Игра в жизни ребёнка
консультация (средняя группа) на тему
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития, обучаемого в отечественной педагогике занимались Л. С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин.
В настоящее время игровые технологии представляют огромный интерес для педагогов. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Отмечая влияние игры на развитие и воспитание ребенка А.П. Усова отмечала, что «каждая игра, если она по силам ребенку, ставит его в такое положение, когда ум его работает живо и энергично, действия организованы».
Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий ребенка. Введение тщательно продуманной игровой ситуации в образовательный процесс помогает не только сконцентрировать внимание детей, но и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. Игровая ситуация не самоценна при построении образовательного процесса, она выступает как способ организации детей в совместной деятельности с педагогом.
В связи с этим при введении игровых технологий в образовательный процесс необходимо учитывать ряд принципов:
- Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности: игровая ситуация должна подбираться под материал, а не предметный материал под ситуацию. При этом она должна быть такой, чтобы воспроизводимые детьми игровые действия выявляли свойства материала и способы деятельности с ним.
- Принцип адекватности используемого предметного содержания: игровая деятельность должна быть направлена на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, их усвоение в процессе игры. Но к сожалению, часто получается, что педагоги придумывают сначала игровую ситуацию, а потом отбирают учебный материал. Организованный такой образовательный процесс не только не формирует у ребенка адекватных знаний и представлений, но закрепляет в его сознании искаженные представления о предметном мире.
- Принцип интерактивности: педагогу важно помнить, что только в самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом. Данный принцип предполагает участие в деятельности каждого ребенка.
Таким образом, игровая образовательная технология в детском саду – способ организации деятельности детей в процессе обучения предметному содержанию.
Главные черты игры:
- Свободная развивающая деятельность
- Творческий импровизированный активный характер
- Эмоциональная приподнятость деятельности
- Наличие правил, содержания, логики и временной последовательности развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/07/picture-575363-1728316422.jpg)
Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?
«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102651-1547544878.jpg)
Мастер-класс для воспитателей «Игра в жизни ребёнка. Игра в жизни взрослого»
Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1004486-1549193436.jpg)
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком".
Консультация "Роль игры в жизни ребёнка. Как играть вместе с ребёнком"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989457-1514057473.jpg)
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"
Консультация для родителей "Дидактические игры в жизни ребёнка второго года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-868929-1644426189.jpg)
Мастер - класс для педагогов " Игра в жизни ребёнка", "Игра в жизни взрослого"
Мастер - класс для педагогов ДОУ проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов....