Программа "обж"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(АВТОРЫ:Р.Б. СТЕРКИНА, О.Л. КНЯЗЕВА, Н.Н. АВДЕЕВА)
Ребёнок появляется на свет, а мама и папа днём и ночью заботятся о его благополучии. Малыш подрастает и становится самостоятельнее год от года. И вот он идёт в детский сад, оставляя родителей, бабушек и дедушек за воротами. Это очередной уровень свободы, и значит – пришла пора познакомиться с новыми правилами безопасной жизни и вспомнить уже известные. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. Поэтому авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева и Н.Н. Авдеева создали программу «Основы Безопасности Жизнедеятельности».
В этот курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.
1. «Ребёнок и другие люди».
Первый раздел касается взаимодействия с людьми: знакомыми, незнакомыми, сверстниками, старшими приятелями на улице, дома и в детском саду. Ребёнок учится оценивать ситуации с точки зрения «опасно-неопасно», принимать решение и соответственно реагировать. Стоит ли доверять людям, полагаясь на приятную внешность, как вести себя с агрессивными субъектами, впускать ли незнакомцев в дом, как избежать опасных ситуаций – об этом ребёнок узнаёт в программе ОБЖ.
2. Ребенок и природа.
Всегда ли общение с природой несёт пользу? Что даёт самой природе деятельность человека? В этом разделе обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также – вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано.
3. Ребенок дома.
Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. О том, как вести себя на балконе, у открытого окна, предусмотреть возможную опасность в быту поведает ребятам третий раздел программы ОБЖ.
4. Здоровье ребенка.
Как сберечь и приумножить здоровье ребёнка? Что делать и чего стоит избегать, чтобы организм хорошо развивался, а физическая активность приносила только радость? Четвёртый раздел программы расскажет ребятам об организме человека, ценности здорового образа жизни, напомнит о пользе витаминов, личной гигиены, утренней гимнастики, закаливания, прогулок на свежем воздухе, и важности своевременного обращения к врачу. Взрослея, человек становится всё более ответственным за сохранение и укрепление собственного здоровья. Однако здоровые привычки закладываются именно в детстве, поэтому есть необходимость уделять особое внимание охране здоровья и физическому воспитанию в этом возрасте.
5. Эмоциональное благополучие ребенка.
Отдельный раздел в программе посвящен эмоциональной «безопасности» и защите от психического травматизма - благоприятной атмосфере, которая должна сопутствовать воспитанию ребёнка. Ответственность за этот аспект лежит в большей степени на взрослых – родителях и педагогах, которые в силах помочь ребятам разрешить без потерь конфликтные ситуации и преодолеть негативные эмоциональные последствия страхов, драк, ссор. Внутреннее благополучие не менее важно, чем внешнее, а навыки саморегуляции в сложных ситуациях так же значимы, как и следование правилам «безопасного» поведения. Этот раздел поможет ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению.
6. Ребенок на улице.
Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила.Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.
Курс ОБЖ для дошколят нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности за свои поступки. На занятиях по ОБЖ дети тренируются самостоятельно разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт. Ребёнок овладевает способностью быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Подготовительная группа Составила воспитатель: Командрина М.М. |
1 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Знакомство с группой». Рассказать о правилах поведения в игровой, спальной, умывальной и приемной комнатах. Определить запретные зоны и объяснить почему. Познакомить с маршрутом выхода на прогулку и границами участка на котором гуляют и играют дети. |
2 неделя | Дорожная безопасность | Тема: Беседа «Наш поселок Вербилки». В поселке много улиц, у каждой свое название; много домов у каждого свой номер. Дома расположены вдоль дорог и чтобы избежать беды надо хорошо знать свой адрес и соблюдать правила поведения на дороге. |
3 неделя. | Пожарная безопасность | Тема: «Тайны огня. Огонь – друг, огонь – враг». Познакомить детей с историей зарождения огня, освоения огня людьми рассказать о том, как используется огонь человеком в добрых целях, как опасно необдуманное общение с огнем, как возникает пожар, чем он опасен. |
4 неделя | Безопасность в быту | Тема: Беседа о личной гигиене в детском саду и дома. Чистота – залог здоровья Чтение «Девочка чумазая». «Муха надоеда», «Рыжеусый таракан». Беседа по прочитанному. «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 24-29. К.Ю, Белая |
Игры. | Д.И. – «Опасно - безопасно». С.Р.И. - «Больница». |
Сентябрь
Октябрь
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Действия при возникновении пожара». Научить детей правильным действиям при возникновении пожара. Чтение С. Маршак «Кошкин дом». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Острые предметы». Закрепить представления об острых предметах ,колющих и режущих предметах предостеречь от несчастных случаев в быту. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок «Соедини по точкам». Чтение: Е. Казаков - «Чик-чик ножницы» Ю. Пермяк - «Торопливый ножик».
