методическая разработка ко Дню Победы.
методическая разработка (старшая группа) на тему
В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Использованы авторские стихи, знакомые военные песни; представлено тематическое планирование с учетом предварительной работы по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_ko_dnyu_pobedy.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 619 города Санкт-Петербурга
Методическая разработка к празднику « Этот День Победы……….»
Подготовила воспитатель дошкольного отделения
Морозова Наталья Геннадьевна
Санкт-Петербург
2015
Планирование предварительной работы к тематическому вечеру
« Этот День Победы.....»
Содержание работы | Тема | Образовательная область |
Чтение художественной литературы Беседы Цель: Познакомить и расширить представления об исторических событиях 1941-1945 годов, воспитывать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развивать коммуникативные умения и навыки |
|
|
Рассматривание иллюстраций, фотографий Цель: Познакомить с героями ВОВ, вызвать интерес к истории страны |
|
|
Разучивание песен Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к защитникам Родины |
|
|
Подвижные игры Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх военного характера |
|
|
Сюжетно-ролевые игры Цель: Способствовать военно-патриотической подготовке детей, воспитывать у них смелость и выносливость |
|
|
Рисование, аппликация,лепка, конструирование Цель: Восптитывать интерес к прошлому своей страны, передавать в творческой деятельности свои чувства, эмоции,переживания |
|
|
Создание мини-музея Цель: Прививать интерес к истории нашей страны |
|
|
Тематический вечер « Этот День Победы»
Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Развитие интереса у детей к историческому прошлому своей Родины, воспитание уважительного отношения к подвигу наших соотечественников; чувства сострадания, переживания, гордости за стойкость своего народа; развитие коммуникативных навыков.
Оборудование и материалы: Рисунки детей на тему « День Победы»; приглашения и открытки, выставка военных фотографий; подборка музыкальных произведений; костюмы для девочек и мальчиков ( военная форма, форма медицинской сестры); воздушные шары, наполненные гелием; живые цветы. Медиапроектор, видеоролик « А закаты алые»; фонограммы Ю.Левитана « О начале войны», « О капитуляции», « Вечная слава героям».
Музыкальный репертуар: « День Победы», муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, « Тёмная ночь», муз. Н. Богословского, сл. В.Агатова, « Наследники Победы», муз. Е. Зарицкой, сл. В.Шумилиной, « Катюша», муз. М. Блантера, сл. М.Исаковского, « Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина.
Ход тематического вечера: Дети с живыми цветами входят в музыкальный зал под песню « День Победы», встают полукругом. На фоне произведения А. Александрова, В. Лебедева- Кумача « Священная война», звучит голос Ю. Левитана « О начале войны»
Ведущий: Сегодня мы вместе со всей страной отмечаем особенный, торжественный праздник День Победы. В этот день мы вспоминаем тех, кто погиб за нашу Родину, а ещё поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны. С праздником, уважаемые наши гости-дорогие ветераны! ( выходит ребёнок и читает стихотворение « День Победы», автор Морозова Н.Г.)
День Победы! День Победы!
Праздник памяти и слёз
Эти красные гвоздики
Я для вас принёс
Ветеранов поздравляем
С этим днём святым,
Эти важные слова им сказать хотим:
Спасибо, вам, родные, за детство безмятежное,
За небо мирное над нашей головой.
За то, что можем жить в стране свободной
И любоваться этой красотой!
Дети дарят ветеранам цветы ( фонограмма « Тёмная ночь», музыка Н. Богословского, слова В. Агатова) и садятся на стулья.
Ведущий: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны, но героический подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. ( Рассказ ветерана о войне). Дети исполняют песню « Наследники Победы» ( музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина).
Ведущий: Бывали на войне и короткие минуты отдыха-в это время солдаты писали письма своим родным и близким ( показ фронтового письма). Давайте представим, как это могло быть......
Миниатюра « Письмо с фронта» На сцене: стол, стул, на столе свеча-фонарик. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму, садится за стол; выключается свет; Ребёнок, сидя за столом, читает стихотворение « Письмо с фронта» ( автор Морозова Н.Г):
В окопе тесном фронтовом,
В редчайшие минуты тишины,
Я весточку домой хочу послать.
О чём вам написать,родные,вы,мои?
Не буду пересказывать все ужасы войны,
О них и так не понаслышке знает каждый.
Вы там украдкой молитесь за нас
И ждёте сыновей войны отважных.
Я фотокарточку храню в кармане гимнастёрки,
Она мне сердце греет и хранит меня.
