Спортивное развлечение "Олимпийцы в детском саду" для детей подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Спортивное мероприятие проводилось в год проведения зиминей Олимпиады в Сочи. Проводилось в ракмах игровых соревнований.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_3.docx | 20.81 КБ |
fizicheskaya_kultura.docx | 86.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Встречаем Олимпиаду
« Олимпийцы в детском саду»
для детей подготовительных групп
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.
Цель проведения Олимпийских игр – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
Звучат фанфары.
Ведущий.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Ведущий. Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.
Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выбегает девочка, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.
Все участники выходят под олимпийский марш.
Председатель жюри приветствует участников олимпиады
Ведущий. Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких,
Клянёмся добиться!
Ведущий. Флаг Малых Олимпийских игр поднять!
Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.
Ведущий. Считать Малые Олимпийские игры открытыми!
Ведущий. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманом олимпиады будет «Олимпийское солнышко».
Ведущий. Ну, команды смелые,
Дружные, умелые,
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите!
Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.
Ведущий. Соревнования будут проводиться в виде эстафет.
Итак, первая эстафета.
1. Эстафета “Священного огня”
Ведущий. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Наши команды тоже будут передавать Олимпийский огонь друг другу.
Дети делятся на две команды, строятся в 2 колонны перед линией старта. У впереди стоящих в руках “факелы”. По сигналу дети с “факелами” бегут до ориентира, огибают его и, возвращаясь, предают “факел” следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше. Ведущий одобряет действия детей, следит за четким выполнением правил игры. По окончании эстафеты объявляет команду-победителя.
Ведущий. Пусть стать чемпионом
Борьбой закаленным,
Задача совсем непроста,
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки
Здоровым и сильным стать. Красота!
2. Эстафета « Бег с лазанием через тоннель».
Дети строятся в колонны на линии старта. По сигналу дети бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, проползают по тоннелю, передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий. На Олимпиаде есть соревнования на воде. Наши спортсмены отправляются в плавание на корабликах между островами.
3. Эстафета «Между островами»
Команды строятся за линией старта. В руках 1-го игрока- игрушечный пластмассовый кораблик. На расстоянии 1 м от линии старта расположены в шахматном порядке четыре малых обруча. На линии финиша, на расстоянии 4,5 м, расположен ориентир (конус). По сигналу первый игрок обегает обручи: сначала «острова», затем – ориентир, возвращается в свою команду, передаёт кораблик следующему участнику. Победившей считается команда, игрок которой быстрее передаст кораблик своему капитану.
Ведущий. А сейчас Игра-аттракцион для болельщиков
«Собери звёздочки, кружки »
Приглашаются несколько участников. Перед ними по всей площадке произвольно раскладываются звёздочки, кружки разных цветов. По сигналу участники должны собрать их.
Ведущий. Недалеко от нашего детского сада протекает удивительной красоты речка Дубна. Через неё перекинуты мосты. Сейчас по одному из них вам нужно будет пробежать на носочках, подлезть под арку ( дугу), перепрыгнуть из обруча в обруч, добежать до стойки обежать ориентир и бегом вернуться обратно и передать эстафету другому. Оценивается быстрота и качество выполнения движений.
Следующая эстафета
4. «Перейди через мост».
Ведущий. Этот конкурс капитанов,
Вожаков и атаманов.
Наступил их звёздный час,
Так поддержим их сейчас!
5. Конкурс капитанов
Упражнения для капитанов.
В качестве средств передвижения предлагаются лыжи. По сигналу капитаны добегают на лыжах до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно.
Разноцветные мячи разбросаны по залу. Капитаны по сигналу должны собрать как можно больше мячей в свои корзины за определённый промежуток времени.
Ведущий. На олимпиаде есть необычная традиция: оповещать о результатах победы сигналом. Попробуем и мы с вами преодолеть препятствия и ударить в бубен.
6. Эстафета «Сигнал победы»
Игроки команд строятся за линией старта. На расстоянии 10 см от линии старта располагаются друг за другом 4 малых обруча, на расстоянии 5м от линии старта стоят столики, на которых лежат бубны. По сигналу первый ребёнок начинает движение вперёд, прыгает из обруча в обруч, добегает до столика, ударяет рукой по бубну, возвращается в свою команду. Передаёт эстафету следующему участнику. Остальные повторяют те же действия. Победившей считается команда, быстрее выполнившая задание.
Ведущий. На олимпиаде по вечерам взмывают в небо разноцветные гроздья салюта. Пусть и у нас расцветут яркие звёзды праздничного салюта.
7. Эстафета «Салют»
Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта.
Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «салют». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «салют», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «салюты» своему капитану.
Под звуки торжественной музыки команды – участники олимпиады выходят на заключительное построение.
Ведущий. Вот и подходит к завершению наша Олимпиада.
Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада?
Дети. Да.
Ведущий. Наш девиз простой:
"Главное не победа, а участие!"
Ведущий. Теперь просим главного судью, объявит итоги соревнований.
За участие в Малых Олимпийских играх все дети награждаются памятными дипломами с личными результатами, медалями. Заведующая детским садом поздравляет всех участников.
Ведущий. "На этом Малые Олимпийские игры прошу считать закрытыми".
