Памятка воспитателю по развитию игровой деятельности
статья на тему
Развитие игровой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyu_po_razvitiyu_igrovoy_deyatelnosti.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей ДОУ
«Требования к педагогам в развитии игровой деятельности».
Сотрудники дошкольных образовательных учреждений в процессе игры:
- Создают условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, прослушивают аудиокассеты, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров: обращают внимание детей на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в живой и неживой природе и пр.);
- Побуждают детей к развёртыванию игры (обращаются к малышам: «Посмотрите, у зайчика болит ножка, давайте его полечим»; предлагает детям постарше поиграть в конкретную игру или выбрать сюжет; побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнёра; договариваются о правилах игры со старшими детьми, и пр.);
- В качестве непосредственных участников игры предлагают детям образцы различных игровых действий (воспитатель кормит, купает куклу, привлекая к игре малышей; показывает, как строить космический корабль, рассказывает, как играть в игры с правилами – «Съедобное – несъедобное», «Испорченный телефон», «Садовник»; произносит считалку для установления очерёдности или выбора водящего и пр.);
- Соблюдают баланс между игрой и другими видами деятельности в педагогическом процессе: сберегают время, предназначенное для игры, не подменяя её занятиями; обеспечивает плавный переход от игры к занятиям, режимным моментам;
- Обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно-ролевыми и пр.);
Создают условия для развития общения между детьми в игре;
- Организуют совместные игры детей (предлагают игры с разным числом участников, в том числе учитывая дружеские привязанности между детьми: объединяют отдельные играющие группы общим сюжетом; организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом и пр.)
- Развивают способы игрового общения детей как носителей роли (диалоги между персонажами, ролевые действия с учётом роли партнёра;
- Развивают у детей умение общаться в процессе игры (договариваться, делиться игрушками, соблюдать очерёдность, проявлять сочувствие и уважительное отношение к партнёру, тактично улаживать конфликты и пр.);
- Создают условия для развития творческой активности детей в игре;
- Не регламентируют игру детей, избегают воспроизведения трафаретных и однообразных сюжетов, действий, приёмов;
- Предоставляют детям возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёров, игрушек и пр.);
- Поощряют детей к импровизации в игре (придумыванию сюжетов; введению оригинальных персонажей в традиционные игры; смене и совмещению ролей, изготовлению игровых атрибутов и костюмов и пр.);
- Стимулируют детей пользоваться предметами – заместителями, помогают подбирать и расширять их набор, гибко использовать игровое оборудование;
- Способствуют возникновению эмоционально насыщенной атмосферы в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями; используют выразительные движения, мимику, интонированную речь; вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности и т.п.);
- Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в неё по мере необходимости как равноправные партнёры;
- Реализуют индивидуальный подход в организации игры детей;
- Организуют игры с учётом личностных особенностей и специальных потребностей детей (игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками и задержками в развитии; повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей, и т.п.);
- Обращают особое внимание на «изолированных» детей (организуют для них привлекательные игры, оказывают поддержку в игре, выдвигают их на центральные роли, и т.п.);
- Способствуют полоролевой социализации мальчиков и девочек в игре (организуют игры отдельно для мальчиков и девочек и совместные; предлагают роли мамы, хозяйки и пр. для девочек, роли, связанные с мужественными профессиями, для мальчиков; обеспечивают детям возможность выбора соответствующих игрушек, атрибутов, костюмов);
- Поддерживают индивидуальные интересы и возможности детей в игре;
- Способствуют развитию у детей разных видов игры;
- Организуют сюжетно-ролевую игру, игры с правилами;
- Способствуют возникновению режиссёрской игры; игры –драматизации;
- Побуждают детей к играм – фантазиям (придумывание сказок и пр.);
- Организуют подвижные игры и спортивные игры;
- Используют дидактические игры в преподавательском процессе;
- Приобщают к играм разных народов;
- Используют игровые приёмы в разных видах деятельности.
- В ходе организации игровой деятельности дошкольников следует учитывать характерные особенности развития игры на каждом возрастном этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе....
Рекомендации воспитателю по развитию игровой деятельности
Рекомендации по планированию и организации игр....
рекомендации воспитателям по развитию игровой деятельности
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.1. Помнить! Игра - важная и существенная составляющая жизни детей в детском саду;2. Предоставить каждому ребёнку возможн...
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе
рекомендации для младшей группе...
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в средней группе
рекомендации в средней группе...
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в старшей и подготовительной группе
рекомендации в средней и подготовительной группе...
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе.
Рекомендации для воспитателей по развитию игровой деятельности в младшей группе....