И в памяти я берегу все ваши письма
Моя любимая, далёкая родня!
Ведущий: Важную роль на войне играло донесение; его необходимо было принести в штаб, как можно быстрее. Сейчас наши гости-ветераны посмотрят, как вы справитесь с этой трудной задачей.
Игра « Донесение»: Играют мальчики, они делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги. У каждой команды- важный пакет, его надо доставить в штаб, преодолев препятствия: пробежать по мосту ( пройти по канату 2-3 м), переплыть через ров ( проползти на животе по туннелю), подлезть под проволоку, пройти через болото ( « по кочкам»), а затем бегом вернуться назад, передать « донесение» другому игроку. Последний отдаёт пакет ветерану.
Ведущий: Но не только мужчины проявляли героизм и отвагу во время войны, многие женщины тоже шли на фронт- они были лётчицами, радистками, медсёстрами. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение « Прабабушка моя» ( автор Морозова Н.Г.)
На фотоснимке старом
Прабабушка моя.
Она была на той войне суровой
Фронтовая медсестра,
Сколько боли, слёз, страданий вынесла она,
Но ведь не сломила тяжёлая судьба
У неё по-прежнему открытая душа,
В сердце у бабули свет и доброта.
Ведущий:Сейчас наши девочки-медсёстры будут оказывать помощь раненым.
Игра « Медсёстры» Играют две девочки-медсестры. Напротив них сидят « раненые бойцы» По сигналу ведущего медсёстры должны добежать до раненого ( преодолевая « ямы», подлезая под « колючую проволоку»), перевязать раненому ногу или руку, а потом доставить в медсанчасть.
Ведущий: В годы войны было написано много песен, которые стали известны всему миру. Одна из таких песен- « Катюша». Дети вместе с гостями исполняют песню « Катюша» ( музыка М. Блантера, слова М. Исаковского).
Ведущий: Память о погибших принято чтить Минутой молчания, давайте и мы вспомним всех-солдат, ополченцев, партизан и мирных людей- всех тех, кто отдал жизнь за Родину.
Звучит фонограмма Ю. Левитана « Вечная Слава Героям!»
Ведущий: 1418 дней и ночей шла война. Наш народ разгромил врагов и спас от фашизма весь мир. Долгожданная Победа пришла 9 мая 1945 года. Звучит фонограмма Ю. Левитана « О капитуляции Германии». Один из детей читает стихотворение « Благодарность» ( Автор Морозова Н.Г.):
Своих героев страна поздравляет,
И праздничный салют взлетает в небо.
Спасибо Вам за подвиг Ваш святой.
Спасибо за великую Победу!
Дети исполняют песню « Солнечный круг» ( музыка А. Островского, слова Л.Ошанина), затем вручают ветеранам поздравительные открытки, после чего все вместе выходят на улицу.
Дети читают стихотворение « Мечта» ( автор Морозова Н.Г.):
Мечтают жители Земли,
Чтобы не было войны
И всегда светило солнце,
Распускались бы цветы.
Всегда был слышен детский смех,
И солнца свет бы не померк,
А смысл слова страшного «война»-
Ушёл из нашего сознания НАВСЕГДА!
Ведущий:
Давайте вместе радоваться жизни
Дарить друг другу радость, красоту,
Растить детей, воспитывать, любит их
Учиться видеть мир и доброту!
Дети и ветераны запускают в небо воздушные шары, к которым привязаны голуби Мира, сделанные руками детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, посвященная дню Победы.
Методическая разработка рассчитана на старший и подготовительный возраст. Она позволяет наиболее полно познакомить детей с событиями военных лет, прослушать рассказы о войне, познакомиться с песнями в...
Методическая разработка посвященная Дню победы
Методическая разработка посвященная Дню победы...
Методическая разработка ко Дню Победы "Их имена должен знать каждый"
В советское время их имена знал каждый ребенокЮные ГероиВеликой Отечественной войныДо войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки...
Методическая разработка посвящённая Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне в старшей группе ГБДОУ «Детский сад №37» г. Санкт – Петербурга
Данный проект позволяет познакомить детей дошкольного возраста с историей нашей страны, с подвигом народа в Великой Отечественной войне....
Методическая разработка. Проект "День Победы"
Воспитание патриотизма у старших дошкольников , чувства гордости за подвиг нашего народа а ВОВ войне...
«День Победы». Методическая разработка посвящённая дню Победы, для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с использованием ИКТ
Цель. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, любовь к Родине, закреплять знания о праз...
Методическая разработка «Русский дух Победы» - 2020 г.
методическая разработка...