Методическая разработка работа с родителями акция "Поговори со мною, мама..."
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Проведение акции
«Поговори со мною, мама...».
Контингент детей: старшая группа.
Акцию разработала и
провела воспитатель
МБДОУ детский сад № 14
первой категории
Аурсалиди Е. Н.
План проведения акции.
- Предварительная работа:
- Провести интервьюирование (опрос) детей, собрать рисунки детей для выявления запросов, пожеланий, интересов детей.
- Определить тему.
- Провести анкетирование родителей по их отношению к заданной теме.
- Подготовка к проведению «Круглого стола».
- Изготовить наглядный материал:
- фотостенд: фоторепортажи, фотоотчеты;
- рисунки детей;
- плакаты;
- стенгазета;
- раздаточные буклеты;
- Составить вопросы мини—викторины.
- Изготовить пригласительные билеты.
- Подобрать статьи.
- Изучить предварительное мнение родителей (анализ анкетирования).
- Подобрать музыкальное сопровождение.
- Провести в инновационной форме «Круглый стол»
(план прилагается).
- Сделать выводы, собрать отзывы, пожелания, определиться с проблемами, пожеланиями, запросами родителей и путями их разрешения.
Определение темы:
Опросив детей, рассмотрев рисунки о пожеланиях, мечтах, просьбах детей, делаем вывод, что большинство детей хотят иметь в доме домашнее животное.
50% -- собаку,
30% -- попугайчика,
20% -- рыбок.
Ребенок часто обращается с просьбой к маме: «Хочу собаку!...(попугайчика, рыбок и т.д.)». Как относятся к их выбору родители, какую пользу или вред приносит появление домашнего животного в доме, попробуем разобраться на заседании «Круглого стола».
План заседания «Круглого стола».
Тема: «О пользе для ребенка домашнего животного».
- Вступление.
- Рассматривание рисунков детей, прослушивание интервьюирование детей.
- Консультация воспитателя Аурсалиди Е.Н. «Гавкающее, летающее или мяукающее лекарство».
- Обсуждение проблемы. Высказывание родителей по заданной теме.
- Раздача памяток «Домашнее животное в доме».
- Викторина «Вопрос – ответ».
- Отзывы, предложения, пожелания родителей.
- Чаепитие.
Ход заседания «Круглого стола».
Звучит музыка: «Пропала собака».
- Вступление.
Здравствуйте уважаемые родители!
Наступил очередной учебный год, наши с Вами дети стали старше, а значит сильнее, выносливее, умнее и еще любознательнее. Как Вы уже догадались, Ваши дети мечтают о домашнем питомце! Плохо это или хорошо, полезно или вредно – во всем этом мы сегодня попытаемся с Вами разобраться.
- Прослушивание интервью детей. Включается диктофон, и родители слушают запись с ответами детей на вопрос: «О чем ты мечтаешь?», «Что бы ты хотел(а) больше всего?», «О чем бы ты хотел(а) попросить маму?».
Интервью детей:
Вопрос воспитателя: «О чем бы вы хотели попросить мамочку?»
«О чем Вы мечтаете?»
«Что бы Вы хотели больше всего?»
Артем П.: Я уже давно у мамочки прошу собачку, только чтобы она была маленькая. Я бы ее любила, играла бы с ней.
Ульяна Л.: А я хочу большую собаку, но мне ее не купят, потому, что у нас места мало....
Наташа А: Я хочу рыбок, как в садике, только чтобы золотая была, как в сказке.
Дана М.: Хочу попугая! Я его научу разговаривать!
Ангелина М. : Я хотела собачку, но она меня укусила, я хочу собачку – но боюсь!
Егор Ш.: Я бы хотел крокодила или динозавра!
Артем К.: А у меня есть дома рыбки, попугай, кошка и собака, я бы хотел зайчика живого!
Виолетта Г.: Я хочу хомячка, но мама мне не разрешит, потому что у нас есть котик!
Аня Ф.: Я хочу маленького котика, я буду за ним ухаживать, кормить, спать с ним!
Вика Г.: Я хочу собаку Дог, я бы с ним играла в мяч!
Маша Н.: У меня есть дома попугайчик, я хочу рыбок красных!
Яна П.: Хочу кошечку, но мама не купит, потому что у меня сестренка Ксюша маленькая!
Даниил З.: Я хочу собачку, но мама говорит мне нельзя, у меня от них кашель!
Интервьюирование детей показало, что практически все дети хотят иметь домашнего питомца и обращаются к маме с просьбой:
«Мамочка, хочу собачку или попугайчика, или ......»
- Рассматривание рисунков детей с изображением домашних питомцев.
- Объяснение психолога.
- Раздача рисунков мамам.
- Выступление воспитателя Аурсалиди Е.Н.: «Гавкающее, летающее или даже мяукающее лекарство».
По данным западных медиков, каждое животное влияет на здоровье человека по-своему, и питомца нужно подбирать в соответствии с тем, какие проблемы со здоровьем имеет потенциальный хозяин.
Собака – идеальный партнер при атеросклерозе, избыточном весе, стрессах, болезнях сердца и кровообращения, ревматизме. Это животное заставляет хозяина двигаться, делает его жизнь размеренной, наполняет ее новым смыслом и заботой. Особенно «собакотерапия» показана пожилым людям. Кошка полезна для тех, кому трудно передвигаться, а также для маленьких детей и тех, кто одинок. Поглаживание кошки успокаивает нервы и снижает кровяное давление.
Попугай или канарейка подходят всем, но особенно людям, вынужденным подолгу лежать в постели или страдающим депрессией. Пение птиц повышает настроение, вызывает душевную радость.
Заводить рыбок рекомендуется нервным, подверженным стрессам людям, а также тем, кто болезнью прикован к постели. Плавные движения обитателей подводных глубин успокаивают, снимают напряжение, отвлекают от мучительных мыслей.
Хомяк, морская свинка или кролик – прекрасные друзья для болезненных и пугливых детей. Они помогают победить страх перед контактом с незнакомыми предметами и людьми, придают уверенность в себе.
Так что будем дружить с братьями нашими меньшими, будем любить их, заботиться о них. И никогда не будем забывать слова, сказанные более полувека назад большим и добрым человеком с лучистыми, печальными глазами – Антуаном де Сент-Экзюпери: «Мы ответственны за тех, кого приручили».
- Дискуссия с участием родителей по заданной теме.
- Раздача памяток «Домашнее животное в доме».
- Викторина «Вопрос – ответ».
Вопрос 1.
- Можно ли купить домашнего питомца у случайных людей, на птичьем рынке?
Ответ: Нет! У щенка, котенка, попугайчиков и даже рыбок должен быть сертификат соответствия, т.е. заключение ветеринара, что животное здорово.
Вопрос 2.
- Какие черты характера развиваются и воспитываются у ребенка, если он будет заботиться о домашнем питомце?
Ответ: Доброту, трудолюбие, заботу, любовь к животным.
Вопрос 3.
- Можно ли держать большое количество животных в доме?
Ответ: Нельзя, потому что необходимо внимание и уход за всеми животными (кормление, выгул, гигиена).
Вопрос 4:
- Если Вы имеете собаку, как часто ее надо выгуливать?
Ответ: По необходимости, для прогулок.
Вопрос 5:
- Чем кормить питомцев?
Ответ: Собаку кормить сухим кормом постоянно вредно.
Попугаю нужны свежие фрукты и т.д.
Рыбам кроме сухого корма необходим живой.
Вопрос 6:
- Могут ли питомцы питаться одним и тем же кормом?
Ответ: Нет у всех животных свой определенный корм.
Вопрос 7:
- Допустима ли агрессия, неправильное воспитание по отношению к собаке.
Ответ: Нет, за любовь человека собака ответит любовью, а агрессия вызовет встречную агрессию в удвоенной форме.
Вопрос 8:
- Как часто купают домашнего питомца.
Ответ: Кошек и собак часто купать не надо, если они живут в квартире, перед входом в дом вытереть лапки мягкой тряпочкой.
Вопрос 9: Бытует мнение, что хомячки воняют. Правда ли это?
Ответ: При правильном уходе Вы не услышите ни малейшего запаха от любимого питомца.
Чаепитие.
Мамы – кулинары приготовили кулинарные изделия, которые любят в их семье, их дети.
Угощались с удовольствием, делились рецептами.
Вывод: Родители с удовольствием приняли нетрадиционную форму подачи информации. Нужные, полезные, необходимые знания они получили в ненавязчивой, дискуссионной форме. Родители убедились, что иметь домашнего питомца – радость, приносящая огромную пользу всем членам семьи. Также необходимо приучать ребенка заботиться о животном. Забота о домашнем питомце – воспитание трудовых навыков ребенка, любви, заботе о тех, кого мы приучили. Домашнее животное в доме несет большой воспитательный эффект.
Домашний питомец нужен и полезен в семье, необходим для ребенка!
Анкета для родителей.
- Как Вы считаете, домашний питомец в доме – это хорошо или плохо?
- Хотели бы Вы иметь домашнее животное в своем доме?
- Знаете ли Вы о мечтах, пожеланиях Вашего ребенка
- Ваш ребенок очень хочет иметь домашнее животное. Приобретете?
- Вам интересна консультация по теме: «Домашний питомец в доме». Приобретение и уход за ним.
Обработка анкет родителей....
- В ответе на первый вопрос:
50% -- родителей ответили «Да, хорошо».
30% -- ответили, что домашнее животное недопустимо в доме.
20% -- равнодушны в своих ответах.
- В ответе на второй вопрос:
50% -- родители ответили, что хотели бы иметь домашнее животное дома.
50% -- ответили категорическим отказом.
- В ответе на третий вопрос:
60% -- родителей не знают о желаниях и просьбах своего ребенка.
30% -- знают о желаниях своего ребенка.
10% -- равнодушны.
- В ответе на четвертый вопрос:
30% -- родителей ответили, что если очень ребенок хочет то да.
50% -- если это необходимо то да.
20% -- категорически нет.
- В ответе на пятый вопрос:
80% -- да интересно.
20% -- равнодушны, но примут участие.
Вывод: учитывая пожелания и просьбы ребенка, многие родители хотели бы приобрести домашнего питомца в семью. Но им необходима помощь, консультация в приобретении и уходе за домашним животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"
Консультация для родителей по общению...
Консультация для родителей."Поговори со мною мама"
Познавательный материал для родителей....
Консультация - практикум для родителей "Поговори со мною мама"
Для родителей предлагаются речевые игры на развитие слухового внимания и слуховое восприятие речи окружающих....
Консультация для родителей: «Поговори со мною,мама"
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста....
Проведение акции на тему «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА».
Проект на тему "Поговори со мною, мама". Родительское собрание, анкетирование родителей, мини викторина и т.д....
Консультация для родителей Тема: «Поговори со мною, мама»
Рекомендации родителям....
Консультация для родителей «Поговори со мной, мама. Роль общения с родителями в развитии речи ребенка»
Развитие речи побуждается развитием, усложнением общения взрослого с ребенком. Если с ребенком общаются мало, ограничиваясь лишь уходом за ним, если нет богатой, разнообразной совместной деятельности ...