Детский проект "Сказание о родном крае"
проект (старшая группа) на тему
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 770 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
- План работы по проекту «История моего города»
- Давайте познакомимся
- Мой рассказ о городе Мантурово
3.1 Часть 1 История моего города.
3.2 Часть 2 Достопримечательности моего города.
3.3 Я рисую родной город.
Вывод
Литература.
Введение
«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту»
|В.А. Сухомлинский |
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Тема проекта: "История моего города"
Тип проекта: исследовательский.
Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьей воспитанницы
Участники проекта: старший воспитатель, ребенок старшей группы, родители.
Цель проекта: активация работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников
Задачи:
- Формирование духовно – нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста
- Воспитание патриотизма и гражданственности на основе знаний о родном крае
- Создание условий для реализации творческих способностей детей
- Приобщение детей к традициям, быту и укладу родного края
План действий
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Оформление проекта.
Перспективный план работы по проекту
«История моего города»
Рассматривание картин, книг и открыток о родном городе
Поисково-собирательная работа:
- Знакомство с историей города на основе материалов музея и Интернет сайта
Экскурсии: - Экскурсия в Мантуровский краеведческий музей.
Экскурсия в школу искусств.
Экскурсия в библиотеку.
Беседы с родителями «Мантурово – частичка России»:
«Чем славится Мантурово?».
«Улицы, по которым мы ходим».
Оформление книжки «Мой рассказ о городе Мантурово»
- Самостоятельная художественная деятельность:
- Рисование «Мой город».
Рисование «Что я видела в музее?»
Ожидаемые результаты для ребенка:
1. Имеет представления о городе, в котором он живет. Знает, свою «малую» Родину, испытывают чувство гордости за свой край.
2. Знает историю возникновения родного города, его достопримечательности.
4. Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказе.
Меня зовут Настя Малышева, мне 5 лет,
я хожу в детский сад «Звёздочка»
в старшую группу
Актуальность проекта – чтобы расти патриотом своей родины нужно знать историю своего города, где я родилась.
Цель: я хочу узнать историю родного города
Задачи:
- познакомиться с историей города в котором я родилась и его названием
- познакомиться с достопримечательностями родного города.
Гипотеза:
- Если я узнаю почему наш город называется Мантурово и познакомлюсь с его достопримечательностями, то я смогу рассказать об этом своим друзьям, у них появится интерес к нашему городу.
Методы исследования:
Поиск информации в Интернете, беседы с родителями, воспитателями.
Часть 1. История моего города
Вместе с мамой мы посмотрели в Интернете и я узнала, что город Мантурово возник на месте рабочего поселка при железнодорожной станции, а названием своим обязан деревне Мантурово, упоминавшейся еще в 1617 году. Жители деревни занимались земледелием, торговлей и постройкой речных судов. До этого Мантурово было торговым поселением и деревянной крепостью у реки Унжа.
Название города "Мантурово" имеет много версий. Слова "ман", "тура", "рова" ("небольшая возвышенность", "пригорок", "высокое место в редкостойном хвойном лесу"). То есть "Мантурово" - это редкий хвойный лес на возвышенности с подзолистыми почвами. Так я узнала, почему именно так называется мой город.
В 1836 году в Мантурове построен красивый каменный храм во имя Николая чудотворца, ставший на многие годы обителью веры, красоты.
В ноябре 1906 года была проведена железная дорога.
Мантурово - один из самых молодых городов Костромской области (получил статус города 11 апреля 1958 года). В этом году он отпраздновал свой юбилей 55 лет.
Часть 2. Достопримечательности моего города
Мантуровский краеведческий музей
Посетив музей с воспитателями и ребятами своей группы нам рассказали о истории нашего края, я видела наш город в фотографиях: «прошлое настоящее», комнату унженского лесопромышленника, русскую избу, где представлен быт людей нашего края. В этом необычном доме – музее собрана вся история нашего города.
Там часто проходят выставки, коллектив музея возглавляет увлеченный своим делом человек С. Торопов.