|
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Улица».
Закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток». Рассказ о том, на какие части делиться улица. Объяснить, где и как можно переходить улицу. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Что нужно делать, если ты потерялся». Беседа о том, что надо знать малышу о себе и к кому лучше всего обратиться за помощью. Задание на дом: выучить свой домашний адрес, как полностью зовут родителей, где они работают, домашний телефон. |
Игры. | Д.И. «Опасно-безопасно». С.Р.И. «Шофер», «Автобус». |
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Первичные средства пожаротушения». Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения и правилами их пользования. Чтение С. Маршак «Пожар». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Экскурсия на кухню». Обратить внимание на опасные предметы на кухне и как повар ими пользуется. Чтение стихотворения М. Тахистовой «На кухне». |
3 неделя | Дорожная безопасность |
Тема: «Дорога до детского сада». Беседа о том, как дети с родителями добираются до детского сада. Целевая прогулка – для закрепления понятий. Вспомнить название улицы, на которой находится детский сад. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Было ваше – стало наше». Советы милиции как избежать встречи с хулиганами и как с ними надо вести себя. Осторожно – незнакомец! Т.А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малышей». Стр. 36. |
Игры. | Д.И. : «Убери на место» (на макете кухни и пособии) . «Опасно - неопасно». «Кому что нужно для работы». С.Л.И. «Дочки-матери». |
Ноябрь
Декабрь.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Я б в пожарные пошел» Познакомить детей с историей пожарной охраны, воспитать у детей чувство уважения к людям мужественной профессии. Чтение С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Не мешайте мне трудиться» Чтение с обсуждением стихотворения. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми «Я - помощник» |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Транспорт» Дать представление о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города; воспитывать культуру поведения в транспорте. («Как обеспечить безопасность дошкольников» – «Скоро в школу» Стр.73-75).К.Ю. Белая |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно незнакомец» Беседа - О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Предостеречь детей от неприятностей с контактом с незнакомыми людьми. «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 82. |
Игры. | Игра «Похитители и находчивые ребята» Д.И. «Кому, что нужно для работы», «Умные машины» С.Р.И. «Мы пожарные», «Семья», «Мы пассажиры». |
Январь.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Спички не тронь – в спичках огонь» Разъяснить детям назначение спичек и опасность игры с ними. Познакомить с пословицами, поговорками и загадками о спичках. Чтение ст-ний Е. Хоринской «Спичка-невиличка», Е. Новичихина «Спички», Э. Гардернеса «Старший брат» («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 15) |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Изучаем свой организм» Рассматривание иллюстраций в книге «Внутренние органы человека»- Рассказ воспитателя. Знакомство с пословицами и поговорками об органах человека. Моделирование ситуации – почистим зубы. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Светофор» Дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы. Заучивание ст-ния «У любого перекрестка»- Я. Пишумов, загадывание загадок, чтение Б. Житкова «Что я видел» («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр.66-68) |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Мамина подруга». Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми. Моделирование ситуации – к тебе подошла чужая тетенька и назвалась маминой подругой. «На чердаке»- ты попал в плохую компанию. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 83- 85) |
Игры. | Игра «Куда бежать , если за тобой гонятся». Д.И. «Опасно - безопасно», «Съедобно - несъедобно», «Умные машины» С.Р.И. «Больница» |
Февраль
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «А у нас в квартире газ» Разъяснить детям опасность неумелого и небрежного обращения с газовыми приборами. Чтение И. Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела». Загадывание загадок. Моделирование ситуаций: «Сестра обожгла руку» Чтение Т.Фетисов «Куда спешат красные машины» Шорыгина «Осторожные сказки». |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Горячие предметы на кухне» Беседа – закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. Беседа о труде повара. Экскурсия на кухню и поблагодарить за заботу о детях. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – переход; познакомить с новыми знаками: «зебра», внимание, осторожно дети «Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 69. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Если чужой приходит в дом», «Кто там?» Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Ключевые слова: доверчивый человек, уговоры, обещания. Моделирование ситуаций: - Если тебе позвонили в дверь… - Один дома. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 86. Белая К.Ю. |