Звучит торжественная музыка, производят вынос олимпийского флага и олимпийского огня.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим чемпионам.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок»
г.Мичуринска Тамбовской области
Рассмотрен и рекомендован Утверждено
к утверждению решением приказом заведующего
педагогического совета МБДОУ «Детский сад
от «14» августа 2014 г. комбинированного вида
протокол № 1 № 26 «Колосок»
от «18» августа 2014 г. № 72
_____________/Н.А.Попова/
Рабочая программа
группы компенсирующей направленности для детей 6 – 7 лет
«Незабудка»
по реализации задач образовательной области
«Физическое развитие»
Воспитатели:
Сироткина Юлия Николаевна
Зюзя Валентина Бариевна
I. Пояснительная записка
1. 1. Актуальность
Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения постоянно находится в центре внимания Российской Федерации. Очень важной, составной частью гармоничного развития личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Исходя из принципа ―здоровый ребенок – успешный ребенок, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание
здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и семье. Средства физвоспитания требуют учета специфики и организации мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, повышение сопротивляемости к болезням, развитие физической закалки, движений с учётом психических и физических возможностей каждого ребёнка.
1. 2. Нормативно-правовое обеспечение.
Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273- ФЗ;
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования». Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Приказ № 1014 от 30. 08. 2013»
1
- «Санитарно-зпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05. 2013 № 26
«Об утверждении Сан Пин 2. 4. 1. 3049-13
1. 3. Методическое обеспечение
Рабочая программа «Физическое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности с ФФНР разработана согласно основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной общеобразовательной программы
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на основе парциальных программ и технологий.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
- Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду.
- Глазырина Л. Д. Физическая культура в старшей группе детского сада.
- Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3–7 лет.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе.
Дидактический материал
Д/игры: «Азбука здоровья», «Мойдодыр»
Тематические альбомы «Спорт», «Олимпийские игры»
1.4. Цель и задачи программы.
Цель: Построение целостной системы с активным взаимодействием всех участников педагогического процесса, обеспечивающей оптимальные условия для перехода на новый, более высокий уровень работы по физическому развитию детей, формированию у них физических способностей и качеств с учетом их психофизического развития, индивидуальных возможностей и склонностей; обеспечивающей охрану и укрепление здоровья, формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
- Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
- Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.
- Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.
2
- Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
- Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
1.5.Принципы построения рабочей программы «Физическое развитие»
- Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм, самостоятельности, инициативы, творчества;
- Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима;
- Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы;
- Принципа постепенности включает вариантные изменения в стереотипы выполнения движений;
- Принцип наглядности предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении;
- Принцип доступности и индивидуализации зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выполнении определенного упражнения;
- Принцип непрерывности выражает основные закономерности построения занятий в физическом воспитании. Это один из важнейших принципов, обеспечивающих последовательность и преемственность между занятиями, частоту и суммарную протяженность их во времени. Данный принцип обеспечивает развитие морфофункциональных свойств организма, которые развиваются и совершенствуются, подчиняясь «законам упражнения»;
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка.
1. 6. Возрастные особенности
Возрастной период от 6 до 7 лет называют периодом «первого вытяжения», когда за один год ребенок может вырасти на 7—10 см. Средний рост дошкольника 5 лет составляет около 106,0—107,0 см, а масса тела 17—18 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела в месяц 200,0 г, а роста — 0,5 см.
Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставно-связочный аппарат, мускулатура) ребенка к пяти-шести годам еще не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных
3
костей фазы развития неодинаковы.
Сращение частей решетчатой кости черепа и окостенение слухового прохода заканчиваются к шести годам. Сращение же между собой частей затылочной, основной и обеих половин лобной костей черепа к этому возрасту еще не завершено. Между костями черепа сохраняются хрящевые зоны, поэтому рост головного мозга продолжается (окружность головы ребенка к шести годам равна примерно 50 см). Эти размеры необходимо учитывать при изготовлении атрибутов для праздничных утренников и подвижных игр.
Окостенение опорных костей носовой перегородки начинается с З—4 лет, но к шести годам еще не окончено. Эти особенности воспитатель должен учитывать при проведении подвижных игр, игровых упражнений и физкультурных занятий, так как даже самые легкие ушибы в области носа и уха могут привести к травмам.
Наибольшая вероятность травм возникает при выполнении упражнений, связанных с уменьшением площади опоры — ходьба по скамейке, рейке, при спрыгивании, когда дети легко теряют равновесие; в упражнениях с мячом — у ребенка достаточно силы, чтобы добросить его до партнера, но несовершенная координация может исказить направление полета, и тогда мяч попадает не в руки, а в лицо; поэтому детям необходимо давать точные указания, напоминать, что мяч нужно бросать в руки партнеру.
Позвоночный столб ребенка 6—7 лет чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. При излишней массе тела, а также при неблагоприятных условиях (например, при частом поднятии тяжестей) осанка ребенка нарушается: может появиться вздутый или отвислый живот, плоскостопие, у мальчиков образоваться грыжа. Поэтому во время выполнения детьми трудовых поручений воспитатель должен следить за посильностью физических.
Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые суставы. Например, в период до 5 лет сумка локтевого сустава у ребенка растет быстро, а кольцеобразная связка, удерживающая в правильном положении головку лучевой кости, оказывается слишком свободной. Вследствие этого нередко возникает подвывих (если потянуть малыша за руку). Педагог должен обязательно предупреждать об этом родителей.
У детей 6—7 лет наблюдается и незавершенность строения стопы. В связи с этим необходимо предупреждать появление и закрепление у детей плоскостопия, причиной которого могут стать обувь большего, чем нужно, размера, излишняя масса тела, перенесенные заболевания. Воспитателю следует прислушиваться к жалобам детёй на усталость и боль в ногах при ходьбе и когда они стоят.
