« МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА - ДВА РАЗНЫХ МИРА»
консультация на тему

Лейман Оксана Николаевна

Уже когда мы ждем ребенка, представляем себе сына или дочку, мечтаем о том, какие они будут. Девочку в красном платье с пышным бантиком, мальчика в строгом костюме с бабочкой. Но вот ребенок родился, и важность пола уходит на задний план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malchik_i_devochka_dva_raznyh_mira.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

             « МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА  - ДВА РАЗНЫХ МИРА»

             « РАЗЛИЧИЕ В ПОВЕДЕНИИ И ВОСИТАНИИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПОЛА»                

        Уже когда мы ждем ребенка, представляем себе сына или дочку, мечтаем о том, какие они будут. Девочку в красном платье с пышным бантиком, мальчика в строгом костюме с бабочкой. Но вот ребенок родился, и важность пола уходит на задний план

      С момента рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика по разным дорогам воспитания, к самосознанию себя мужчиной. Беда если дочь, родившуюся вместо ожидаемого сына воспримут с досадой, ибо это уже установка, на неприятия, данного ребенка. Беда, если девочку будут воспитывать как мальчика.                                                         

    Анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются не только анатомические  особенности пола, но и некоторые особенности развития мозга. Уже на первом месяце жизни процессы восприятия  и анализа информации детьми разного пола различны.  Хорошо если мы, учитывая это, будем  дифференцировать и свое отношение к требованиям воспитания дома и обучение в школе для мальчиков и девочек.

        Есть педагогические нормы, которые говорят: ребенок во столько лет должен уметь… И мы все силы  бросаем на то, чтобы умел, не учитывая, кто это мальчик или девочка. Педагогами такой вопрос даже не поднимается. А это очень важно. Даже очередность созревания  разных психических  функций у мальчиков и девочек разная. Девочки обычно раньше начинают говорить, и дальнейшее развитие происходит на фоне оречевления. У мальчиков то же самое происходит еле на наглядно-образном уровне. Девочки рождаются  более зрелыми на 3-4 недели, а к половой зрелости эта разница достигает примерно 2-х лет. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяца начинают говорить. У мальчиков превалирует абстрактное, « внесловесное», отвлеченное мышление.

     Мальчиков даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению  к ним речь взрослых  чаще содержит прямые указания: отойди, дай, сделай, принеси, перестань. В разговоре  даже с годовалыми  девочками чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю). Игры девочек чаще опираются на ближайшее восприятия-они играют  в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Их больше интересует человек и окружающая среда: одежда, утварь, предметы домашнего обихода. Они любят играть с куклой, проявляя заботу. Предпочитают порядок в вещах. Мальчикам  же необходимо пространство: они бегают друг за другом, прыгают, бросают. Им интересны средства передвижения: самолеты, поезда, машины. Они любят путешествовать, изобретать, конструировать. Мальчики, хотя и кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, они готовы  к ответу на любую неприятность, т.е. всегда в состоянии готовности. Мальчики же быстрее отвлекаются  на продуктивную деятельность. Ругая мальчика: ты плохой, мы дезориентируем его. Лучше предложить ему путь изменения  своего поведения буквально: « Мне хотелось бы, чтобы ты сделал так».

        Педагоги и родители, наверное, обращают внимание, что отметки  у девочек по разным предметам отличаются незначительно, а у мальчиков же пестрят  разнообразием. Возможно, это связанно с тем, что  тип мышления на разных  уровнях, а девочки  с успехом применяют одну и ту же  тактику при изучении совершенно разного материала. Кроме того, девочки больше опираются на механическое запоминание, получают пятерки  и благополучно забывают ненужный материал.  И хотя больше всего проблем в воспитании и обучении  бывает у мальчиков, из них больше получается выдающихся ученых, политиков, писателей, композиторов.

      Мы с вами  пришли к важнейшему выводу мальчики и девочки – два разных лица. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно реагируем.  Если вы уже растите славную дочь, а у вас появился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания девочке может вам только помешать.

      Мальчики и девочки ни в коем случае нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

      Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа. А вот удастся сохранить, раскрыть, развить, эти задатки, не повредить не сломать – зависит только от НАС с ВАМИ.                

           РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ – « ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛА РЕБЕНКА»

   «СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»  

  1. Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
  2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
  3. Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
  4.  Обучая девочек, не только разбирайте с ними принципы выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
  5. Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите  ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
  6. Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ошибки.
  7. Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого логического полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
  8. Не забывайте, что оценка, данная вами ребенку, всегда  субъективна и зависит от  ваших индивидуальных особенностей.
  9. Вы должны не учить ребенка, а развивать у него желание учить.
  10. Для ребенка нормально что-либо не знать, ошибаться.
  11. Лень ребенка – сигнал  неблагополучия  вашей педагогической деятельности.
  12. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по –разному
  13. осмыслить учебный материал(логически, образно, интуитивно)  

 

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...

Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"

В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....

Мальчики и девочки - два разных мира

В статье дана характеристика основных  гендерных особенностей детей дошкольного возраста....

Мальчики и девочки - два разных мира.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".

Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала  для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....