Игры. | Игра «Похитители и находчивые ребята», «Куда бежать, если за тобой гонятся» С.Р.И. «Семья», «Больница» |
Март
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Электрические приборы» Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользовании ими. Разъяснить какую опасность они в себе таят. Загадывание загадок. Моделирование ситуаций – стирка и глажение белья, просмотр телевизора. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» Стр. 10. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Скорая помощь», «В гостях у доктора Айболита» Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь». Закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах. Посещение мед.кабинета. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 21. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Целевые прогулки. Пешеход» Уточнить знания детей правил поведения пешехода. Закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Моделирование ситуаций – тебе подарили велосипед; Где бы поиграть в мяч. Чтение С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч». Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 77. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Лекарственные растения» Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых растений для лечения. Игра «Что где растет», упражнения детей в практическом определении растений по запаху. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» с.т.р. 27. |
Игры. | «Так и не так», «Соедини по точкам» С.р.и «Больница» |
Апрель
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Пожар». Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем. Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Вспомнить правила поведения при возникновении пожара. Игра «Если возник пожар». Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.13. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Безопасное общение с домашними животными». Учить детей понимать состояние и поведение животных; знать, как обращаться с ними. Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 40-44 |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Улица города». Закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходные переходы; расширить знания о правилах поведения детей на улице; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр70. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно ядовитые растения» Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. Игра «Распутай путаницу» Что надо помнить, когда гуляешь в парке, в лесу. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр.30. |
Игры. | Д.И. «Опасно - безопасно», «Кому что нужно» Закреплять представления: высоко – низко. |
Май.
1 неделя | Пожарная безопасность | Тема: «Пожар в лесу» Обучить детей правильным действиям при эвакуации с места пожара. Познакомить детей с правилами безопасности в лесу. Чтение сказки «Осколок стекла». Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей» Стр.62. |
2 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Осторожно гроза» Познакомить детей с правилами поведения во время грозы. Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы. Загадки, пословицы и народные приметы о грозе. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 24-26. |
3 неделя | Дорожная безопасность | Тема: «Знай и выполняй правила уличного движения» Закрепить с детьми знания правил уличного движения; знать, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора; уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 67. |
4 неделя | Безопасность в быту. | Тема: «Обучение детей правилам поведения на воде» Познакомить детей с правилами поведения на воде и через игровые ситуации отработать их применение. Игровая ситуация «свободное плавание», Игра «Водолазы» Белая К.Ю. («Скоро в школу», «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр 60. |
Игры. | Д.И. «Опасно - безопасно», «Кому что нужно» Закреплять представления: высоко – низко. Игра «Купание в море», «Мы плывем». |
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют, можно использовать беседы, дискуссии, что позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни. В то же время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить направления, по которым необходимо провести специальное обучение, и выбрать адекватную методику (занятия, игра, чтение, беседа, мультфильм).
Основные разделы программы
“Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников” и их тематика.
I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений.
- Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.
- Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых.
- Если чужой приходит в дом.
- Самый большой друг.
II раздел. Ребёнок и природа.
- Гроза.
- Лекарственные растения.
- Ядовитые растения.
- Съедобные и несъедобные грибы.
- Насекомые.
- Кошка и собака – наши соседи.
III раздел. Ребёнок дома.
- В мире опасных предметов.
