методическая разработка ко Дню Победы.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Морозова Наталья Геннадьевна

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Использованы авторские стихи, знакомые военные песни; представлено тематическое планирование с учетом предварительной работы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ko_dnyu_pobedy.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 города Санкт-Петербурга

Методическая разработка  к празднику « Этот День Победы……….»

Подготовила воспитатель дошкольного отделения

Морозова Наталья Геннадьевна

Санкт-Петербург

2015

Планирование предварительной работы к тематическому вечеру

« Этот День Победы.....»

Содержание работы

Тема

Образовательная область

Чтение художественной литературы

Беседы

Цель: Познакомить и расширить представления об исторических событиях 1941-1945 годов, воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развивать коммуникативные умения и навыки

  • И.Ефимов «Таврический сад"
  • Е.Трутнева «Фронтовой треугольник», «Фронтовая сестричка»
  • Е.Благинина «Шинель»
  • Л.Кассиль « Главное войско»
  • С. Маршак « Пусть не будет войны никогда»
  • Пословицы, поговорки о войне и мире
  • Беседы: « Доброжелательное отношение к товарищам», « О вежливости», « О хороших поступках»
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Цель: Познакомить с героями ВОВ, вызвать интерес к истории страны

  • « Наши ветераны»
  • « Дети войны»
  • « Фронтовые письма»
  • « Парад 1945г»
  • Фотографии: Г.Жуков, Ю. Левитан
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-творческое развтитие

Разучивание песен

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к защитникам Родины

  • « Наследники Победы» музыка Е.Зарицкой, слова В. Шумилина
  • « Катюша» музыка М.Блантера, слова М.Исаковского
  • « Солнечный круг» музыка А.Островского, слова Л.Ошанина
  • Художественно-творческое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие

Подвижные игры

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх военного характера

  • Освобождение пленного
  • Разведчики и часовые
  • Мины
  • Донесение
  • Медсёстры
  • Физическое развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры

Цель: Способствовать военно-патриотической подготовке детей, воспитывать у них смелость и выносливость

  • Мы-военные разведчики
  • Капитаны
  • Госпиталь
  • Пограничники
  • Лётчики
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Рисование, аппликация,лепка, конструирование

Цель: Восптитывать интерес к прошлому своей страны, передавать в творческой деятельности свои чувства, эмоции,переживания

  • Панно « День Победы» (пшено)
  • Голубь мира, гвоздики ( оригами)
  • Фотоколлаж « 9 мая» ( торцевание)
  • Письмо-треугольник ветерану ( метод состаривания бумаги)

  • Художественно- творческое развитие

Создание мини-музея

Цель: Прививать интерес к истории нашей страны

  • Письма войны
  • Семейные архивы
  • Познавательно-исследовательское развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Тематический вечер « Этот День Победы»

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины, воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников; чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего народа; развитие коммуникативных навыков.

Оборудование и материалы: Рисунки детей на тему « День Победы»; приглашения и открытки, выставка военных фотографий; подборка музыкальных произведений; костюмы для девочек и мальчиков ( военная форма, форма медицинской сестры); воздушные шары, наполненные гелием; живые цветы. Медиапроектор, видеоролик « А закаты алые»; фонограммы Ю.Левитана « О начале войны», « О капитуляции», « Вечная слава героям».

Музыкальный репертуар: « День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, « Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова, « Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, сл. В.Шумилиной, « Катюша», муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского, « Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.

Ход тематического вечера: Дети с живыми цветами входят в музыкальный зал под песню « День Победы», встают полукругом. На фоне произведения А. Александрова, В. Лебедева- Кумача « Священная война», звучит голос Ю. Левитана « О начале войны»

Ведущий: Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину, а ещё поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. С праздником, уважаемые наши гости-дорогие ветераны! ( выходит ребёнок и читает стихотворение « День Победы», автор Морозова Н.Г.)

День Победы! День Победы!

Праздник памяти и слёз

Эти красные гвоздики

Я для вас принёс

Ветеранов поздравляем

С этим днём святым,

Эти важные слова им сказать хотим:

Спасибо, вам, родные, за детство безмятежное,

За небо мирное над нашей головой.

За то, что можем жить в стране свободной

И любоваться этой красотой!

Дети дарят ветеранам цветы ( фонограмма « Тёмная ночь», музыка Н. Богословского, слова В. Агатова) и садятся на стулья.

Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны, но героический подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. ( Рассказ ветерана о войне). Дети исполняют песню « Наследники Победы» ( музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).

Ведущий: Бывали на войне и короткие минуты отдыха-в это время солдаты писали письма своим родным и близким ( показ фронтового письма). Давайте представим, как это могло быть......

