« МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА - ДВА РАЗНЫХ МИРА»
консультация на тему
Уже когда мы ждем ребенка, представляем себе сына или дочку, мечтаем о том, какие они будут. Девочку в красном платье с пышным бантиком, мальчика в строгом костюме с бабочкой. Но вот ребенок родился, и важность пола уходит на задний план.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malchik_i_devochka_dva_raznyh_mira.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
« МАЛЬЧИК И ДЕВОЧКА - ДВА РАЗНЫХ МИРА»
« РАЗЛИЧИЕ В ПОВЕДЕНИИ И ВОСИТАНИИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ПОЛА»
Уже когда мы ждем ребенка, представляем себе сына или дочку, мечтаем о том, какие они будут. Девочку в красном платье с пышным бантиком, мальчика в строгом костюме с бабочкой. Но вот ребенок родился, и важность пола уходит на задний план
С момента рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки будут направлять мальчика по разным дорогам воспитания, к самосознанию себя мужчиной. Беда если дочь, родившуюся вместо ожидаемого сына воспримут с досадой, ибо это уже установка, на неприятия, данного ребенка. Беда, если девочку будут воспитывать как мальчика.
Анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками обнаруживаются в эмбриональный период: под влиянием половых гормонов формируются не только анатомические особенности пола, но и некоторые особенности развития мозга. Уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации детьми разного пола различны. Хорошо если мы, учитывая это, будем дифференцировать и свое отношение к требованиям воспитания дома и обучение в школе для мальчиков и девочек.
Есть педагогические нормы, которые говорят: ребенок во столько лет должен уметь… И мы все силы бросаем на то, чтобы умел, не учитывая, кто это мальчик или девочка. Педагогами такой вопрос даже не поднимается. А это очень важно. Даже очередность созревания разных психических функций у мальчиков и девочек разная. Девочки обычно раньше начинают говорить, и дальнейшее развитие происходит на фоне оречевления. У мальчиков то же самое происходит еле на наглядно-образном уровне. Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к половой зрелости эта разница достигает примерно 2-х лет. Мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяца начинают говорить. У мальчиков превалирует абстрактное, « внесловесное», отвлеченное мышление.
Мальчиков даже совсем маленьких, чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит прямые указания: отойди, дай, сделай, принеси, перестань. В разговоре даже с годовалыми девочками чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю). Игры девочек чаще опираются на ближайшее восприятия-они играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Их больше интересует человек и окружающая среда: одежда, утварь, предметы домашнего обихода. Они любят играть с куклой, проявляя заботу. Предпочитают порядок в вещах. Мальчикам же необходимо пространство: они бегают друг за другом, прыгают, бросают. Им интересны средства передвижения: самолеты, поезда, машины. Они любят путешествовать, изобретать, конструировать. Мальчики, хотя и кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, а у девочек в ситуации деятельности, вызывающей эмоции, резко нарастает общая активность, они готовы к ответу на любую неприятность, т.е. всегда в состоянии готовности. Мальчики же быстрее отвлекаются на продуктивную деятельность. Ругая мальчика: ты плохой, мы дезориентируем его. Лучше предложить ему путь изменения своего поведения буквально: « Мне хотелось бы, чтобы ты сделал так».
Педагоги и родители, наверное, обращают внимание, что отметки у девочек по разным предметам отличаются незначительно, а у мальчиков же пестрят разнообразием. Возможно, это связанно с тем, что тип мышления на разных уровнях, а девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала. Кроме того, девочки больше опираются на механическое запоминание, получают пятерки и благополучно забывают ненужный материал. И хотя больше всего проблем в воспитании и обучении бывает у мальчиков, из них больше получается выдающихся ученых, политиков, писателей, композиторов.
Мы с вами пришли к важнейшему выводу мальчики и девочки – два разных лица. Очень часто мы неправильно понимаем, что стоит за их поступками, а значит не правильно реагируем. Если вы уже растите славную дочь, а у вас появился сын, знайте, что во многом вам придется начинать с нуля и ваш опыт воспитания девочке может вам только помешать.
Мальчики и девочки ни в коем случае нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа. А вот удастся сохранить, раскрыть, развить, эти задатки, не повредить не сломать – зависит только от НАС с ВАМИ.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ – « ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ С УЧЕТОМ ПОЛА РЕБЕНКА»
«СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ»
- Не забывайте, что перед вами не бесполый ребенок, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
- Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, хвалите их за успехи и достижения.
- Обучая мальчиков, опирайтесь на их высокую поисковую активность, сообразительность.
- Обучая девочек, не только разбирайте с ними принципы выполнения задания, но и учите действовать самостоятельно, а не по разработанным схемам.
- Ругая мальчика, помните о его эмоциональной чувствительности и тревожности. Изложите ему кратко и точно свое недовольство. Мальчик не способен долго удерживать эмоциональное напряжение, очень скоро он перестанет вас слушать.
- Ругая девочку, помните о эмоциональной бурной реакции, которая помешает понять, за что ее ругают. Спокойно разберите ошибки.
- Девочки из-за усталости могут капризничать (истощение правого эмоционального полушария). Мальчики из-за усталости перестают слушать, заниматься (истощение левого логического полушария). Ругать их за это бесполезно и безнравственно.
- Не забывайте, что оценка, данная вами ребенку, всегда субъективна и зависит от ваших индивидуальных особенностей.
- Вы должны не учить ребенка, а развивать у него желание учить.
- Для ребенка нормально что-либо не знать, ошибаться.
- Лень ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности.
- Для гармоничного развития ребенка необходимо научить его по –разному
- осмыслить учебный материал(логически, образно, интуитивно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Мальчики и девочки два разных мира"
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
Консультация для родителей "Мальчики и девочки - два разных мира"
В консультации затронуты вопросы гендерного воспитания, актуальные на современном этапе....
Мальчики и девочки - два разных мира
В статье дана характеристика основных гендерных особенностей детей дошкольного возраста....
Мальчики и девочки - два разных мира.
Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игр...
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"
Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...
Консультация "Мальчики и девочки два разных мира"
Консультация для родителей...
"Растим девочку". "Роль отца в жизни сына". " Мальчики и девочки два разных мира".
Этот материал можно использовать как консультации, рекомендации, а также для информационно-стендового материала для родителей. Темы посвящены гендерному воспитанию детей....