Проект "Ателье"
проект на тему

Щеглова Ирина Дмитриевна

Формировать умение и интерес у детей и родителей в умении играть в сюжетно-ролевые игры.Знакомить с ателье,профессиями и инструментами данной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atele.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект сюжетно-ролевой игры "Ателье". 

Воспитатель

МБДОУ №1 34

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».

- Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Ателье» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Решение поставленных задач с детьми:

Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

 Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

 Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Закрепить ранее полученные знания о труде людей,которые работают в ателье.

 Решение поставленных задач с родителями:

 • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём! », где можно увидеть в какие сюжетно-ролевые игры играют дети в группе.

 • Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»

 • Соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье».

   Ожидаемый результат:

 1. Получение знаний о труде людей,которые работают в ателье.

 2. Формирование коммуникативных навыков.

 3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

 4. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Ресурсное обеспечение: швейная машина,ножницы,метр,разные виды ткани,зеркало и  т.д.

Этапы игровой деятельности

Подготовительный этап

1. Выявление проблемы

Совместная деятельность педагога и детей . Деятельность педагога  

2. Обрисовка сюжетной канвы

Деятельность педагога . Изучение литературы.

3. Организационная работа

Деятельность педагога

 Придумывание воспитателем материала для игры: для модельера; для закройщика; для швеи; для клиента.

Планирование календарных планов.  Разработка конспекта игры «Ателье».

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение художественной литературы

 К. Чуковский «Айболит»

 Я. Райнис «Кукла заболела»

 В. Маяковский «Кем быть? » (отрывок)

 В. Берестов «Больная кукла»

 А. Барто «Мы с Тамарой»

 П. Образцов «Лечу куклу»

 А. Кардашова «Наш доктор»

Продуктивные виды деятельности

 Инсценировка «Показ мод».

 Рассматривание альбома «Мы играем в ателье».

 Изготовление атрибутов для игры.

Беседы с детьми

 «Наша одежда».

 «С чего начинается работа в ателье? »

 «Спор ножниц и швейной машины, кто из них самый главный в ателье».

Дидактические игры

 «Кому что нужно для работы»

 «Если  поранился» (оказание первой помощи

Занятия

 НОД «Кукле  Кате новое платье».

 Рисование «Я хочу быть красивым… »

 Лепка «Одеяло для зайчонка ».

 Конструирование «Платье  для кукол».

 

4. Работа с родителями

Совместная деятельность педагога и детей

Деятельность педагога

 Консультации

 «Компьютер за и против»

Основной этап

1. Систематизация информации

Совместная деятельность педагога и детей

 Организация игрового пространства:

 Ателье (стол,стул,швейная машина,нитки,метр,ножницы,выкройки,линейки,мел,разные виды ткани,пуговицы,маникены.

Кабинет заказов - касса, деньги.

 Принятие детьми на себя роли.

Деятельность педагога  .Обеспечение руководства

Распределение ролей

2. Игровая деятельность детей

Совместная деятельность педагога и детей

 Поиск решения с помощью педагога.

 Повторение за педагогом диалогов персонажей

Деятельность педагога

  Обучение элементам развития сюжета.

 Принятие на себя второстепенной роли.

 Использование предметов-заместителей.

Заключительный этап

1. Итог

Совместная деятельность педагога и детей

 Участие детей в обсуждении проведенной игры.

 Оценка умения играть вместе

Деятельность педагога

 Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

 Диагностика игровых умений

Словарный минимум

Профессии  модельер,закройщик,швея.

Орудия труда:эскизы,выкройки,ткани,нитки,пуговицы,мел,ножницы.

Трудовые действия  Беседует,помогает выбрать модель,ткань,подготавливает заготовки заказа,шьет,отдает заказ готовый.

Качества труда  Вежливость, внимательность,  ответственность, заботливость

Результат:

 • Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр сюжетно-ролевую игру «Ателье» с большим интересом и успехом играть в неё;в месте с родителями изготовили атрибуты для игры.

 • Родителей познакомились со структурой сюжетно-ролевой игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из беседы с родителями на данную тему.