Вечер хороводных игр "Теремок"
методическая разработка (младшая, средняя группа) по теме
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Героев играют сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Вечер хороводных игр «Теремок».
Ведущий: «Вот и настала весна, всех пробудила от сна».
Игра «Весенние цветочки».
Дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение стихотворения:
Подул весенний ветерочек,
Раскрыл он нежные цветочки.
Цветочки ото сна проснулись
И прямо к солнцу потянулись. Останавливаются, кружатся на месте под слова:
И в танце лёгком закружились,
Потом листочки опустились. Присаживаются, руки вниз, голову к коленям.
Цветочкам спать уже пора
У нас закончилась игра.
Ведущий: «Отправимся на прогулку!»
Двигательные упражнения «Прогулка».
Раз-два-три, раз-два-три – Дети маршируют.
По дорожке мы пошли
Петлять тропинка начала Ходят «змейкой».
Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко,
Головушку подняв.
Вот мы кочки увидали, Выполняют прыжки с продвижением
Через них мы прыгать стали вперёд.
Впереди течёт ручей, Ходят на носках, руки – в стороны.
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.
Лес весенний увидали Бегают по кругу.
И к нему все побежали.
Посмотрели на бегу,
Что происходит на лугу.
Ведущий: «А здесь много цветов.»
Дыхательное упражнение «Цветок» (по методу Б. Толкачева) - Дети, зажмурившись, делают носом спокойный продолжительный вдох – задержка дыхания – на продолжительном выдохе тихо произносят: «А-а-ах!».
Ведущий: «Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает».
Мышка: « Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Ведущий: «Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Мышка решила попить горячего чайку с малиной, чтобы не заболеть и поставила самовар. А какие чаи, полезные для здоровья, знаете вы?» (ответы обсуждаются вместе с родителями)
Игра «Самовар». Дети образуют круг, берутся за руки, взрослый становится в круг вместе с детьми. Он читает текст стихотворения, вместе с детьми выполняет движения.
Пыхтит на кухне самовар, Идут по кругу в правую сторону, взявшись за руки
Чух-чух, пых-пых.
А над ним вьётся пар, Идут по кругу в обратном направлении.
Чух-чух, пых-пых.
К самовару подойдём, Идут маленькими шагами к центру круга.
Себе чаю мы нальём.
Вместе сядем все за стол, Отходят назад, образуя широкий круг.
Выпьем чаю с пирогом.
А потом мы встанем в круг - Хлопают в ладоши.
Музыка зовёт Танцуют. Попеременно выставляют вперед. Всех друзей – малышей на пятку правую и левую ногу, руки на поясе.
В дружный хоровод.
Ведущий: «Почувствовав запах вкусного чая, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает.»
Лягушка: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка! А ты кто?»
Лягушка: «А я лягушка-квакушка.»
Мышка: «Иди ко мне жить!»
Ведущий: «Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.»
Массаж тела «Лягушата». Дети встают в круг и выполняют движения, соответствующие тексту.
Лягушата встали, потянулись
И друг другу улыбнулись. Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьём.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немножко по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!»
Прыгать весело, друзья!»
Ведущий: «Бежит мимо зайчик-побегайчик, услышал весёлые голоса, остановился и спрашивает.»
Зайчик: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка!»
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка. А ты кто?»
Зайчик: «А я зайчик-побегайчик.»
Все: «Иди к нам жить!»
Ведущий: «Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.»
Игра «Кто первый?». Дети образуют круг; ведущий находится в центре круга, в руках у него платок. Платок взрослый держит за один из уголков. Дети поворачиваются и идут по кругу друг за другом, одновременно читают текст:
Мы идём по кругу,
Дружно, друг за другом.
Вдруг увидели платочек,
Яркий, будто огонёчек.
Кому достанется платочек,
Кто первый взять его захочет?
Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга. Взрослый встаёт между детьми и произносит: (2 детей по имени), подойдите.
Сейчас вы быстро побежите
По кругу за платочком,
Платочком – огонёчком.
Пара детей, стоящих в кругу рядом со взрослым, по окончании слов бежит по внешнему кругу (один ребёнок – в правую сторону, другой – в левую) к ведущему, стараясь быстрее добежать до платочка, который взрослый поднимает на вытянутой вперёд руке, и дотронуться до него. Игра повторяется
Ведущий: «Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает.»
