результативность использования здоровьесберегающих технологий
проект на тему
Предварительный просмотр:
Результативность использования здоровьесберегающих технологий.
Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Здоровьесберегающие педагогические технологии реализуются на основе личностно – ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно – развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным фактором, благодаря которым дошкольники учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Они должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Целью нашего дошкольного учреждения является: сохранение и укрепление здоровья воспитанников путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду.
Задачи:
Ø Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно – оздоровительной работы, в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
Ø Обучать детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе.
Ø Осуществлять преемственность между дошкольным образовательным учреждением и школой средствами физкультурно – оздоровительной работы.
В нашем дошкольном учреждении все мы стараемся создавать психологические условия организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.
А так же создать педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей в дошкольном учреждении, основным из которых является: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организации культуротворчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.
Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.
Являясь участником этого общего процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в нашей группе.
Формы организации здоровьесберегающей работы ДОУ:
I. Физкультурные занятия.
II. Самостоятельная деятельность детей.
III. Подвижные игры.
IV. Утренняя гимнастика.
V. Двигательно – оздоровительные физкультминутки.
VI. Бодрящая гимнастика после сна.
VII. Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами.
VIII. Физкультурные досуги.
IX. Спортивные праздники.
Для укрепления и сохранения здоровья детей своей группы использую в работе следующие здоровьесберегающие технологии:
· Динамические паузы – во время занятий, 2 – 5 минут по мере утомляемости детей.
· Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности.
· Релаксация – в зависимости от состояния детей. Используется спокойная классическая музыка, звуки природы.
· Пальчиковая гимнастика – проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно, особенно с детьми, у которых речевые проблемы.
· Гимнастика для глаз – ежедневно по 3 -5 минут в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.
· Дыхательная гимнастика – в различных формах физкультурно–оздоровительной работы.
· Бодрящая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5 – 10 минут.
· Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно– оздоровительной работы.
· Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно– оздоровительной работы. Проводится с детьми с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Так же я провожу обучения здоровому образу жизни, создавая проблемно – игровые ситуации, коммуникативные игры. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Закаливание– важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышает его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды.
Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни группы. Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:
1.Нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня.
2.Обширное умывание.
3.Сон без маек.
4.Сухое растирание.
5.Прогулка на свежем воздухе.
6.Воздушные ванны.
Для большей эффективности работы по оздоровлению и сохранению здоровья воспитанников группы разработан «План оздоровительных мероприятий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914937-1491808681.png)
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Результативность использования здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-914911-1491792423.jpg)
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Результативность использования здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912570-1491205605.jpg)
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Результативность использования здоровьесберегающих технологий...
1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2.Результативность использования здоровьесберегающих технологий...
1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Реализация здоровьесберегающих технологий...