В развитии мышц выделяют несколько этапов. Один из них — это возраст 6 лет. К шести годам у ребенка хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабы мелкие мышцы, особенно кистей рук. Поэтому дети относительно легко усваивают задания в ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
4
Основой проявления двигательной деятельности является развитие устойчивого равновесия. Оно зависит от степени взаимодействия проприоцептивных, вестибулярных и других рефлексов, а также от массы тела и площади опоры. С возрастом показатели сохранения устойчивого равновесия у ребенка улучшаются. При выполнении упражнений на равновесие девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. В целом в старшей группе детям по-прежнему легче удаются упражнения, где имеется большая площадь опоры.
Благодаря опыту и целенаправленным занятиям физической культурой (занятия, игровые упражнения, подвижные игры) упражнения по технике движений дети шестилетнего возраста выполняют более правильно и осознанно. Они уже способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям по заданию воспитателя, т. е. менять темп.
Детям данного возраста хорошо знакомы направления движений: вверх, вниз, вправо, влево и т. д. Ребята способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие виды упражнений.
У детей шестилетнего возраста появляется аналитическое восприятие разучиваемых движений, что значительно по сравнению с предыдущим возрастным контингентом ускоряет формирование двигательных навыков и качественно их улучшает.
Развитие центральной нервной системы характеризуется ускоренным формированием морфофизиологических признаков. Так, поверхность мозга шестилетнего ребенка составляет уже более 90% размера коры головного мозга взрослого человека. Бурно развиваются лобные доли мозга; дети старшего дошкольного возраста осознают последовательность событий, понимают сложные обобщения.
В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение, и особенно торможение, и несколько легче в данный период формируются все виды условного торможения. Задания детям, основанные на торможении, следует разумно дозировать, так как выработка тормозных реакций сопровождается изменением частоты сердечных сокращений, дыхания, что свидетельствует о значительной нагрузке на нервную систему.
У детей 6-7 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов.
Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем. К пяти годам размеры сердца у ребенка (по сравнению с периодом новорожденного) увеличиваются в 4 раза. Интенсивно формируется и сердечная деятельность, но процесс этот не завершается на протяжении всего дошкольного возраста.
В первые годы жизни пульс ребенка неустойчив и не всегда ритмичен. Средняя его частота к шести-семи годам составляет 92— 95 ударов в минуту. К семи-
5
восьми годам развитие нервного аппарата, регулирующего сердечную деятельность, в основном заканчивается, и работа сердца становится более ритмичной.
Размеры и строение дыхательных путей дошкольника отличаются от таковых у взрослого. Они значительно уже, поэтому нарушение температурного режима и влажности воздуха в помещении приводят к заболеваниям органов дыхания.
Важна и правильная организация двигательной активности дошкольников. При ее недостаточности число заболеваний органов дыхания увеличивается примерно на 20%.
Жизненная емкость легких у пяти - шестилетних детей в среднем равна 1100—1200 см3, но она зависит и от многих факторов: длины тела, типа дыхания и др. Число дыханий в минуту в среднем —25. Максимальная вентиляция легких к 6
годам составляет примерно 42 дц3 воздуха в минуту. При выполнении гимнастических упражнений она увеличивается в 2—7 раз, а при беге — ее больше.
Исследования по определению общей выносливости у дошкольников (на примере беговых и прыжковых упражнений) показали, что резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем у детей достаточно высоки. Например, если физкультурные занятия проводятся на воздухе, то общий объем беговых упражнений для детей старшей группы в течение года может быть увеличен с 0,6 0,8 км до 1,2---1,6 км.
Прыжки через короткую скакалку ребята могут выполнять в течение достаточно длительного времени (1З—15 мин).
Потребность в двигательной активности у многих ребят настолько велика, что
врачи и физиологи период от 6 до 7 лет называют «возрастом двигательной расточительности». Задачи педагога заключаются в контроле за двигательной деятельностью своих воспитанников, с учетом проявляемой ими индивидуальности, предупреждении случаев гипердинамии и активизации тех, кто предпочитает «сидячие» игры.
1.7. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области «Физическое развитие»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
- Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
- Формировать представления об активном отдыхе.
- Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
- Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды
в жизни человека и их влиянии на здоровье.
6
Физическая культура
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Совершенствовать технику ocновных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения.
- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
- Учить сочетать разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
- Добиваться активного движения кисти руки при броске.
- Учить перелезать с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
- Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, кругу; выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
- Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
- Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений.
- Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, активно участвовать в уходе за ними.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
- Продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры, варианты игр, комбинировать движения.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.
Подвижные игры. Учить детей использовать разнообразные подвижные игры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Учить придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
II основная часть.
2. 1. Расписание образовательной деятельности.
7
Дни недели | Виды организованной образовательной деятельности | Время проведения |
1 | 2 | 3 |
Вторник | Физическое развитие: Физическая культура (спортзал) | 10.20. – 10.50. |
Четверг | Физическое развитие: Физическая культура (спортзал) | 9.40. – 10.10. |
Пятница | Физическое развитие: Физическая культура (на улице) | 10.20. – 10.50. |
7
2. 2. Учебный план.
Название ООД | Количество учебных недель | Количество ООД в неделю | Количество ООД в год | ||
Физическая культура | 36 | 3 | 108 | ||
В помещении | На улице | В помещении | На улице | ||
2 | 1 | 72 | 36 |
2. 3. Комплексно-тематическое планирование по «Физической культуре»
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | 1 | 1. Комплекс № 1 | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить строиться в колонну по одному. Развивать ловкость, сноровку. |
2. Комплекс № 2 | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя руками. Упражнять в равновесии в прыжках. Развивать ловкость, быстроту. | ||
3. Закрепление комплекса № 1-2 (на прогулке) | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя руками. Развивать ловкость, быстроту. | ||
2 | 4. Комплекс № 3 | Воспитывать интерес к спорту. Учить удерживать равновесие, бросать мяч одной рукой. Развивать выносливость, быстроту, ловкость. | |
5. Комплекс № 4 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить перепрыгивать предметы, держать равновесие. |
8
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | ||
6. Закрепление комплекса № 3-4 (на прогулке) | Воспитывать интерес к спорту. Учить перепрыгивать предметы, держать равновесие. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | ||
3 | 7. Комплекс № 5 | Воспитывать интерес к спорту. Учить перебрасыванию мяча снизу. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | |
8. Комплекс № 6 | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить ползанию по скамейке, перебрасыванию мяча. Развивать точность движений, гибкость, глазомер | ||
9. Закрепление комплекса № 5-6 (на прогулке) | Воспитывать интерес к спорту. Учить ползанию по скамейке, перебрасыванию мяча. Развивать точность движений, гибкость, глазомер | ||
4 | 10. Комплекс № 7 | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить ходить приставным шагом по скамейке, находить свое место в колонне. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, координацию движения. | |
11. Комплекс № 8 | Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм. Учить прыгать через шнур в разных направлениях Упражнять в ходьбе приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
12. Закрепление комплекса № 7-8 (на прогулке) | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить прыгать через шнур в разных направлениях. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
1 | 13. Комплекс № 9 | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить отбивать мяч от пола. Упражнять в прыжках и ходьбе по скамейке. Развивать выносливость, координацию движения. | |
14. Комплекс № 10 | Воспитывать стремление к |
9
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | здоровому образу жизни. Учить лазанью по стенке, отбиванию мяча одной рукой. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
15. Закрепление комплекса № 9-10 (на прогулке) | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить лазанью по стенке, отбиванию мяча одной рукой. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
2 | 16. Комплекс № 11 | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить прыгать с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги и вынося руки вперед. Развивать ловкость, выносливость | |
17. Комплекс № 12 | Воспитывать интерес к отдельным видам спорта. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. Развивать координацию движения, выносливость, смелость. | ||
18. Закрепление комплекса № 11-12 (на прогулке) | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. | ||
3 | 19.Комплекс № 13 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить подлезать под дугу, продвигая тело плавно. Развивать пластичность, внимательность, аккуратность. | |
20. Комплекс № 14 | Воспитывать интерес к выполнению упражнений с мячом. Учить метанию мяча на дальность, правильному замаху, хвату мяча, положению корпуса. Закрепить умение подлезать под дугу, ходить приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, выносливость. | ||
21. Закрепление комплекса № 13-14 (на прогулке) | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить метанию мяча на дальность, правильному замаху, хвату мяча, положению корпуса. | ||
4 | 22. Комплекс № 15 | Учить выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком с продвижением вперед. |
10
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | Закрепить навыки владения мячом. Развивать выносливость, быстроту, гибкость. | ||
23. Комплекс № 16 | Воспитывать интерес к занятиям спортом. Учить держать равновесие, балансировать на одной ноге. Упражнять в прыжках, метании на дальность. Развивать моторику рук, выносливость, ловкость. | ||
24. Закрепление комплекса № 15-16 (на прогулке) | Воспитывать интерес к занятиям спортом. Закрепить навыки владения мячом. Развивать выносливость, быстроту, гибкость. | ||
5 | 25. Комплекс № 17 | Воспитывать стремление быть сильным и ловким. Учить ползать на животе по узкой полосе при помощи рук и ног. Закреплять умения держать равновесие, балансировать на одной ноге. Развивать координацию движения, силу, ловкость. | |
26. Комплекс № 18 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить вращать обруч на кисти руки. Упражнять в ползанье и ходьбе с приседанием. Развивать координацию движения, выносливость. | ||
27. Закрепление комплекса № 17-18 (на прогулке) | Воспитывать стремление быть сильным и ловким.Учить вращать обруч на кисти руки. Упражнять в ползанье и ходьбе с приседанием. Развивать координацию движения, выносливость. | ||
Ноябрь | 1 | 28. Комплекс № 19 | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Учить прыжкам в длину с места, соблюдать правильное положение тела, технике прыжка. Развивать силу, быстроту. |
29. Комплекс № 20 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить ходить парами произвольно и в строю. Учить перебрасывать мяч из-за головы. Упражнять в прыжках, закреплять умение вращать обруч. Развивать ловкость, быстроту, гибкость. |
11
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | 30. Закрепление комплекса № 19-20 (на прогулке) | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Упражнять в прыжках, закреплять умение вращать обруч. Развивать ловкость, быстроту, гибкость. | |
2 | 31. Комплекс № 21 | Воспитывать интерес к занятию спортом. Учить менять темп передвижения по стенке, не переступая через перекладины. Упражнять в работе с мячом, в прыжках в длину. Развивать координацию движения, ловкость, скорость, быстроту. | |
32. Комплекс № 22 | Воспитывать интерес добиваться высоких спортивных результатов. Учить прыжкам через скакалку, правильному хвату скакалки. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перебрасывании мяча. Развивать моторику рук, ловкость, быстроту, выносливость. | ||
33. Закрепление комплекса № 21-22 (на прогулке) | Воспитывать интерес добиваться высоких спортивных результатов. Упражнять в работе с мячом, в прыжках в длину. Развивать моторику рук, ловкость, быстроту, выносливость. | ||
3 | 34. Комплекс № 23 | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Закреплять умение лазать по стенке, упражнять в прыжках через скакалку. Развивать ловкость, глазомер, координацию движения. | |
35. Комплекс № 24 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить техники метания мешочков в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе по скамейке парами. Закреплять навыки пролезания в обруч | ||
36. Закрепление комплекса № 23-24 (на прогулке) | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движения. |
12
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | 4 | 37. Комплекс № 25 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить ходить по гимнастической скамейке парами, держа равновесие. Закреплять навыки пролезания в обруч, метания мяча в цель. Развивать координацию, меткость, ловкость. |
38. Комплекс № 26 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить техники метания мешочков в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе по скамейке парами. | ||
39. Закрепление комплекса № 25-26 (на прогулке) | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить техники метания мешочков в вертикальную цель. Развивать координацию, меткость, ловкость. | ||
Декабрь | 1 | 40. Комплекс № 27 | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Закрепить умение строиться в колонну по одному. Развивать ловкость, сноровку. |
41. Комплекс № 28 | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить подбрасывать мяч одной рукой, а ловить двумя руками. Упражнять в равновесии в прыжках. Развивать ловкость, быстроту. | ||
42. Закрепление комплекса № 27-28 (на прогулке) | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Закрепить умение строиться в колонну по одному. Развивать ловкость, сноровку, быстроту. | ||
2 | 43. Комплекс № 29 | Воспитывать интерес к спорту. Учить удерживать равновесие, бросать мяч одной рукой. Развивать выносливость, быстроту, ловкость. | |
44. Комплекс № 30 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить перепрыгивать предметы, держать равновесие. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | ||
45. Закрепление комплекса № 29-30 (на прогулке) | Воспитывать интерес к спорту. Учить перепрыгивать предметы, держать равновесие. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | ||
3 | 46. Комплекс № 31 | Воспитывать интерес к спорту. Учить перебрасыванию мяча снизу. Упражнять в прыжках. |
13
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | |||
47. Комплекс № 32 | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить ползанию по скамейке, перебрасыванию мяча. Развивать точность движений, гибкость. | ||
48. Закрепление комплекса № 31-32 (на прогулке) | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Упражнять в прыжках. Развивать ловкость, быстроту, выносливость. | ||
Январь | 1 | 49. Комплекс № 33 | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить ходить приставным шагом по скамейке, находить свое место в колонне. Развивать глазомер, выносливость, ловкость, |
50. Комплекс № 34 | Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм. Учить прыгать через шнур в разных направлениях Упражнять в ходьбе приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
51. Закрепление комплекса № 33-34 (на прогулке) | Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм. Упражнять в ходьбе приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
2 | 52. Комплекс № 35 | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить отбивать мяч от пола. Упражнять в прыжках и ходьбе по скамейке. Развивать выносливость, координацию движения. | |
53. Комплекс № 36 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить лазанью по стенке, отбиванию мяча одной рукой. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
54. Закрепление комплекса № 35-36 (на прогулке) | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить отбивать мяч от пола. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
3 | 55. Комплекс № 37 | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить прыгать с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые |
14
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Январь | ноги и вынося руки вперед. Развивать ловкость, выносливость, глазомер. | ||
56. Комплекс № 38 | Воспитывать интерес к отдельным видам спорта. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. Развивать координацию движения, выносливость, смелость. | ||
57. Закрепление комплекса № 37-38 | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. Развивать координацию движения, выносливость, смелость. | ||
Февраль | 1 | 58. Комплекс № 39 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить подлезать под дугу, продвигая тело плавно. Развивать пластичность, внимание. |
59. Комплекс № 40 | Воспитывать интерес к выполнению упражнений с мячом. Учить метанию мяча на дальность, правильному замаху, хвату мяча, положению корпуса. Закрепить умение подлезать под дугу, ходить приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, выносливость. | ||
60. Закрепление комплекса № 39-40 (на прогулке) | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить скользящему шагу на лыжах. Развивать пластичность, внимание. | ||
2 | 61. Комплекс № 41 | Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Учить выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком с продвижением вперед. Закрепить навыки владения мячом. Развивать выносливость, быстроту, гибкость. | |
62. Комплекс № 42 | Воспитывать интерес к занятиям спортом. Учить держать равновесие, балансировать на одной ноге. Упражнять в прыжках, метании на дальность. Развивать моторику рук, выносливость, ловкость. | ||
63. Закрепление | Воспитывать стремление к |
15
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | комплекса № 41-42 (на прогулке) | здоровому образу жизни. Учить скользящему шагу на лыжах. Развивать пластичность, внимание. | |
3 | 64. Комплекс № 43 | Воспитывать стремление быть сильным и ловким. Учить ползать на животе по узкой полосе при помощи рук и ног. Закреплять умения держать равновесие, балансировать на одной ноге. Развивать координацию движения, силу, ловкость. | |
65. Комплекс № 44 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить вращать обруч на кисти руки. Упражнять в ползанье и ходьбе с приседанием. Развивать координацию движения, выносливость. | ||
