Проект "День Победы"(70-летие)
проект (старшая группа) по теме

Косарева Светлана Петровна

В данном проекте опписывается работа , которая проводилась с детьми старшей группы детского сада в предверии  70 -летия Победы в Великой Отечественной войне.Целью данного проекта было: ознакомить детей с событиями войны 1941-1945гг. , с героическим подвигом советского народа , воспитание патриотизма и гордости за свою Родину .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "День Победы"25.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ’’Детский  сад общеразвивающего вида № 1 п. Чернь “.        

                         Проект
             “70- летие Победы
 в Великой Отечественной войне ”

                  Для детей старшей  группы.  

Авторы проекта: воспитатели - Косарева С.П., Худякова Е.В.         Сроки проведения проекта: c 2 февраля по 9 мая 2015 года.

                                               п. Чернь

Актуальность: В 2015 году исполняется замечательная дата70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России.Для нашего посёлка Чернь-это очень важно, так как мало уже осталось людей, которые прошли ту войну.Ребёнок уже в дошкольном возрасте должен чувствовать личную ответственность за роднуюземлю и её будущее.Очень важно помнить историю своей Родины.Необходимо детям рассказыватьо Дне Победы , в Великой Отечественной войне, о героях ,о ветеранах войны и о детях, которые были на фронте” сынами полка “,о событиях и поражениях,о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно её восстанавливали, выжившие в Великой  Отечественной войне.Наш долг помнить тех, кто не вернулся с полей сражений и заботиться о тех, кто нуждается в нас сейчас.Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувствагордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории; предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.                                                                                                                                                     Цель: воспитание патриотических чувств , сформировать у детей представление о героическом подвиге народа в Великую Отечественную войну , о празднике «День победы».
Задачи для детей и специалистов:                                                                                                             1.Побудить интерес к истории России, родного посёлка,  вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому родного края.
2.Формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению.  
3.   Развивать речь, словарный запас детей,  умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности(изобразительной деятельности ,моделировании.,).
4. Познакомить детей с песнями военных лет и посвященных Дню Победы.
5. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважительное отношение к празднику «День Победы».                                
Задачи для родителей:
1. Активно вовлекать семьи в образовательный процесс ДОУ.
Тип проекта:  долгосрочный.  
Вид проекта: творческо – познавательный.                                  
Участники проекта: дети, родители , воспитатели, работники музея, старший воспитатель,  работники музея.                                                                                                      Условия реализации: Комплексный интегрированный подход в содержании и организации образовательной деятельности. Наличие наглядного и дидактического материала.Накопление ,систематизация материалов по патриотическому воспитанию; наличие методической и художественной литературы. Активное сотрудничество с семьёй и социумом.        

Предполагаемый результат:                                                                                      

1.Понимание важности праздника «День Победы».
2.Сохранение интереса к истории своей страны в Великой Отечественной войне.                    3. Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.                                                                                                              4.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
5. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
6. Повышение социальной компетентности дошкольников.
7. Оформление выставки ’’Мы память бережно храним’’.
8. Создание альбома: ’’Победа-70’’.
9. Праздник  «День Победы».  

 Задачи проекта в ходе освоения непосредственно  образовательной деятельности детей:                                                                                                                                              Социально-коммуникативное развитие  :                                                                                                          - развитие игровой деятельности детей;                                                                                                                    - формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                                                                                - практическое владение воспитанниками нормами речи.                                      Познавательное развитие:                                                                                                                                       - развитие у детей познавательных интересов;-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;                                                                                       - формирование целостной картины мира ,расширение кругозора детей.                                            Художественно-эстетическое развитие:                                                                                                          - привлечение к словесному искусству (стихи, загадки ,рассказы, художественное восприятие и эстетичность вкуса);                                                                                                                      - развитие продуктивной деятельности детей;                                                                                                 - развитие детского творчества;                                                                                                                        - приобщение к изобразительному искусству.                                                                             Речевое  развитие                                                                                                                                                    - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;                                                                            - развитие всех компонентов в устной речи детей;                                                                                      - формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.                                       Физическое развитие:                                                                                                                                                  - сохранение и укрепление здоровья детей;                                                                                                   - развитие интереса к участию в подвижных играх и спорте, физических упражнений, активности в самостоятельной двигательной деятельности.      

