Консультация для родителей
статья (старшая группа) на тему

Кондраева Екатерина Александровна

 

Консультация для родителей

 

«Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе »

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:  воспитатель  

Кондраева Е.А.

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача,стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста.

     Важной составляющей, основой успешного обучения в школе является правильная,развитая речь ребенка. Родители должны понимать,что чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

     Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начнают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психики. Плохая речь ребенка также сильно отражается на грамотности т.к. письменная речь формируется на основе устной.

    Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен овладеть следующими навыками:

•                    способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова

•                     наличие достаточного словарного запаса и полная сформированность грамматического строя

•                     умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка

    Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи.

    На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него.Если грамотно развивать устную речь,ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудности, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка.

     Поэтому,уважаемые родители, не форсируйте процесс становления чтения и письма и обратите самое серьезное внимание на развитие навыков звукового анализа (умению определять наличие данного звука в слове нахождению места звука в слове: начало,середина,конец слова), развитие навыков

звукового синтеза (учить составлять из звуков слова). Обогащайте словарный запас своего малыша: ребенок 5 — 7 лет должен понимать и применять уже такие обобщающие слова,как овощи,фрукты,транспорт,мебель,инструменты,посуд,обувь,головные уборы,насекомые,животные,правильно употреблять слова,обозначающие времена года(лето,осень,весна,зима),знать названия многих профессий. Все это не приходит само собой,детей надо знакомить с явлениями жизни,называть и объяснить их.

       Учите ребенка связно и подробно рассказывать. Пусть вечером он вам рассказывает чем занимался в детском саду. После чтения сказки или рассказа можно предложить ребенку пересказать их содержание. Полезно рассказывание по картинке. Если ребенок лишь ограничивается перечислением предметов,увиденных на картине или действий,задайте ему вопрос:»О чем эта картина? Что здесь происходит?»

            Таким образом,имея такой солидный фундамент, ваш ребенок не растеряется и более легко овладеет навыками чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_logopeda.odt5.75 КБ

Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

«Правильная речь ребенка — залог успешного обучения в школе »

Подготовила:  воспитатель  

Кондраева Е.А.

   

Подготовка ребенка к успешному обучению в школе — главная задача,стоящая перед педагогами и родителями детей дошкольного возраста.

     Важной составляющей, основой успешного обучения в школе является правильная,развитая речь ребенка. Родители должны понимать,что чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

     Самое незначительное расстройство речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети, плохо говорящие, довольно быстро начнают понимать свой недостаток. Они становятся более замкнутыми, застенчивыми, нерешительными, и в результате начинают развиваться комплексы, снижается успеваемость, появляется неуверенность в себе. В школе такого ребенка могут дразнить, что очень тяжело отражается на его психики. Плохая речь ребенка также сильно отражается на грамотности т.к. письменная речь формируется на основе устной.

    Ко времени поступления в школу устная речь дошкольника должна быть сформирована и не отличаться от речи взрослых. Ребенок должен овладеть следующими навыками:

  • способность четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова
  •  наличие достаточного словарного запаса и полная сформированность грамматического строя
  •  умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка

    Некоторые родители считают самым главным показателем готовности к школе умение читать, пренебрегая при этом развитием устной речи.

    На самом же деле обучением чтению нужно заканчивать работу по становлению речи дошкольников, а не начинать с него.Если грамотно развивать устную речь,ребенок легко и как бы сам собой зачитает, причем избежит тех трудности, которые неизбежны при попытках обучения неподготовленного ребенка.

     Поэтому,уважаемые родители, не форсируйте процесс становления чтения и письма и обратите самое серьезное внимание на развитие навыков звукового анализа (умению определять наличие данного звука в слове нахождению места звука в слове: начало,середина,конец слова), развитие навыков

звукового синтеза (учить составлять из звуков слова). Обогащайте словарный запас своего малыша: ребенок 5 — 7 лет должен понимать и применять уже такие обобщающие слова,как овощи,фрукты,транспорт,мебель,инструменты,посуд,обувь,головные уборы,насекомые,животные,правильно употреблять слова,обозначающие времена года(лето,осень,весна,зима),знать названия многих профессий. Все это не приходит само собой,детей надо знакомить с явлениями жизни,называть и объяснить их.

       Учите ребенка связно и подробно рассказывать. Пусть вечером он вам рассказывает чем занимался в детском саду. После чтения сказки или рассказа можно предложить ребенку пересказать их содержание. Полезно рассказывание по картинке. Если ребенок лишь ограничивается перечислением предметов,увиденных на картине или действий,задайте ему вопрос:»О чем эта картина? Что здесь происходит?»

            Таким образом,имея такой солидный фундамент, ваш ребенок не растеряется и более легко овладеет навыками чтения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...