Проект "Вместе с родителями"
проект на тему
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vmeste_s_roditelyami.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение коммуникативной компетентности педагогов посредством проектной деятельности
Проект «Вместе с родителями!»
Пояснительная записка.
Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.
Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми ФГТ предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями. Этот процесс требует больших эмоционально-личностных затрат и зачастую вызывает растерянность и неуверенность в своей компетентности у педагогов.
В прояснении личностных возможностей и психологических ресурсов, а также развитии коммуникативности воспитателей может оказать помощь педагог-психолог. Его основная задача при этом – способствовать решению профессиональных и личностных проблем, возникающих из-за отсутствия психологических знаний о своем внутреннем «Я», о педагогических возможностях общения с детьми и особенно с родителями.
В связи с этим в МДОУ «Усогорский детский сад «Снежанка» реализуется проект «Вместе с родителями!», основанный на проекте Тупахиной Т.В. «Мы вместе!»
Цель проекта: формирование коммуникативной компетентности педагогов, мотивации к самосовершенствованию.
Задачи проекта:
- выявление типологических особенностей личности педагогов;
- оценка основных элементов коммуникабельности педагогов (способность к эмпатии, общительность, агрессивность, умение разрешать конфликты);
- формирование способности к адекватной оценке себя в общении с родителями;
- знакомство педагогов с теоретическими и практическими психологическими положениями в области коммуникативной компетентности;
- формирование у педагогов способности к проектированию и конструированию эффективного общения с родителями;
- развитие уверенности в своих силах, повышение самооценки;
- обучение использованию здоровьесберегающих технологий.
Участники: педагоги, воспитатели, администрация, педагог-психолог.
Принципы работы по проекту:
- добровольности;
- сотрудничества – участники занимают равноправные позиции;
- конфиденциальности – информация, относящаяся к тому или иному участнику, не обсуждается с другими без его согласия;
- доверительности – открытость и искренность участников в описании своих чувств, мыслей;
- диалога – участники находятся в постоянном контакте, обсуждают все возникающие вопросы.
Работа по проекту рассчитана на 2 года.
Формы работы с педагогами в ходе реализации проекта:
- диагностика;
- мини-лекции;
- консультации;
- практические задания;
- ролевые игры;
- деловые игры;
- разбор конкретных ситуаций;
- креативные задания;
- презентации.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности общения, высокой коммуникативности;
- выявление индивидуальных коммуникативных особенностей педагогов;
- приобретение коммуникативного опыта: умения ориентироваться в информации и применять приобретенные знания и навыки, преодолевать психологические барьеры во взаимодействии с другими людьми, моделировать процесс эффективного общения;
- коррекция личностных недостатков, мешающих развитию коммуникабельности и построению позитивного общения с участниками образовательного процесса;
- овладение техниками саморегуляции эмоционального состояния;
- улучшение психологического климата в коллективе.
Календарь реализации проекта | |||
Этапы | Задачи | Содержание | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 |
Первая половина года | |||
Подготовка | • Анализ проблемного поля. | • Подбор методик и приемов диагностики | Появление у участников проекта четкой позиции: необходимо внести изменения в организацию взаимодействия с родителями |
Практическая исследовательская работа | • Изучение индивидуальных особенностей педагога, уровня его коммуникабельности. • Выявление доминирующего стиля в общении с родителями. • Оценка уровня агрессивности педагога. • Анализ педагогами своих профессиональных затруднений в общении с родителями. • Анализ родительских установок и пожеланий по организации позитивного взаимодействия родителей и педагогического коллектива | • «Оценка уровня коммуникабельности педагога» (по В.Ф. Ряховскому) приложение 1. • «Определение стиля в общении с родителями» (опросник В.Г. Маралова, В.А. Ситарова) приложение 2. • «Оценка агрессивности» (по А. Ассингеру) приложение 3. • Анкетирование педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей» приложение 4. • Анкетирование родителей «Взаимодействие родителей и педагогов» приложение 5. | • Определение направлений работы по формированию коммуникативной компетентности педагогов. • Составление учебно-тематического плана |
Вторая половина первого года и второй год (сентябрь – март) | |||
Обучение педагогов на семинарах, тренингах, консультациях, диспутах | • Повышение коммуникативной компетентности педагогов. • Коррекция личностных недостатков. • Обучение техникам саморегуляции эмоционального состояния. • Улучшение психологического климата в коллективе | • Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» приложение 6. • Семинар-практикум «Азбука общения» приложение 7. • Практикум «Самый трудный родитель. Самый приятный родитель» приложение 8. • Тренинг коммуникативной компетентности приложение 9. • Консультация «Роль педагога в эмоциональном развитии ребенка» приложение 10 • Практикум по обучению приемам саморегуляции педагогов (презентация) приложение 11. • «Семинар-практикум «Педагогическое взаимодействие с родителями» приложение 12. • Консультация «О синдроме профессионального выгорания» приложение 13. • Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального истощения (выгорания) приложение 14. | Овладение технологией позитивного общения, здоровьесберегающими техниками, приобретение уверенности в своих силах |
Конец второго года (апрель – май) | |||
Подведение итогов реализации проекта | Анализ эффективности работы по проекту с последующей ее коррекцией | • Оценка доминирующего состояния педагога (по Л.В. Куликову) приложение 15. • Анкетирование педагогов «Обратная связь» приложение 16. | • Повышение продуктивности и эффективности взаимодействия с родителями. • Обобщение опыта работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...