Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств у дошкольников
презентация на тему
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия,
Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее,
кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой.
И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь;
с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада,
города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.
Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью
нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит,
он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Цель: Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств, чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду у детей дошкольного возраста Задачи : Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Система и последовательность работы с детьми. Тематические блоки: Блок – « Семь Я » , « Я и Моя семья » , « Я и мои друзья » , « Я и взрослые » Не менее важным условием формирования этических представлений и воспитания гуманных чувств детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам .
Блок- « Культура и традиции » Знакомлю детей с традициями и бытом России. Знакомлю с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Использую в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством.
Блок - « Я и Родина » Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего.
Блок - «Этих дней не смолкнет слава» Этим воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов. У нас в ДОУ создан музей «Боевой Славы», который посещают наши дети. С вниманием и интересом они рассматривают экспозиции, посвященные участникам Великой Отечественной войны и участникам локальных войн. В музее мы проводим экскурсии и беседы.
Блок – «Вижу чудное раздолье…» «Охранять природу – значит охранять Родину». (М. Пришвин) Этот блок расширяет представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Приобщая детей к труду, формирую ответственность за его результат. Особую значимость имеет труд детей в природе, их участие в разнообразных природоохранных акциях «Поможем птицам зимой» и т.п.
Блок – «Педагогическое сопровождение семьи» В работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Привлечение к спортивной деятельности положительно сказывается на взаимоотношениях между детьми и родителями – это яркий пример объединения.
Заключение Формирование этических представлений и воспитание гуманных чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
Актуальность темы обусловлена тем, что преимущество художественной литературы как средства воспитания гуманных чувств - в эмоциональной оценке действительности. Процесс чтения книг активно воздействуе...
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе. Руководя деятельностью детей, воспитатель формиру...
Воспитание гуманных чувств у дошкольников
Кратко о методах воспитания...
Художественная литература как средство воспитания гуманных чувств у дошкольников
Воспитывая в детях добрые, гуманные чувства, необходимо одновременно вызывать у них нетерпимое отношение к полярным качествам: грубости, жестокости, жадности, вызывать эмоции осуждения, негодования...
ВОСПИТАНИЕ ГУМАННЫХ ЧУВСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
Народная сказка является действенным средством воспитания гуманных чувств, а вариативность методов и форм работы зависит от творчества и фантазии педагогов....
Публикация воспитание гуманных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой
Публикация о воспитании у детей дошкольного возраста гуманных чувств...
Консультация для воспитателей "Воспитание гуманных чувств у дошкольников"
Гуманность - это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь, ...