Конспект НОД по ПДД на тему : " Знай и выполняй правила дорожного движения"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ПДД на тему : " Знай и выполняй правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 458.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД « Знай и выполняй правила дорожного движения».
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
1. Закреплять правила дорожного движения, формировать умение применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
2.Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
3. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, прежде чем мы начнем занятия ,предлагаю вам послушать стихотворение С.Михалкова « От кареты до ракеты»
Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.
Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.
В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!
Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.
Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?
Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Воспитатель:
И мы сегодня с вами отправимся в маленькое путешествие, садитесь в наш воображаемый автобус и поехали…
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом) .
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени) .
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держать руками воображаемый руль) .
Я знаю : скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону) .
Воспитатель: Ну что же ,наша первая остановка Почемучка.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: А почему вы все сидите?
Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
-Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
-Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беды.
-Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).
-Правильно, это - правила дорожного движения.
Проводится игра «Почемучка!»
- Для чего предназначена улица?
- На какие части она делится?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Как пешеход должен идти по улице?
- Где люди могут переходить проезжую часть?
- Как узнать, где переход?
- Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности?
Воспитатель: Поехали дальше и следующая остановка Светофорная.
Ребята ,а вы знаете для чего на улицах нужен светофор?
Ответы детей.
Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движенья).
Воспитатель: А сейчас мы поедем с вами дальше и следующая остановка « Дорожные знаки».
Физкультминутка
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три!
Воспитатель: Для чего нужны на улице дорожные знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим, знаете ли вы дорожные знаки или нет? Ваша задача заключается в том, чтобы не только отгадать загадку ,но и найти соответствующий знак, который висит на нашей доске. Итак, приступаем.
Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!
("Дорожные работы")
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...
(Дорожный знак)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
("Неровная дорога")
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
("Опасный поворот")
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
("Пешеходный переход")
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
*******
Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
( « Въезд запрещен»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь , чтобы закрепить наши знания, мы отправимся с вами на конечную остановку, которая называется « Островок безопасности».
Дети и воспитатель идут в уголок ПДД, повторяют знаки и правила.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Старайтесь всегда быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятностей не себе, не близким людям.
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Развивать самостоятельность, выразительность движений. Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевой ...
Занятие по ПДД на тему "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Цели.Расширить представление детей об улице: автомобили движутся по проезжей части, а пешеходы движутся по тротуару.Задачи.ü Обобщить знание детей о правилах дорожного движения;ü Воспитывать гра...
Тема: «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Знай и выполняй правила дорожного движения»
Задачи:Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.Развивать самостоятельность, выразительность движений.Понимать эмоциональное состояние героя, вступать в рол...
Конспект занятия по правилам дорожного движения "Знай и выполняй правила дорожного движения"
Закреплять правила поведения на проезжей части....
Конспект ООД по ПДД на тему «Знай и выполняй правила дорожного движения».
Цель.Расширить представление детей об улице: автомобили движутся по проезжей части, а пешеходы движутся по тротуару.Задачи.Обобщить знание детей о правилах дорожного движения;Воспитывать грамотного пе...
Конспект занятия по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: "Знай и выполняй правила дорожного движения" в старшей группе
Цель: формирование знаний детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Задачи: Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- совершенствовать диалогическую речь, интонацион...