План реализации проекта
1 этап – подготовительный:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3.Беседа о дне Победы 9 мая.                                                                                     4.Рассматривание иллюстраций.                                                                                                 5.Подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи.                                
6.Подбор литературного материала.    

2 этап -   основной, организационно – практический:

Работа с детьми   

1.Беседа об истории праздника, о войне.
2.
 Беседы: ”Они сражались за Родину’’, ’’Что такое героизм?’’, ’’О городах-героях’’.                                                                                                                  3.Рассматривание фотографии военных лет.                                                                                                   4.Создание альбома: ’’Победа-70’’.          
5.Выставка в детском саду ’’Мы память бережно храним’’.                                                      
6.Возложение цветов к мемориалу.  
7. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне.
8.  Фонограммы военных песен.                                                                                    

Игровая деятельность:                                                                                                  1.Сюжетно-ролевые игры: ’’Моряки’’,”Лётчики’’,”На границе’’.                              2.Дидактические игры:”Чья форма’’ ,’’Третий лишний’’ ,’’Назови боевую технику’’ ,''Что нужно лётчику, моряку, танкисту”, ’’Военный  транспорт ‘’ .                                                             Речь и речевое развитие:                                                                                              1.Конкурс чтецов ”Наши защитники’’.                                                                               2.Разучивание стихов, песен ко Дню Победы.                                                               3.Составление рассказов на тему: ‘’Когда я стану взрослым…’’,’’Мой дедушка’’.   Художественная литература:                                                                                           1.Чтение рассказов,стихов:’’Шинель ‘’Е.Благинина,чтение глав из книги С.Баруздина ’’Шёл по улице солдат’’,А.Митяев’’Мешок овсянки’’,А.Барто’’На дозоре’’,Л.Кассиль из книги’’Твои защитники’’.                                                                                             Изобразительная деятельность:                                                                                1.Рисование:’’Пограничник с собакой”, ’’Священная война’’ ,’’Военная техника’’.                       2.Рисунок-открытка”Георгиевская ленточка’’.                            3.Аппликация:’’Самолёт’’,’’Матрос с сигнальными флажками’’.                        4.Конструктивная деятельность: ’’Военная техника ’’.                                                                               Физическое развитие:                                                                    
1.Развлечение на улице ’’Зарница’’.                                                                                              2.Целевые прогулки: к памятнику ,погибшим воинам в сквер, к мемориалу ’’Боевой славы’’.                                                                                                                                       3.Подвижные игры: ’’Пограничники’’, ’’Мы солдаты’’, ‘’Меткий стрелок’’.                  Музыка:                                                                                                                               1.’’День Победы’’(сл.В.Харитонова,муз.Д.Тухманова),’’Будем в армии служить’’(муз.Филиппенко),’’С чего начинается Родина’’(сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера) ,’’Катюша’’.                                                                                                                       2.Проведение праздника  ’’День Победы’’.        

 Взаимодействие  родителями: анкетирование, совместный досуг, участие в создании мини-выставки: ’’Мы память бережно храним’’;  участие в создание альбомов: ’’Памяти павших’’ ,’’Наша армия отважна и сильна’’, ’’Победа-70’’;           ,                                                                                        Заключительный этап: 8 мая - праздничный досуг, посвящённый Дню Победы.    

Продукт проектной деятельности:
Празднование ’’День Победы’’ и  возложение  цветов к памятнику павшим в Великую Отечественную войну - 8 мая 2015года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Победы 70-летие

Сценарий, посвященный празднованию Дня Победы....

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Праздник ко дню Победы 70 -летие.

Праздник "День Победы"....

Мастер-класс по изготовлению макета боя, посвященного 75-летию Победы: "Вдаль летят года, но не забудем никогда!"

В мастер-классе представлены материалы по созданию макета боя с использованием природных материалов....

Мастер-класс по изготовлению макета боя, посвященного 75-летию Победы: "Вдаль летят года, но не забудем никогда!"

Мастер-класс по изготовлению макета боя, посвященного 75-летию Победы: "Вдаль летят года, но не забудем никогда!"...