Проект "Ателье"
проект на тему
Формировать умение и интерес у детей и родителей в умении играть в сюжетно-ролевые игры.Знакомить с ателье,профессиями и инструментами данной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
atele.docx | 24.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье".
Воспитатель
МБДОУ №1 34
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».
- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Ателье» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Решение поставленных задач с детьми:
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде людей,которые работают в ателье.
Решение поставленных задач с родителями:
• Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.
• Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»
• Соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье».
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о труде людей,которые работают в ателье.
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Ресурсное обеспечение: швейная машина,ножницы,метр,разные виды ткани,зеркало и т.д.
Этапы игровой деятельности
Подготовительный этап
1. Выявление проблемы
Совместная деятельность педагога и детей . Деятельность педагога
2. Обрисовка сюжетной канвы
Деятельность педагога . Изучение литературы.
3. Организационная работа
Деятельность педагога
Придумывание воспитателем материала для игры: для модельера; для закройщика; для швеи; для клиента.
Планирование календарных планов. Разработка конспекта игры «Ателье».
Совместная деятельность педагога и детей
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Айболит»
Я. Райнис «Кукла заболела»
В. Маяковский «Кем быть? » (отрывок)
В. Берестов «Больная кукла»
А. Барто «Мы с Тамарой»
П. Образцов «Лечу куклу»
А. Кардашова «Наш доктор»
Продуктивные виды деятельности
Инсценировка «Показ мод».
Рассматривание альбома «Мы играем в ателье».
Изготовление атрибутов для игры.
Беседы с детьми
«Наша одежда».
«С чего начинается работа в ателье? »
«Спор ножниц и швейной машины, кто из них самый главный в ателье».
Дидактические игры
«Кому что нужно для работы»
«Если поранился» (оказание первой помощи
Занятия
НОД «Кукле Кате новое платье».
Рисование «Я хочу быть красивым… »
Лепка «Одеяло для зайчонка ».
Конструирование «Платье для кукол».
4. Работа с родителями
Совместная деятельность педагога и детей
Деятельность педагога
Консультации
«Компьютер за и против»
Основной этап
1. Систематизация информации
Совместная деятельность педагога и детей
Организация игрового пространства:
Ателье (стол,стул,швейная машина,нитки,метр,ножницы,выкройки,линейки,мел,разные виды ткани,пуговицы,маникены.
Кабинет заказов - касса, деньги.
Принятие детьми на себя роли.
Деятельность педагога .Обеспечение руководства
Распределение ролей
2. Игровая деятельность детей
Совместная деятельность педагога и детей
Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей
Деятельность педагога
Обучение элементам развития сюжета.
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный этап
1. Итог
Совместная деятельность педагога и детей
Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе
Деятельность педагога
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений
Словарный минимум
Профессии модельер,закройщик,швея.
Орудия труда:эскизы,выкройки,ткани,нитки,пуговицы,мел,ножницы.
Трудовые действия Беседует,помогает выбрать модель,ткань,подготавливает заготовки заказа,шьет,отдает заказ готовый.
Качества труда Вежливость, внимательность, ответственность, заботливость
Результат:
• Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Ателье» с большим интересом и успехом играть в неё;в месте с родителями изготовили атрибуты для игры.
• Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.