- Электроприборы.
- Безопасность.
- Пожар.
- Огонь – судья беспечности людей.
- Служба “02”.
- “Скорая помощь”.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
- У Мишки в гостях.
- Чтобы нам не болеть.
- Витаминная семья.
- День здоровья.
- Обучение детей правилам поведения на воде.
- Поездка к морю.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
- Мы знакомимся с улицей.
- Знай и выполняй правила уличного движения.
- Зачем нужны дорожные знаки.
- Улица города.
- Знакомство с транспортом своего города.
- Целевые прогулки:
пешеход,
переход,
перекрёсток,
наблюдение за работой сотрудников ГАИ.
Для закрепления правил поведения с незнакомыми людьми можно предложить детям специально подготовленные игры – драматизации, при этом следует использовать образы сказочных персонажей или сказки о животных с благополучным окончанием.
Целесообразно разыгрывать разные ситуации: ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми. В игровой тренинг необходимо включать разного рода “уговоры”, привлекательные обещания. Разыгрываемые для малышей ситуации могут подкрепляться соответствующими сказочными сюжетами, например “Волк и семеро козлят”.
Для формирования более точного понимания того, кто является “своим” и “чужим” человеком, попросите изобразить на одном рисунке тех людей, кого они считают “своими” (мама, папа, бабушка и т. д.), а на другом рисунке – чужих, посторонних (продавца, прохожего и т. д. ). Если ребёнок изобразил на первом рисунке, помимо членов семьи, кого-то еще, например: воспитателя, подругу мамы, друга – объясните, что такие люди называются “знакомыми”. Предложите нарисовать их на третьем рисунке.
Можно провести игру “Свой, чужой, знакомый” (дети в кругу, водящий бросает поочередно мячик каждому ребёнку, приговаривая: “ знакомый” или “чужой” или “свой”). Ребёнок называет соответствующего человека.
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
Это следует объяснить детям и родителям. Для предупреждения опасных ситуаций нужно познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться детям. Организуя беседу, можно использовать соответствующую детскую литературу (“Кошкин дом” С. Маршака, “Путаница” К. Чуковского, “Жил на свете слонёнок” Г. Цыферова или более сложные произведения Б. Житкова, Л. Толстого).
Можно завести тетради для каждого ребёнка, в которых они должны нарисовать, что, по их мнению, делает пожарный, милиционер, врач. Там же написать соответствующий телефон (“01”, “02”, “03”). Обсуждать нарисованное. В результате работы над заданиями (по трём темам дети должны научиться громко и ясно называть свои имя, фамилию и домашний адрес, а также знать номера телефонов нужной службы спасения).
Можно использовать игрушечный телефон, чтобы дети научились набирать “01”, “02”, “03”.
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по “Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников”, можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.
Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac36.htm
«Что такое ФГОС???» Стихотворение-рассуждение
Что такое ФГОС?
Стихотворение-рассуждение.
Задал мне малыш вопрос: «Что такое ФГОС? »
Стала думать и гадать, что ребенку мне сказать,
Чтоб понятен был ответ- заглянула в интернет,
Не найдя ответ понятный, для такого малыша,
Я подумала, как мама и с ответом не спеша,
Чтобы было все понятно, четко, грамотно и кратко,
Я сейчас Вам, расскажу. Что сказала малышу.
ФГОС-такое слово, что бояться и не стоит.
Просто тетя воспитатель будет самым лучшим другом.
Даже в трудную минуту сможет, словом поддержать,
Игры новые придумать, и театр показать.
Много новых общих дел в ФГОС- у вас теперь!
Станешь ты взрослей и старше и поймешь, что это важно.
В школе знания нужны, ФГОС-освоишь ты.
Образовательная область «Безопасность»
«Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»*.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры.
Продолжать знакомить с правилами поведения на природе.
Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.
Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.
Безопасность на дорогах.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
Продолжать знакомить с дорожными знаками- предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности
Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
Закреплять правила безопасного обращения с Бытовыми предметами.
Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.
Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.
Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».
Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
Закреплять умение называть свой домашний адрес.
Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоёмах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.)