66. Закрепление комплекса № 43-44 (на прогулке) | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Упражнять в ходьбе с приседанием. Развивать координацию движения, выносливость. | ||
4 | 67. Комплекс № 45 | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Учить прыжкам в длину с места, соблюдать правильное положение тела, технике прыжка. | |
68. Комплекс № 46 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить ходить парами произвольно и в строю. Учить перебрасывать мяч из-за головы. Упражнять в прыжках, закреплять умение вращать обруч. Развивать ловкость, быстроту, гибкость. | ||
69. Закрепление комплекса № 45-46 (на прогулке) | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Учить ходить парами произвольно и в строю. Развивать ловкость, быстроту, гибкость. | ||
1 | 70. Комплекс № 47 | Воспитывать интерес к занятию спортом. Учить менять темп передвижения по стенке, не переступая через перекладины. Упражнять в работе с мячом, в прыжках в длину. Развивать координацию движения, ловкость, скорость, быстроту. |
16
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | 71. Комплекс № 48 | Воспитывать интерес добиваться высоких спортивных результатов. Учить прыжкам через скакалку, правильному хвату скакалки. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перебрасывании мяча. Развивать моторику рук, ловкость, быстроту | |
72. Закрепление комплекса № 47-48 (на прогулке) | Воспитывать интерес к занятию спортом. Учить менять темп передвижения. Развивать моторику рук, ловкость, быстроту, выносливость | ||
2 | 73. Комплекс № 49 | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Закреплять умение лазать по стенке, упражнять в прыжках через скакалку. Развивать ловкость, глазомер, координацию движения. | |
74. Комплекс № 50 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить пролазить в обруч различными способами, на задевая его частями тела. Упражнять в метании мяча, прыжках через скакалку. Развивать выносливость, гибкость, сноровку. | ||
75. Закрепление комплекса № 49-50 (на прогулке) | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Развивать выносливость, гибкость, сноровку. | ||
3 | 76. Комплекс № 51 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить пролазить в обруч различными способами, на задевая его частями тела. Упражнять в метании мяча, прыжках через скакалку. Развивать выносливость, гибкость, сноровку. | |
77. Комплекс № 52 | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить ползанию по скамейке, перебрасыванию мяча. Развивать точность движений, гибкость, глазомер | ||
78. Закрепление комплекса № 51-52 (на прогулке) | Воспитывать умение сохранять правильную осанку. Учить перебрасыванию мяча. Развивать точность движений, гибкость |
17
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
Март | 4 | 79. Комплекс № 53 | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить ходить приставным шагом по скамейке, находить свое место в колонне. Развивать глазомер, выносливость. |
80. Комплекс № 54 | Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, подвижным играм. Учить прыгать через шнур в разных направлениях Упражнять в ходьбе приставным шагом. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
81. Закрепление комплекса № 53-54 (на прогулке) | Воспитание стремления к здоровому образу жизни. Учить прыгать через шнур в разных направлениях. Развивать координацию движения, ловкость, гибкость. | ||
Апрель | 1 | 82. Комплекс № 55 | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить отбивать мяч от пола. Упражнять в прыжках и ходьбе по скамейке. Развивать выносливость, координацию движения. |
83. Комплекс № 56 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить лазанью по стенке, отбиванию мяча одной рукой. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
84. Закрепление комплекса № 55-56 (на прогулке) | Воспитывать стремление быть ловким и сильным. Учить отбиванию мяча одной рукой. Развивать ловкость, выносливость, гибкость. | ||
2 | 85. Комплекс № 57 | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить прыгать с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги и вынося руки вперед. Развивать ловкость, выносливость, глазомер. | |
86. Комплекс № 58 | Воспитывать интерес к отдельным видам спорта. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. Развивать координацию движения, выносливость, смелость. | ||
87. Закрепление комплекса № 57-58 (на прогулке) | Воспитывать интерес к гимнастике, смелость. Учить ходить приставным шагом, перешагивая через предметы, держа равновесие. Развивать координацию движения, выносливость, смелость. |
18
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Апрель | 3 | 88. Комплекс № 59 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить подлезать под дугу, продвигая тело плавно. Развивать пластичность, внимательность, аккуратность |
89. Комплекс № 60 | Воспитывать интерес к выполнению упражнений с мячом. Учить метанию мяча на дальность, правильному замаху, хвату мяча, положению корпуса. Закрепить умение подлезать под дугу, ходить приставным шагом. | ||
90. Закрепление комплекса № 59-60 (на прогулке) | Воспитывать интерес к выполнению упражнений с мячом. Учить метанию мяча на дальность Развивать пластичность, внимательность, аккуратность | ||
4 | 91. Комплекс № 61 | Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Учить выполнять прыжки с зажатым между ног мешочком с песком с продвижением вперед. Закрепить навыки владения мячом. | |
92. Комплекс № 62 | Воспитывать интерес к занятиям спортом. Учить держать равновесие, балансировать на одной ноге. Упражнять в прыжках, метании на дальность. Развивать моторику рук, выносливость, ловкость. | ||
93. Закрепление комплекса № 61-62 (на прогулке) | Воспитывать интерес к занятиям спортом. Учить держать равновесие, балансировать на одной ноге. Закрепить навыки владения мячом. | ||
5 | 94. Комплекс № 63 | Воспитывать стремление быть сильным и ловким. Учить ползать на животе по узкой полосе при помощи рук и ног. Закреплять умения держать равновесие, балансировать на одной ноге. | |
95. Комплекс № 64 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить вращать обруч на кисти руки. Упражнять в ползанье и ходьбе с приседанием. Развивать координацию движения | ||
96. Закрепление комплекса № 63-64 (на прогулке) | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Закреплять умения держать равновесие, балансировать на одной ноге. |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | 1 | 97. Комплекс № 65 | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Учить прыжкам в длину с места, соблюдать правильное положение тела, технике прыжка. Развивать силу, быстроту, координацию движения. |