Миниатюра « Письмо с фронта» На сцене: стол, стул, на столе свеча-фонарик. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму, садится за стол; выключается свет; Ребёнок, сидя за столом, читает стихотворение « Письмо с фронта» ( автор Морозова Н.Г):

В окопе тесном фронтовом,

В редчайшие минуты тишины,

Я весточку домой хочу послать.

О чём вам написать,родные,вы,мои?

Не буду пересказывать все ужасы войны,

О них и так не понаслышке знает каждый.

Вы там украдкой молитесь за нас

И ждёте сыновей войны отважных.

Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,

Она мне сердце греет и хранит меня.

И в памяти я берегу все ваши письма

Моя любимая, далёкая родня!

Ведущий: Важную роль на войне играло донесение; его необходимо было принести в штаб, как можно быстрее. Сейчас наши гости-ветераны посмотрят, как вы справитесь с этой трудной задачей.

Игра « Донесение»: Играют мальчики, они делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги. У каждой команды- важный пакет, его надо доставить в штаб, преодолев препятствия: пробежать по мосту ( пройти по канату 2-3 м), переплыть через ров ( проползти на животе по туннелю), подлезть под проволоку, пройти через болото ( « по кочкам»), а затем бегом вернуться назад, передать « донесение» другому игроку. Последний отдаёт пакет ветерану.

Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм и отвагу во время войны, многие женщины тоже шли на фронт- они были лётчицами, радистками, медсёстрами. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение « Прабабушка моя» ( автор Морозова Н.Г.)

На фотоснимке старом

Прабабушка моя.

Она была на той войне суровой

Фронтовая медсестра,

Сколько боли, слёз, страданий вынесла она,

Но ведь не сломила тяжёлая судьба

У неё по-прежнему открытая душа,

В сердце у бабули свет и доброта.

Ведущий:Сейчас наши девочки-медсёстры будут оказывать помощь раненым.

Игра « Медсёстры» Играют две девочки-медсестры. Напротив них сидят « раненые бойцы» По сигналу ведущего медсёстры должны добежать до раненого ( преодолевая « ямы», подлезая под « колючую проволоку»), перевязать раненому ногу или руку, а потом доставить в медсанчасть.

Ведущий: В годы войны было написано много песен, которые стали известны всему миру. Одна из таких песен- « Катюша». Дети вместе с гостями исполняют песню « Катюша» ( музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).

Ведущий: Память о погибших принято чтить Минутой молчания, давайте и мы вспомним всех-солдат, ополченцев, партизан и мирных людей- всех тех, кто отдал жизнь за Родину.

Звучит фонограмма Ю. Левитана « Вечная Слава Героям!»

Ведущий: 1418 дней и ночей шла война. Наш народ разгромил врагов и спас от фашизма весь мир. Долгожданная Победа пришла 9 мая 1945 года. Звучит фонограмма Ю. Левитана « О капитуляции Германии». Один из детей читает стихотворение « Благодарность» ( Автор Морозова Н.Г.):

Своих героев страна поздравляет,

И праздничный салют взлетает в небо.

Спасибо Вам за подвиг Ваш святой.

Спасибо за великую Победу!

Дети исполняют песню « Солнечный круг» ( музыка А. Островского, слова Л.Ошанина), затем вручают ветеранам поздравительные открытки, после чего все вместе выходят на улицу.

Дети читают стихотворение « Мечта» ( автор Морозова Н.Г.):

Мечтают жители Земли,

Чтобы не было войны

И всегда светило солнце,

Распускались бы цветы.

Всегда был слышен детский смех,

И солнца свет бы не померк,

А смысл слова страшного «война»-

Ушёл из нашего сознания НАВСЕГДА!

Ведущий:

Давайте вместе радоваться жизни

Дарить друг другу радость, красоту,

Растить детей, воспитывать, любит их

Учиться видеть мир и доброту!

Дети и ветераны запускают в небо воздушные шары, к которым привязаны голуби Мира, сделанные руками детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, посвященная дню Победы.

Методическая разработка рассчитана на старший и подготовительный возраст. Она позволяет наиболее полно познакомить детей с событиями военных лет, прослушать рассказы о войне, познакомиться с песнями в...

Методическая разработка посвященная Дню победы

Методическая разработка посвященная Дню победы...

Методическая разработка ко Дню Победы "Их имена должен знать каждый"

В советское время их имена знал каждый ребенокЮные ГероиВеликой Отечественной войныДо войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки...

Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга

Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....

Методическая разработка. Проект "День Победы"

Воспитание патриотизма у старших дошкольников , чувства гордости за подвиг нашего народа а ВОВ войне...

«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ

Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...