Среди экспонатов музея, мне запомнились такие как: одежда, головные уборы, домашняя утварь, разные деревянные предметы мебели, старинные изделия из разных материалов.
Также я ходила в музей с мамой и я узнала, что в нашем городе много знаменитых людей, которые прославили наш город. Из уроженцев Мантурово вышло немало талантливых ученых, политических деятелей, военных, художников.
Детская художественная школа
Жилой дом Губанова (ранее - торговца Попова)
Я узнала, что детская художественная школа, это Памятник архитектуры конца XIX – начала ХХ вв. Купеческий дом с магазином на первом этаже и жилой частью – на втором. В нем родился доктор философских наук Н.И. Губанов. Находится он на улице Советской, д.3.
В художественно школе много картин, туда ходят дети учится рисовать и возможно, когда я вырасту тоже буду ходить туда учиться рисовать.
Детская библиотека и музыкальная школа
Дом купца В.Д.Крутикова
Памятник архитектуры конца XIX – начала ХХ вв. деревянный купеческий дом с магазином на первом этаже и жилой частью – на втором. Находится по адресу: ул. Советская, дом14.
В библиотеку я ходила с воспитателями и мамой,
там очень много интересных книг и журналов.
Памятник неизвестному солдату
Война унесла более тысячи человек, особенно много мантуровцев погибло
в боях на Ленинградском направлении, в битве за Днепр.
Вечная память героям войны запечатлена в этом памятнике.
Более 10 тысяч мантуровцев храбро сражались на фронтах ВОВ, около 4,5 тысяч не вернулись с полей сражений. Среди уроженцев и жителей Мантуровской земли 8 человек были удостоены высокого звания Героя Советского Союза, двое награждены орденами Ленина.
Наш земляк лейтенант Анатолий Котлов, за храбрость и бесстрашие в боях, умение руководить подразделением был представлен к званию Героя Советского Союза. Именем Анатолия Котлова названа улица в городе
Мантурово (ул. Котлова).
Храм Николая Чудотворца
Каменному храму во имя святителя Николая в городе Мантурово исполнилось 177 лет. В настоящее время это самый древний из действующих храмов на территории Мантуровского района. Предшественницей каменного храма была деревянная церковь во имя Николая чудотворца, которая находилась в старинном селе Градылево.
Парк «Сказка»
Но самое мое любимое место в городе это парк «Сказка»
Здесь можно поиграть на новой площадке, покататься на каруселях.
В парке отдыха проходят различные развлечения, праздники, летом там проходил праздник посвященный дню города, нашему городу исполнилось 55 лет.
Вывод
- Чтобы быть патриотом своей большой Родины, нужно знать историю своего города. Гордиться достопримечательностями родного города и чтить тех, кто делает нашу жизнь счастливой и беззаботной.
- Своими знаниями я поделилась с детьми, вместе мы рассмотрели мой рассказ с фотографиями и решили нарисовать наш город зимой.
Литература:
- Официальный сайт администрации города Мантурово
- Мантурово в энциклопедии «Мой город»
- Сайт краеведческого музея города Мантутово
- Неофициальный сайт города Мантурово Костромской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квн совместный детско-родительский "Знатоки родного края"
квн "Знатоки родного края"...
Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Родничок» "КРАЙ МОЙ РОДНОЙ - ВОХОМСКИЙ" музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад №2 п.Вохма" Попова Наталья Леонидовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п.Вохма"Вохомского муниципального района Костромской области.Дополнительные материалы по краеведенью к фольклорному кружку «Род...
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799750-1466857870.jpg)
Проект для старшей группы детского сада "Деревья родного края".
Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры. Мы должны показать...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-491522-1601474521.jpg)
Всероссийский конкурс детского рисунка "Красота родного края"
В рамках всероссийской педагогической конференции "Нравственное - патриотическое воспитание: основные проблемы и перспективы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
Региональный этап конкурса детского рисунка «Пейзажи родного края» (Ассоциация педагогов)
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/02/picture-630421-1512214987.jpg)
конкурс детского рисунка "Пейзажи родного края"
Работы выполнены детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования...