений. Среди уроженцев и жителей Мантуровской земли 8 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, двое награждены орденами Ленина.

Наш земляк лейтенант Анатолий Котлов, за храбрость и бесстрашие в боях, умение руководить подразделением был представлен к званию Героя Советского Союза. Именем Анатолия Котлова названа  улица в городе

Мантурово (ул. Котлова).

Храм Николая Чудотворца

Каменному храму во имя святителя Николая в городе Мантурово исполнилось 177 лет. В настоящее время это самый древний из действующих храмов на территории Мантуровского района. Предшественницей каменного храма была деревянная церковь во имя Николая чудотворца, которая находилась в старинном селе Градылево.

Парк «Сказка»

Но самое мое любимое место в городе это парк «Сказка»

Здесь можно поиграть на новой площадке, покататься на каруселях.

В  парке отдыха  проходят различные развлечения, праздники, летом там проходил праздник посвященный дню города, нашему городу исполнилось 55 лет.

Вывод

  • Чтобы быть патриотом своей большой Родины, нужно знать историю своего города. Гордиться достопримечательностями родного города и чтить тех, кто делает нашу жизнь счастливой и беззаботной.
  • Своими знаниями я поделилась с детьми, вместе мы рассмотрели мой рассказ с фотографиями и решили нарисовать наш город зимой.

Литература:

  • Официальный сайт администрации города Мантурово
  • Мантурово в энциклопедии «Мой город»
  • Сайт краеведческого музея города Мантутово
  • Неофициальный сайт города Мантурово Костромской области




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

Проект для старшей группы детского сада "Деревья родного края".

Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры. Мы должны показать...

Всероссийский конкурс детского рисунка "Красота родного края"

В  рамках  всероссийской   педагогической  конференции   "Нравственное - патриотическое  воспитание: основные  проблемы  и  перспективы...

Региональный этап конкурса детского рисунка «Пейзажи родного края» (Ассоциация педагогов)

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность...

конкурс детского рисунка "Пейзажи родного края"

Работы выполнены детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования...