раз
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
материал для занятия комплексного интегрированного характера в подготовительной группе. по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментальная деятельность | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Раз картошка , два картошка.
(интегрированное НОД, открытый показ по направлению работы «Познавательно-исследовательская , экспериментальная деятельность старших дошкольников»)
Воспитатель Винокурова Людмила Геннадьевна
Интеграция областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественное эстетическое , физическое развитие.
Цель: воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, развивать любознательность, учить наблюдать. Дать детям доступные теоретические знания, сформировать навыки выращивания картофеля разными способами. Развивать познавательный интерес. Развивать речь детей, закреплять умение разгадывать загадки.
Словарная работа: клубень, росток, глазки, рассада.
Материал: стаканы с землей, стеки, салфетки, тарелочки, клубень картофеля, часть клубня с глазками, слабый раствор марганцовки и розетки, ложки (на каждого ребенка), поднос, лейки с водой, 2 корзинки, шапочки овощей.
Предварительная работа. Проращивание клубней картофеля.
Ход занятия
Восп: Дети, отгадайте загадку:
Я раскрываю почки, зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня……(весна)
Восп: Что делают люди в это время года?
Дет: Трудятся в саду, в огороде. Садят разную рассаду, чтобы потом выросли овощи.
Восп: А вот еще загадка:
И зелен , и густ, на грядке вырос куст
Покопай немножко , под кустом…( картошка)
Рассматривание картины.
Восп: А вы любите картошку?
Восп: А какие блюда из картошки вам готовит мама?( варят, жарят, пекут пироги,…)
Восп: Картошку не только кушают, но и используют для лечения. Издавна известны целебные свойства картофеля. При простуде рекомендуют вдыхать горячий пар от сваренного картофеля. Кашицу из сырого картофеля прикладывают к месту ожога, а если болит желудок пьют картофельный сок.
Восп: Ребята, а ваши родители садят картофель?
Реб: нет
Восп: А где они его берут?
Реб: Покупают в магазине
Восп: Ребята, посмотрите какую чудесную рассаду мы вырастили- густую, зеленую. Удивительно, был неказистый шишковатый клубень, а получились великолепные растения!
Убедилась я с годами:
Чудеса-то рядом с нами!
Только к ним мы привыкаем
И почти не замечаем…
Вот пример вам: чудо-крошка!
Что в руке моей? (картошка)
(Приглашаю сесть детей за столы)
Восп: Люди садят картофель разных сортов. « Санта», «Урожайная», «Синеглазка» и разными способами: клубнями и глазками.
Первый способ: (Показ воспит) Сначала я выкапываю стеком лунку и осторожно опущу в лунку рассаду. Затем слегка вдавим ее и засыплем слоем земли. Обильно польем. ( Дети выполняют и переносят свои стаканчики с картошкой на отдельный стол)
Второй способ: Из одного клубня таким образом можно вырастить несколько растений. Это делают в тех случаях, когда картошки для посадки мало. Картофель часто болеет. Чтобы этого не произошло, подержим глазки несколько секунд в слабом растворе марганцовки . (Показывает воспитателем и дети выполняют)
Восп: Ребята, посмотрите презентацию «Раз картошка, два картошка».
Восп: Ребята , а какие овощи еще растут на огороде?
Дет: (называют овощи и выходят в шапочках овощей. И встают в круг.) Подвижная игра «огородник».
Дети становятся вкруг, в центре которого- огородник(ребенок с завязанными глазами и палкой в руках) Дети идут по кругу, приговаривая:
- Ах , картошка, ты, картошка,
Кормишь ты честной народ!
Если есть картошка в доме, будешь сытым круглый год!
Огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: -Кто там?
-Огородник
-Зачем пришел?
-За картошкой!
Затем каждый ребенок называет себя каким-нибудь овощем: луком, морковью…Огородник идет по кругу, отыскивает того, кто назвался картошкой. Игра повторяется несколько раз.
Игра- аттракцион «Собери картошку».
Итог занятия.