98. Комплекс № 66 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить ходить парами произвольно и в строю. Учить перебрасывать мяч из-за головы. Упражнять в прыжках, закреплять умение вращать обруч. | ||
99. Закрепление комплекса № 65-66 (на прогулке) | Воспитывать стремление добиваться хороших спортивных результатов. Учить перебрасывать мяч из-за головы. Развивать силу, быстроту, координацию движения. | ||
2 | 100. Комплекс № 67 | Воспитывать интерес к занятию спортом. Учить менять темп передвижения по стенке, не переступая через перекладины. Упражнять в работе с мячом, в прыжках в длину. | |
101. Комплекс № 68 | Воспитывать интерес добиваться высоких спортивных результатов. Учить прыжкам через скакалку, правильному хвату скакалки. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перебрасывании мяча. | ||
102. Закрепление комплекса № 67-68 (на прогулке) | Воспитывать интерес к занятию спортом. Учить прыжкам через скакалку, правильному хвату скакалки. Упражнять в работе с мячом, в прыжках в длину. | ||
3 | 103. Комплекс № 69 | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Учить технике метания малого мяча в горизонтальную цель. Закреплять умение лазать по стенке, упражнять в прыжках через скакалку. | |
104. Комплекс № 70 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить пролазить в обруч различными способами, не задевая его частями тела. Упражнять в метании мяча, прыжках через скакалку. Развивать выносливость, гибкость, сноровку. |
20
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Май | 105. Закрепление комплекса № 69-70 (на прогулке) | Воспитывать самостоятельность, целеустремленность. Упражнять в метании мяча, прыжках через скакалку. Развивать выносливость, гибкость, сноровку. | |
4 | 106. Комплекс № 71 | Воспитывать интерес к различным видам спорта. Учить ходить по гимнастической скамейке парами, держа равновесие. Развивать координацию, меткость, ловкость. | |
107. Комплекс № 72 | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить техники метания мешочков в вертикальную цель. Упражнять в ходьбе по скамейке парами. | ||
108. Закрепление комплекса № 71-72 (на прогулке) | Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Учить ходить по гимнастической скамейке парами, держа равновесие. Развивать координацию, меткость, ловкость. |
Содержание работы по «Формированию начальных представлений о здоровом образе жизни»
Месяц | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | 1.Рассказ воспитателя о здоровье (ЗОЖ) 2.Чтение: С. Капутикан «Маша обедает» 3.Д/игра: «Угостим куклу чаем», «Угадай на вкус», «Назови правильно». 4. Памятка для родителей «Закаливание». | Укрепление и охрана здоровья детей, создание условий для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.
| Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. |
21
Месяц | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | 1.Показ последовательности одевания (ЗОЖ) 2.Рассказ воспитателя 3.Д/игры: «Оденем куклу на прогулку» 4.Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Постоянный контроль за выработкой правильной осанки. Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливаю-щих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Поддержание в помещении оптимального температурного режима. Организация регулярного проветривания. Формирование привычки находиться в помещении в облегченной одежде. | Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. |
Ноябрь | 1.Рассматривание овощей и фруктов - иллюстрации (ЗОЖ) 2.Беседа «Вкусные и полезные фрукты» 3.Д/игры: «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку» 4.Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин 5. Памятка для родителей «Витамины». | ||
Декабрь | 1.Рассматривание иллюстраций (ЗОЖ) 2.Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» 3.Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» 4. Продуктивная деятельность «Нарисуем красивые полотенца» | ||
Январь | 1.Рассмативание иллюстраций (ЗОЖ) 2.Рассказ воспитателя 3.Игра-шутка «Моё тело» 4. Памятка для родителей « Правила дорожного движения». | ||
Февраль | 1.Рассказ воспитателя о правилах питания и соблюдения режима (ЗОЖ) 2.Д/игра: «Что мы делаем утром (днем, вечером) |
22
Месяц | Формирование представлений о здоровом образе жизни | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспитание культурно-гигиенических навыков |
1 | 2 | 3 | 4 |
Март | 1.Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов (ЗОЖ) 2.Рассказ воспитателя о витаминах 3.Д/игры: «Чудесный мешочек», «Покажи такой же» | Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут, физкульминутки, спортивные игры | Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
Апрель | 1.Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» (ЗОЖ) 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3.Памятка для родителей «Плоскостопие». | ||
Май | 1.Рассматривание фотографий (ЗОЖ) 2.Бседа о здоровье 3.Знакомые дидактические игры по желанию детей. 4. Памятка для родителей «Осторожно, ядовитые растения». |
2.4. Особенности организации образовательной деятельности.
Организация образовательной деятельности | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в режимные моменты | |
групповая | Подгрупповая, индивидуальная | |
- Организация непосредственно образовательной деятельности: 3 раз в неделю (2 занятия в помещении, 1 – на улице), всего 108 занятий в год, продолжительностью не более 30 минут в соответствии с требованиями СанПинН 2.4.1.3049–13 и осуществляется через реализацию образовательной области «Физическое развитие». | - Дидактические игры; - Подвижные игры; - Слайдовые презентации по видам спорта | - Двигательная деятельность детей в спортивном уголке; - Рассматривание фотографий, иллюстраций |
23
Организация образовательной деятельности | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей в режимные моменты | |
групповая | Подгрупповая, индивидуальная | |
- Организация спортивных досугов 1 раз в месяц; - Организация спортивных праздников 2 раза в год. - Ежедневное проведение утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, минуток побудок, закаливающих процедур. - Проведение физкультминуток во время организации НОД по образовательным областям |
В рабочей программе предусмотрена интеграция образовательных областей
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
1.«Социально-коммуникативное развитие»: создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников; привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования.
2.«Познавательное развитие»: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движения животных, труда взрослых).
3.«Речевое развитие»: побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой; организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок и потешек.
4.«Художественно-эстетическое развитие»: привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и инструктора по
физической культуре, оформления спортивного зала; использование в процессе непосредственно образовательной деятельности изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания),
24
рисование мелом разметки для подвижных игр; организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
2. 5. Условия реализации рабочей программы.
Программа реализуется через организованную образовательную деятельность «Физическая культура», и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Предметно-пространственная среда, создаваемая в помещениях, на территории ДОУ и среда группы стимулирует физическую активность детей, желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование.
Помещения ДОУ | Оснащение |
Спортивный зал | Спортивное оборудование (лестницы, скамейки, дуги, стойки для метания, гимнастические палки и пр.); - «Батут». - «Сухой бассейн» - «Баскетбол» - «Кольцеброс» - Гимнастический комплекс - Различные виды мячей. |
Музыкальный зал | Проведение утренней гимнастики |
Территория ДОУ | Оснащение |
Спортивная площадка Участок группы | - гимнастические стенки. - выносное спортивное оборудование - пространство для организации подвижных игр, катанию на лыжах, салазках; проведению физкультурных занятий, спортивных праздников на воздухе. |
Среда группы | Оснащение |
Центр активности «Смелее, выше, быстрее» | Спортивный инвентарь – кегли, мячи, пластмассовые гантели, скакалки, веревки разной толщины, деревянные массажеры. Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта; |
25
2. 6. Работа с родителями по физическому развитию детей.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и д/садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое общество (детей-родителей-педагогов), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка и глубоко понимая, тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы д/сада, надо особое внимание уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Таким образом, совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с контрольным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4. Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в
семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в д/саду.
- Ознакомление с мероприятиями, проводимыми в д/саду,
- Информация в родительских уголках, в папках передвижках.
- Различные консультации, устные журналы;
26
- Совместные физкультурные досуги, праздники.
Формы работы с родителями
- Анкетирование и тестирование родителей;
- Беседы;
- Консультации медицинского работника;
- Физкультурные досуги и развлечения;
- Родительские собрания;
- Папка «Здоровьесбережение»;
- Информация на стендах;
- Дни здоровья
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности.
2. 7. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения рабочей программы.
- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах двигательной активности - способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах двигательной активности (физкультминутки, физические упражнения, подвижные игры и т. д.); ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах двигательной деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в отношении физического
27
развития;
- имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
Система мониторинга
Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребёнка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей, то есть на удовлетворение потребностей государства, родителей и детей. У педагога должно быть наличие информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребёнка.
Методическое обеспечение диагностики:
- Н.Е.Веракса. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. –М.: Мозаика-синтез, 2010
- Н.В.Верещагина. Результаты мониторинга детского развития. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011;
- М.П.Злобенко. Диагностика уровня развития детей дошкольного возраста. Волгоград: Учитель, 2010;
а также по тестовым заданиям, разработанным самостоятельно педагогами.
Диагностическое обследование проводится в несколько этапов:
- Подготовительный
- Проведение непосредственно диагностики
- Обработка полученных данных
Подготовительный этап - подготовка диагностических карт, стимульного материала, определение механизма проведения обследования: определение места, времени, точного списочного состава диагностируемых по данной программе детей, определение временных интервалов проведения.
Проведение непосредственно диагностики - (образовательная и самостоятельная деятельность, дидактические игры, наблюдения, беседы и т.д.)
Обработка полученных данных
В процессе обсуждения представленных данных группа специалистов делает выводы о соответствии совокупности мониторинговых индикаторов одному из уровней достижения планируемых результатов (показателей): высокому, среднему, низкому. Степень соответствия выражается в определенном количестве баллов.
- Низкий уровень – 1 балл;
- Средний уровень – 2 балла;
- Высокий уровень – 3 балла.
Расчитывание количественного и качественного уровня освоения образовательных областей.
28
Количественный уровень:
Количество детей, получивших (в соответствии с баллами) высокий уровень развития + количество детей, получивших (в соответствии с баллами) средний
уровень развития Х 100 % - общее количество обследуемых детей.
Качественный уровень:
Количество детей, получивших (в соответствии с баллами) высокий уровень развития Х 100 % - общее количество обследуемых детей
Периодичность диагностического исследования – 2 раза в год (октябрь, апрель)
Литература
1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа.
Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2009.
2. Воровьева Н. Л. Побегаем, попрыгаем… Сборник подвижных игр и забав для детей 6 – 10 лет. – М.: АРКТИ, 2007.
29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Юные защитники" для детей подготовительной группы.
Спортивное развлечение разработано для детей подготовительной к школе группы и посвящено празднику "Дню защитника Отечества"....
Сценарий спортивного праздника для родителей и детей подготовительной группы "Веселые старты"
Спортивный праздник развлекательного характера для детей старшей и подготовительной группы, а также их родителей....
Музыкально-спортивное развлечение "Кубань Олимпийская" для детей подготовительной группы
На празднике дети знакомятся с зимними видами спорта и становятся участниками мини-соревнований. Используется разнообразный спортивный и сделанный своими руками инвентарь....
Спортивный праздник "Зеленый огонек" для детей подготовительной группы
Правила дорожные детям знать положено!...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
Спортивное мероприятие "Юные Олимпийцы" для детей подготовительных групп
Положение спортивного мероприятия "Юные Олимпийцы"Сценарий спортивного мероприятияФото в моем альбоме...
Физкультурный досуг "Папа, мама, я- спортивная семья!" для родителей и детей подготовительной группы детского сада
Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, что создает положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка. Зде...