Лиса: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка.»
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»
Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?»
Лиса: «А я лисичка-сестричка.»
Все: «Иди к нам жить!»
Ведущий: «Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить, а лисичка рассказала о своей встрече в лесу.»
Гимнастика для глаз «Сова и лиса».
На сосне сидит сова, Перемещают взгляд вверх-вниз.
Под сосной стоит лиса.
На сосне сова осталась, Выполняют круговые вращения глазами сначала
Под сосной лисы не стало. по часовой стрелке, затем – против неё.
Ведущий: «Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.»
Волк: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка.»
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»
Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик.»
Лиса: «Я, лисичка-сестричка. А ты кто?»
Волк: «А я волчок-серый бочок.»
Все: «Иди к нам жить!»
Ведущий: «Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.»
Игра «Волчок к печке подошёл» (по аналогии «Котик к печке подошёл»).
Дети образуют круг, берутся за руки. Взрослый становится в круг вместе с детьми. Он читает текст стихотворения, показывает движения, вслед за ним движения и слова повторяют дети.
Волчок к печке подошёл, Идут по кругу, взявшись за руки.
Волчок к печке подошёл.
Горшок каши он нашёл, Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.
Горшок каши там нашёл.
А на печке калачи, Останавливаются, поворачиваются лицом к центру
Ох, вкусны и горячи! круга, хлопают в ладоши.
Пироги в печи пекутся, Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх.
Они в руки не даются. Выпрямляются, прячут руки за спину.
Ведущий: «Вот они все в теремке живут, песни поют, пироги пекут. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.»
Медведь: «Терем-теремок! Кто в тереме живёт?»
Мышка: «Я, мышка-норушка.»
Лягушка: «Я, лягушка-квакушка.»
Зайчик: «Я, зайчик-побегайчик.»
Лиса: «Я, лисичка-сестричка.»
Волк: «Я, волчок-серый бочок. А ты кто?»
Медведь: «А я медведь косолапый.»
Все: «Иди к нам жить!»
Игра «Догонялки с Мишкой».
Сел Мишутка на пенёк, Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют.
И заснул он на часок. В центре круга сидит Мишка и спит.
Ну-ка, Мишка, хватит спать, Дети грозят ему пальцем.
Лучше будем мы играть.
Ты вставай и не зевай, Дети хлопают в ладоши, мишка встаёт и
Нас скорее догоняй. потягивается. Дети убегают на места,
Мишка старается их осалить.
Ведущий: «Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не смог влезть и говорит.»
Медведь: «Я лучше у вас на крыше буду жить.»
Все: «Да ты нас раздавишь!»
Медведь: «Нет, не раздавлю.»
Все: «Ну так полезай!»
Ведущий: «Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Вышли на полянку и стали веселиться.»
«Хоровод»
Дети идут по кругу.
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов
Кружим, кружим хоровод. Приседают или опускаются на землю.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
Бах!
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов. Дети идут по кругу в другую сторону.
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгнем все мы вдруг. Останавливаются и подпрыгивают на месте.
Прыг!
Ведущий: «Хорошо повеселились, но нам пора прощаться с лесными жителями и возвращаться в детский сад в свою группу.»
Литература:
- Н.С. Голицына, Е.Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
- Ю.А. Кириллова Комплексы упражнений (ОРУ) и подвижных игр на свежем воздухе для детей логопедических групп (ОНР) с 3 до 7 лет. Младшая и средняя группы. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
- М.Ю. Картушина Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер хороводных игр "Капустница"
Сценарий осеннего фольклорного досуга для детей старшей группы.Из книги М.Картушиной "Руские народные праздники в детском саду"...
Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"
Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....
Музыкально-поэтический вечер: «Вечер старинного русского романса»
План музыкально-поэтического вечера...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»
В наше время в ДОУ мало внимания уделяется проведению с детьми хороводных игр, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...
Вечер хороводных игр "Капустница".
Развлечение для детей старшей группы....
Вечер хороводных и ритмических игр " Зайкины именины"
Совместная досуговая деятельность с использованием игр на развитие ритмических навыков детей среднего дошкольного возраста....
Вечер хороводных игр
Вечер хороводных игр с элементами драматизации(развлечение в средней группе)Составила: Рижко С.Г. Цель: Создать у детей радостное настроение. Прививать детям интерес к физической культуре. ...