Мини-музей "Валенок"
проект (средняя группа) по теме

Ганина Светлана Александровна

Благодаря участию в проекте, родители, педагоги, дети познакомились  с  историей создания валенка, у дошкольников сформировалось представление  о музее.  При создании валенка в аппликации  рисовании развивается  творчество и самостоятельность… 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_o_valenkakh.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

МИНИ-МУЗЕЯ «ВАЛЕНОК»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Б»


ПАСПОРТ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ

(информационно - творческий, длительность - 3 месяца)

ТЕМА: «ВАЛЕНОК».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Реализация направления «Музейная педагогика». Вызвать интерес к истории возникновения валенка.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить родителей, педагогов, детей с историей создания валенка..
  • Обогащение предметно-развивающей среды группы с помощью создания мини-музея; закладывание культурных ценностей.
  • Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
  • Формирование у дошкольников представления о музее.
  • Развивать творчество и самостоятельность при создании валенка (аппликация, рисование).
  • Привлечение родителей к сотворчеству.
  • Формирование активной жизненной позиции. Воспитание отношение интереса к мировой культуре.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Создание мини-музея
  • Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми через создание мини-музея «Валенок».
  • Активизация познавательной деятельности детей.

СРОКИ ПРОЕКТА: февраль - апрель 2009 года.

Участники проекта. Дети средней группы «Б», воспитатель группы Ганина С. А., работники библиотеки, родители.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

Организационный. Подготовка и анализ искомых данных для создания экспозиции мини-музея (посещение библиотеки, интернет сайтов, чтение литературы). Анализ и изучение методической литературы. Определение места положения для мини-музея. Составление плана реализации проекта.

Практический. Разработка практических мероприятий по реализации проекта. Работа воспитателя с детьми и родителями по изготовлению экспонатов для мини-музея. Составление консультаций для родителей. Организация мини-музея

.  

Итоговый. Анализ проделанной работы. Обобщение материалов музея:

  • оформление консультаций для родителей и воспитателей по материалам проекта;
  • презентация мини-музея «Валенок» в рамках МДОУ№2.
  • Конечный результат. Создание экспозиции мини-музея «Валенок».

ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

  1. Изучение истории валенок.
  2. Рассматривание иллюстраций с валенками.
  3. Игры с валенками : «Кто быстрее добежит», «Попади в цель», «Проскачи не урони»,
  4. Консультация для родителей: «Валенки на Руси», «Лечили Петра, победили Гитлера», «Выбирай, не прогадай!», «Современные валенки», «Хоть шерсти клок», «Сухо и комфортно», «Последний писк», «Уж мы этот войлок валяли, валяли», «Валенки - уникальное ноу – хау русского народа».
  5. Аппликация «Валенок».
  6. Рисование «Валенок»
  7. Изготовление поделок из валенка: «Теремок», «Кораблик».
  8. Лепка «Валенок».
  9. Украшение валенок.

10. Участие родителей и детей в номинации «Валенок».

11. Оформляем экспозицию музея по мере поступления экспонатов.

12. Проводим развлечение с детьми, посвященное открытию мини-музея «Валенок».


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Мероприятия

Результат

Организационный

•        Составление плана реализации проекта создания мини-
музея «Валенок».

•        Посещение  библиотеки,  интернет сайтов для сбора
информации.

•Изучение  методической литературы  об организации мини-музея в ДОУ.

Подбор информации для консультаций.

Практический

• Разработка и проведение практических работ по реализации проекта:

- Рассматривание иллюстраций валенок.

- аппликация «Валенок»

- Изготовление поделок из валенка.

• Привлечение родителей к созданию экспонатов для мини-музея «Валенок».

  • Проведение консультаций для родителей:

 «Валенки на Руси», «Выбирай, не прогадай!», «Современные валенки», «Хоть шерсти клок», «Сухо и комфортно», «Последний писк», «Уж мы войлок валяли, валяли», « Валенки – уникальное ноу-хау русского народа», «Лечили Петра, победили Гитлера».

Изготовление и сбор экспонатов для музея

Создание новых образов,  авторские работы.

Написание  и оформление консультаций в родительский уголок.

Итоговый

• Анализ проделанной работы:

- Обобщение материалов проекта

- Открытие мини-музея  «Валенок» в виде вечера развлечения.

-   Презентация   мини-музея   «Валенок»   в   рамках

ДОУ.

Оформление текстового  материала для родителей   и  воспитателей в виде консультаций; Составление     тематических       планов, занятий, бесед с детьми;

Создание     экспозиции мини-музея.

Создание      мультимедийной   презентации о работе проекта